Тема 2. Учет денежных средств и финансовых вложений




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Для студентов 3 курса очной формы обучения специальности

080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

Методические указания по организации производственной практики рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «18 » ноября 2011 года

 

 

Методические указания по организации производственной практики разработал: ст. преподаватель кафедры бухгалтерского учета Нуртдинова В.А.

 

Альметьевск 2011

 

 

Рецензенты:

Воронин В. Б., к.э.н., доцент, зав. кафедрой бухгалтерского учета АГИМС.

Зарипова Д. Д., к.э.н., доцент кафедры экономики Альметьевского государственного нефтяного института.

 

Нуртдинова В.А.

Н 90 Методические указания организации производственной практики для студентов 3 курса очной формы обучения специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»./ В.А. Нуртдинова. – Альметьевск: ИИЦ АГИМС, 2011. – 16 c.

 

Методические указания организации производственной практики предназначены для студентов 3 курса очной формы обучения специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

 

 

© В.А. Нуртдинова, 2011

© ИИЦ АГИМС, 2011

 

 

Содержание

 

 

1. Общие положения 4

2. Организация практики 4

3.Оформление результатов и отчетность по практике 7

4. Основное содержание практики 9

5.Задание 12

6. Список рекомендуемой литературы 13

 


1. Общие положения

 

Производственная практика студентов является частью основной образовательной программы, предусмотренной Государственным образовательным стандартом подготовки специалистов с высшим экономическим образованием по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Для закрепления и систематизации полученных теоретических знаний, учебным планом предусмотрены две производственные и преддипломные практики.

В основе организации производственной практики лежит необходимость адаптации студента к условиям производства, выработки у него общетрудовых, общепрофессиональных и специальных умений и навыков, умения решать производственные и научные задачи, входящие в компетенцию по избранной специальности, приобретению навыков работы в трудовом коллективе.

Таким образом, целью практики является закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения, деятельности конкретной организации; приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности. Указанная цель реализуется поэтапно по мере выполнения задач каждого вида практики.

Основными задачами производственной практики являются:

- обобщение, систематизация и закрепление теоретических знаний в области бухгалтерского учета и налогообложения на основе изучения опыта деятельности конкретной организации;

- овладение методами принятия и реализации на основе полученных теоретических знаний управленческих решений, а также контроля за их исполнением;

- овладение приемами и навыками организации практической деятельности в рамках будущей профессии.

 

2. Организация практики

 

Производственная практика предполагает непосредственное участие в деятельности предприятия в качестве работника бухгалтерии, кассы, финансового, экономического, планового отделов и т. п. При отсутствии возможности трудоустройства – допускается стажерство на указанной деятельности.

Производственная практика проводится на предприятии, которое направило студента на обучение; на базовом предприятии, с которым у вуза заключен договор об организации практики студентов специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» или в учреждениях, организациях разных форм собственности по месту жительства студента. Подбор места практики с учетом ее цели осуществляется кафедрой совместно со студентами и заведующим практикой.

Студент представляет заявление о направлении на практику на имя заведующего кафедрой.

Направление на практику производится при наличии соответствующего договора между вузом и организацией, в которую студент направляется. Работа по заключению договоров проводится кафедрой, осуществляющей руководство практикой, и заведующим по организации практики. На практику студенты направляются приказом по институту, подготовленным деканом на основании представленных кафедрой сведений о местах практики, с указанием руководителей практики от института и от предприятия.

До начала практики кафедра проводит конференцию со студентами по вопросам практики.

При необходимости специалистом по охране труда института проводится инструктаж техники безопасности с соответствующим его оформлением.

Руководитель практики от института определяет порядок прохождения практики, дает рекомендации по нормативной и научной литературе, консультирует и контролирует студента в период прохождения практики, а также поддерживает постоянный контакт с руководителем от производства.

Ответственность за организацию практики на предприятии возлагается на руководителя предприятия. Общее руководство практикой студента возлагается приказом руководителя предприятия на одного из специалистов соответствующего профиля.

Руководитель практики от предприятия организует и контролирует практику студентов, обеспечивает качественное проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности, контролирует соблюдение практикантами производственной дисциплины и внутреннего распорядка на предприятии.

Студент при прохождении практики обязан: выполнять задания, предусмотренные программой практики; подчиняются действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка; изучать и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности, пожарной и электро -безопасности; нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты; представить руководителю практики письменный отчет о выполнении программы практики, дневник производственной (преддипломной) практики и защитить отчет по практике.

