Раздел I Общая теория статистики




1. Предмет. метод и задачи статистики в менеджменте.

2. Основные понятия статистической науки: статистическая совокупность, единицы совокупности, варьирующие признаки, статистическая закономерность, статистический показатель.

3. Статистическое наблюдение, его формы, виды и способы. Программно-методологические и организационные вопросы сбора информации.

4. Статистическая сводка, ее содержание и задачи, роль в анализе маркетинговой информации.

5. Метод статистической группировки, его задачи. Виды группировок, их применение в анализе маркетинговой информации.

6. Статистические ряды распределения. Их виды. Основные характеристики ряда распределения, их роль в исследовании структуры совокупности.

7. Табличное и графическое представление статистических данных.

8. Абсолютные и относительные величины в статистике. Их виды и методика расчета.

9. Средняя величина, ее сущность и условия применения. Виды и формы средних.

10. Понятие о вариации признаков. Система показателей вариации. Ее применение в изучении рынка.

11. Виды дисперсий. Правило сложения дисперсий. Расчет на его основе коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения.

12. Метод выборочного наблюдения. Виды выборки. Практика применения выборочного метода в маркетинге.

13. Методика расчета ошибок выборки для средней и доли. Определение численности выборочной совокупности.

14. Виды и формы взаимосвязей социально-экономических явлений. Основные статистические методы их изучения.

15. Методика корреляционно-регрессионного анализа социально-экономических явлений. Уравнение регрессии как форма аналитического выражения связи.

16. Статистические методы выявления корреляционной связи. Показатели тесноты связи.

17. Ряды динамики, их виды. Условия сопоставимости уровней ряда динамики. Аналитические показатели ряда динамики, их применение в маркетинговом исследовании.

18. Средние показатели в рядах динамики. Их практическое применение в анализе и прогнозировании рыночных процессов.

19. Методы выявления основной тенденции развития в рядах динамики. Их применение в исследовании закономерностей рынка.

20. Методы выявления сезонной компоненты и их практическое применение в маркетинговом исследовании.

21. Понятие о статистических индексах, их классификация. Применение индексного метода в анализе статистической информации.

22. Агрегатный индекс как форма общего и ндекса. Индексы цен.

Г. Пааше и Э.Ласпейреса, их практическое применение в исследовании рынка.

23. Средние арифметический и гармонический индексы. Их применение в изучении динамики цен и физического объема товарооборота.

24. Индексы средних уровней и их роль в изучении динамики средних цен.

25. Роль индексного метода в исследовании изменения сложного экономического явления под влиянием отдельных факторов. Взаимосвязь индексов.

Раздел П "Статистика маркетинга"

26. Статистика себестоимости, ее задачи и роль в изучении рыночных процессов.

27. Статистика материальных затрат на производство и обращение товаров и услуг.

28. Статистическое изучение динамики среднего уровня себестоимости. Анализ влияния структурных сдвигов на изменение средней себестоимости.

29. Задачи и система показателей статистики цен. Роль статистического анализа вариации и динамики цен в маркетинговом исследовании.

30. Статистическое изучение динамики средних цен. Анализ влияния структурных сдвигов на изменение средней цены.

31. Основные понятия и категории национального счетоводства. Общие принципы построения системы национальных счетов.

32. Методы расчета валового внутреннего продукта.

33. Статистическое изучение объема и структуры товарооборота и использование его результатов в качестве информационной базы в маркетинге.

34. Статистический анализ динамики товарооборота и его факторов.

35. Статистика товарных запасов и скорость их оборачиваемости.

36. Статистический анализ выполнения договорных обязательств между продавцом и покупателем.

37. Статистическое изучение конъюнктуры рынка товаров и услуг. Его роль в маркетинговом исследовании.

38. Статистическое изучение тенденции развития, колеблемости и устойчивости рынка.

39. Статистика объема, состава и динамики основных фондов.

40. Статистическое изучение состояния и движения основных фондов.

41. Виды оценки основных фондов. Балансы основных фондов.

42. Эффективность использования основных фондов и анализ ее влияния на изменение объема производства.

43. Индексный метод анализа фондоотдачи.

44. Статистическое изучение объема, структуры и использования оборотных средств.

45. Статистика производительности труда. Определение уровня и характеристика динамики производительности труда.

46. Показатели выработки на одного работника и на различные единицы рабочего времени, их взаимосвязь.

47. Статистический анализ влияния производительности труда на изменение объема производства.

48. Статистическое изучение прибыли предприятия и факторов ее роста.

49. Рентабельность продукции и рентабельность предприятия.

50. Статистические методы оценки рисков при принятии маркетинговых решений в условиях неопределенности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: