1. Предмет. метод и задачи статистики в менеджменте.
2. Основные понятия статистической науки: статистическая совокупность, единицы совокупности, варьирующие признаки, статистическая закономерность, статистический показатель.
3. Статистическое наблюдение, его формы, виды и способы. Программно-методологические и организационные вопросы сбора информации.
4. Статистическая сводка, ее содержание и задачи, роль в анализе маркетинговой информации.
5. Метод статистической группировки, его задачи. Виды группировок, их применение в анализе маркетинговой информации.
6. Статистические ряды распределения. Их виды. Основные характеристики ряда распределения, их роль в исследовании структуры совокупности.
7. Табличное и графическое представление статистических данных.
8. Абсолютные и относительные величины в статистике. Их виды и методика расчета.
9. Средняя величина, ее сущность и условия применения. Виды и формы средних.
10. Понятие о вариации признаков. Система показателей вариации. Ее применение в изучении рынка.
11. Виды дисперсий. Правило сложения дисперсий. Расчет на его основе коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения.
12. Метод выборочного наблюдения. Виды выборки. Практика применения выборочного метода в маркетинге.
13. Методика расчета ошибок выборки для средней и доли. Определение численности выборочной совокупности.
14. Виды и формы взаимосвязей социально-экономических явлений. Основные статистические методы их изучения.
15. Методика корреляционно-регрессионного анализа социально-экономических явлений. Уравнение регрессии как форма аналитического выражения связи.
16. Статистические методы выявления корреляционной связи. Показатели тесноты связи.
|
17. Ряды динамики, их виды. Условия сопоставимости уровней ряда динамики. Аналитические показатели ряда динамики, их применение в маркетинговом исследовании.
18. Средние показатели в рядах динамики. Их практическое применение в анализе и прогнозировании рыночных процессов.
19. Методы выявления основной тенденции развития в рядах динамики. Их применение в исследовании закономерностей рынка.
20. Методы выявления сезонной компоненты и их практическое применение в маркетинговом исследовании.
21. Понятие о статистических индексах, их классификация. Применение индексного метода в анализе статистической информации.
22. Агрегатный индекс как форма общего и ндекса. Индексы цен.
Г. Пааше и Э.Ласпейреса, их практическое применение в исследовании рынка.
23. Средние арифметический и гармонический индексы. Их применение в изучении динамики цен и физического объема товарооборота.
24. Индексы средних уровней и их роль в изучении динамики средних цен.
25. Роль индексного метода в исследовании изменения сложного экономического явления под влиянием отдельных факторов. Взаимосвязь индексов.
Раздел П "Статистика маркетинга"
26. Статистика себестоимости, ее задачи и роль в изучении рыночных процессов.
27. Статистика материальных затрат на производство и обращение товаров и услуг.
28. Статистическое изучение динамики среднего уровня себестоимости. Анализ влияния структурных сдвигов на изменение средней себестоимости.
29. Задачи и система показателей статистики цен. Роль статистического анализа вариации и динамики цен в маркетинговом исследовании.
|
30. Статистическое изучение динамики средних цен. Анализ влияния структурных сдвигов на изменение средней цены.
31. Основные понятия и категории национального счетоводства. Общие принципы построения системы национальных счетов.
32. Методы расчета валового внутреннего продукта.
33. Статистическое изучение объема и структуры товарооборота и использование его результатов в качестве информационной базы в маркетинге.
34. Статистический анализ динамики товарооборота и его факторов.
35. Статистика товарных запасов и скорость их оборачиваемости.
36. Статистический анализ выполнения договорных обязательств между продавцом и покупателем.
37. Статистическое изучение конъюнктуры рынка товаров и услуг. Его роль в маркетинговом исследовании.
38. Статистическое изучение тенденции развития, колеблемости и устойчивости рынка.
39. Статистика объема, состава и динамики основных фондов.
40. Статистическое изучение состояния и движения основных фондов.
41. Виды оценки основных фондов. Балансы основных фондов.
42. Эффективность использования основных фондов и анализ ее влияния на изменение объема производства.
43. Индексный метод анализа фондоотдачи.
44. Статистическое изучение объема, структуры и использования оборотных средств.
45. Статистика производительности труда. Определение уровня и характеристика динамики производительности труда.
46. Показатели выработки на одного работника и на различные единицы рабочего времени, их взаимосвязь.
47. Статистический анализ влияния производительности труда на изменение объема производства.
48. Статистическое изучение прибыли предприятия и факторов ее роста.
49. Рентабельность продукции и рентабельность предприятия.
50. Статистические методы оценки рисков при принятии маркетинговых решений в условиях неопределенности.