Производственная практика представляет собой ознакомление с организацией и структурой управления, контроля общей организацией экономической и бухгалтерской деятельности предприятия.

В процессе прохождения практики студент должен:

- ознакомится со структурой предприятия, аппарата управления, организационной структурой бухгалтерии;

- изучить методологию и нормативное регулирование учета и отчетности;

- изучить учетную политику организации, принятую форму учета, график документооборота, организацию первичного учета, взаимосвязь синтетического и аналитического учета;

- ознакомиться с уровнем механизации экономической информации;

- изучить учетную работу по отдельным участкам и объектам учета;

- результаты практики оформить по схеме, предложенной в Программе.

 


3. Оформление результатов и отчетность по практике

 

По окончанию практики студент в недельный срок представляет на выпускающую кафедру:

- заполненный по всем разделам дневник практики, подписанный руководителями практики от кафедры и от предприятия;

- отзыв руководителя практики от предприятия о работе студента в период практики с оценкой уровня и оперативности выполнения им задания по практике, отношения и выполнению программы практики, дисциплины и т.п.;

- отчет о практике, включающей текстовые, табличные и графические материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач.

Защита отчета о практике производится перед специально созданной комиссией, в состав которой включаются: заведующий выпускающей кафедры (председатель комиссии), заведующий практикой экономического факультета, научные руководители студента по практике и выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Защита отчета о практике производится перед специально созданной комиссией, в состав которой включается: заведующий выпускающей кафедры (председатель комиссии), заведующий практикой экономического факультета, научные руководители студента по практике и выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Отчет состоит из нескольких разделов: введения, основной части и заключения.

Введение должно обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы направления, которыми занимался студент по практике.

Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам примерного тематического плана преддипломной практики. По возможности включаются в отчет и элементы научных исследований.

В заключении приводятся общие выводы и предложения, а также краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации.

Таким образом, отчет по практике имеет следующую структуру:

- титульный лист;

- отзыв (рецензия) руководителя практики от института;

- отзыв руководителя практики от предприятия;

- производственная характеристика на студента;

- дневник о практике;

- план работы;

- введение;

- краткая характеристика объекта исследования;

- основная часть;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения (схемы, графики, документы, технико-экономические показатели и т.п.)

Объем должен составлять до 30-40 страниц рукописного текста (без приложений).

Студент, не выполнивший программу производственной практики и получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно или отчисляется из вуза.

 


4. Основное содержание практики

 

Тема 1. Основы организации бухгалтерского учета на предприятии. Нормативное регулирование учета и отчетности в РФ

Организационная структура предприятия, структура аппарата управления, структура бухгалтерии.

Организация бухгалтерского учета, его правовое и методическое обеспечение в организации. Условия построения бухгалтерского учета. Основные принципы ведения учета. Регулирование бухгалтерского учета в РФ. Четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета. Основные нормативные документы, определяющие методологические основы, регулирующие порядок организации и ведения бухгалтерского учета в организациях РФ.

Закон «О бухгалтерском учете» - правовая основа системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Учетная политика организации, ее формирование бухгалтерского учета оформление. Содержание и раскрытие учетной политики.

Предпосылки рациональной организации бухгалтерского учета. Структура и функции бухгалтерского аппарата. Организация работы аппарата бухгалтерии. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера. Профессия бухгалтера и профессиональная этика.

 

Тема 2. Учет денежных средств и финансовых вложений

Счета бухгалтерского учета, используемые для отражения операций по учету денежных средств. Операции с наличными деньгами. Регламентация порядка ведения кассовых операций, понятие кассовой дисциплины. Документальное оформление и учет денежных средств в кассе. Инвентаризация кассы. Учет выручки, поступающей в кассу. Назначение расчетного, валютного и др. счетов банка. Документальное оформление и учет денежных средств на расчетных счетах банка. Документальное оформление и учет денежных средств на валютных счетах. Учет денежных средств на специальных счетах в банках и переводов в пути.

Задачи учета финансовых вложений. Понятие и классификация финансовых вложений. Бухгалтерский учет финансовых вложений. Особенности учета облигаций, операций с векселями, займами.

 

Тема 3. Учет расчетных операций

Основные формы безналичных расчетов. Порядок оформления расчетных документов. Счета бухгалтерского учета, используемые для учета расчетов. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. Учет расчетов по краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам. Учет расчетов по налогам и сборам. Учет расчетов с подотчетными лицами. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям. Учет расчетов с учредителями. Учет расчетов разными дебиторами и кредиторами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: