А.К.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»




Отрядный вечер «Детские права»

Цель: Способствовать формированию у детей правовых знаний и ознакомить детей с основными правами, указанными в Конвенции о правах ребёнка в разделе образования.

Задачи:

- способствовать развитию навыков дискуссии;

- способствовать формированию правовой культуры у детей;

- развивать навык оценки собственных поступков со стороны правового статуса;

- Актуализировать знания детей в сфере права

Место: Изумрудный 3

Возраст: 12-13 лет

Материал: Презентация, бланки с сокращенными статьями из конвенции, видеоролик с викториной.

Ход проведения

Беседа

- Ребята, мы все живем на планете Земля. На Земле живёт много людей. Они, имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию, у каждого свой характер, свои привычки. Для того, чтобы жить в мире и дружбе, люди договорились как нужно себя вести, чтобы всем было комфортно. Придумали правила поведения, составили законы, которым все должны подчиняться.

- Ваши права записаны в очень серьезном документе – «Конвенция о правах ребенка», которая была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН. Конвенцию подписали 150 стран. В этом документе описываются ваши права и обязанности, о которых мы с вами сегодня узнаем.

- Как вы думаете, какие основные права есть у каждого ребенка? (Презентация с анаграммами)

- Право на жизнь.

-Как только ребёнок появляется на свет, у него появляется право на жизнь. Как выдумаете, что означает это право?

- Право на жизнь – это право, которое закреплено в Конвенции о правах ребенка, Конституции нашего государства – Российской Федерации. Оно означает, что жизнь человека – высшая ценность и никто не может лишить ее нас с вами безнаказанно. Неправомерное лишение человека жизни называется убийством и строго наказывается судом в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

- Право на имя

(После рождения ребенок получает свой первый документ- свидетельство о рождении, в нем записаны имя, фамилия ребенка-это ещё одно право-право на имя и фамилию.

- У каждого из вас есть имя - у кого-то привычное, у кого-то редкое, но всякое имя прекрасно, потому что его с любовью дали нам наши родные. С первых дней жизни человек слышит очень часто своё имя, сначала в уменьшенной форме, потом в полной, потом с отчеством

- Право на семью.

- В Декларации прав человека записано, что каждый человек имеет право на семью. Семья - родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе.

- Ребёнок имеет право жить со своими родителями, право на заботу и любовь. Как вы чувствуете любовь родителей? (Дети по очереди отвечают, как заботятся о них родители).

- Из ваших рассказов видно, что ваши родители очень любят вас, заботятся о вас. Но у каждого человека помимо права, есть ещё и обязанности перед родителями. В хорошей, дружной семье все помогают друг другу. Вы тоже должны помогать своим родителям. В чём может заключаться ваша помощь?

- Право на свободу.

- право на свободу и личную неприкосновенность также закреплено конвенцией о правах ребенка, конституцией нашего государства – российской федерации. Оно означает, что как физически, так и морально личность, то есть человек, не может быть подвергнут принуждению со стороны других лиц. Например, нельзя заставлять ребенка что-либо делать против его воли: работать, держать взаперти в каком-то помещении, принудительно везти на машине и тому подобное.

- Право на образование.

- право на общедоступное начальное образование означает, что все страны, подписавшие конвенцию, гарантируют всем детям до 12 лет, независимо от материального состояния их семей, возможность бесплатно учиться в школе. Делая начальное образование не только общедоступным, но и обязательным, государство заботиться о том, чтобы все его граждане были грамотными, умели бы читать, писать, считать.

- Право на отдых и досуг.

дети имеют право на отдых, игры и развлечения. Расскажите, как вы любите отдыхать?

помните, вы имеете не только права, но и обязанности. Какие обязанности есть у школьников? (добросовестно учиться, беречь школьное имущество, уважать старших, соблюдать правила внутреннего распорядка)

- Отлично, вот мы с вами и узнали основныеваши права. Возможно кто-то из вас их уже знал и просто освежил информацию для себя.

- Но так как сегодня первое сентября. Мы с вами поговорим и узнаем много нового о ваших правах в области образования.

- Ребята, как вы думаете, какие права в области образования у вас есть?

(Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. РФ устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Каждый учащийся любого типа образовательного учреждения имеет соответствующие права и обязанности, что должно быть закреплено в уставе учебного заведения. Чаще всего в них закреплены следующие права учащихся: право на защиту чести и достоинства, неприкосновенности личности; право на объективную оценку в соответствии со знаниями, умениями и навыками; право учащихся принимать участие в управлении учебным заведением через выборные органы (например, через участие в совете школы).

«Упражнение Джефа»

1) Не все люди достойны получать бесплатное образование

2) Я считаю, что в школе у детей есть только права, а обязанности им ни к чему.

3) Я считаю, что платное образование гораздо лучше бесплатного.

4) Неважно где ты учишься, важно как ты учишься.

5) Все ли предметы в школе важны для изучения?

«Законы в мире сказок и мультфильмов»

- Отлично, а теперь мы предлагаем вам вернуться в детство и вспомнить сказки, в которых нарушаются права героев в образовании.

1. " Рапунцель" (Братья Гримм) - нарушение прав ребенка: лишили девочку полноценного воспитания, образования и родительской любви и заточили в башне.

2. Дж.Родари «Чеполлино»;

А.К.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

- Какие права нарушаются?

- Что может сделать главный герой в данной ситуации?

- Что можно изменить в сюжете, чтобы избежать данной ситуации?

- Кто может помочь нашим героям?

 

- Ребята, вы уже знаете, что помимо прав в образовании, у вас есть много других прав. Знаете ли вы их? (Ответы детей). Да, вы правы, такие права у вас есть, но их на самом деле намного больше.

- А вы когда ни будь замечали, что во многих мультфильмах эти права нарушаются? (Ответ детей)

- Мы предлагаем вам поделиться на две команды и пройти викторину.

«Викторина «Права детей в мультиках (Видео викторина)»

- Рефлексия

"Синквейн".

В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Пушкин

Великий, талантливый.

Думает, страдает, любит.

Чувства добрые пробуждает.

Гений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: