(Хлопает «хлопушкой»)
(Из коридора раздаётся смех и в зал заходит Клякса -взрослый.
На плече у неё сумка)
(Поёт песню и разбрасывает по полу плоскостные кляксы)
Клякса: (поёт)
1. Я – Клякса, Клякса, Клякса,
Люблю я танцевать.
Под музыку весёлую,
Всем кляксы наставлять!
Припев: Тяп-ляп, тру-ля-ля,
Ах, какая клякса!
Ничего не разберёшь,
Чёрная, как вакса!
2. Вас в школе буду поджидать
И объясню всё кратко,
Зачем вам чистая тетрадь?
Нас шлёпай по порядку!
Припев.
Клякса: Здравствуйте, а вот и я!
Надеюсь, ждали здесь меня?
Ведущая: Ничего не понимаю,
Вы по адресу попали?
Клякса: (зло) По адресу, по адресу!..
Я Клякса из тетрадок
Сердитая всегда.
За меня лишь двойку ставят
А пятёрку – никогда!
Но я не унываю,
Ведь без меня никак нельзя.
Нерях я поджидаю –
Они мои друзья!
Ведущая: У-у-у, Клякса, как ты отстала от жизни! Ведь сегодняшним первоклассникам ты не страшна! Сегодня не пишут чернилами.
Клякса: Как не пишут? Но ведь, чем-то же они должны писать?
Ведущая: Дети в школе пишут шариковыми ручками.
Клякса: Что, у пёсика Шарика лапку-ручку оторвали?
Ведущая: Ну, зачем же такие зверства! Вот такими ручками пишут!
(даёт Кляксе ручку, та её вертит, рассматривает)
Клякса: (недоверчиво) И что, она пишет чисто-чисто?
Ведущая: Попробуй, что-нибудь написать. (Клякса пишет на листе бумаги)
Клякса: Да, действительно, чисто!.. Но, это ни о чём не говорит. Я просто залезу к детишкам в тетрадочки, в дневничок, а могу и в книжке поселиться. Моих чернил на всех хватит! И тогда ваши дети будут не бизнесменами и шоуменами, а «Кляксочниками» и «Кляксочницами»!
Ведущая: Нет таких профессий!
Клякса: Как это нет! А какие тогда есть? (дети перечисляют)
|
(обращается к родителям) И что, уважаемые родители, вы действительно думаете, что ваши дети смогут приобрести эти профессии? И вы в это верите?
(ответы родителей)
А мы сейчас заглянем в будущее. Мои гадальные кляксочки меня никогда не подводили!
Гадание на кляксах
(родители под музыку бегают вокруг клякс, разбросанных по полу.
С окончание музыки берут в руки кляксу, на обратной стороне написана профессия. По очереди зачитывают)
Клякса: Как вы смогли прочитать? Ведь я все буквы залила кляксами! Что-то странное происходит! (Ведущая забирает все кляксы и прячет их в мешочек) Отдайте мои кляксы, они мне ещё пригодятся!
Ведущая: Не могу, они все превратились в цветы!
(Ведущая берёт такой же мешочек – там цветы)
Клякса: Ах, вот вы как?.. (к Ведущей)
Вот вы всё за ребяток решаете,
На все вопросы за них отвечаете!
А детишек не спросили!..
Дайте детки мне ответ,
Будете дружить со мною?
Дети: Нет! Нет! Нет!
Клякса: Как же «Нет»?
Ведь со мною можно жадничать и драться,
По утрам не умываться.
Врать, дразниться и лукавить
И, конечно, кляксы ставить!
Ведущая: Все наши ребята пойдут в школу, будут там стараться, трудиться, хорошо учиться, а плакать и жадничать, ничуточки, не будут!
Клякса: А это мы сейчас проверим! Есть у меня пятёрка, один отличник дал. Только пятерка у меня одна. Как же мы её поделим? (думает)
Вставайте в круг. Кто пятёрку достанет, тот и отличник!
Игра «Отличник»
(Крутит над головами ребят «пятерку» из поролона,
дети подпрыгивают и достают рукой).
Ведущая: Посмотрите, сколько, много у нас отличников!
|
Клякса: А у меня и «двойка» есть! (Достаёт поролоновую двойку на длинной веревке). Я буду двойку крутить, кого она заденет по ногам, тот – двоечник!
Игра «Кто двоечник»
(Крутит над полом «двойку» из поролона, дети подпрыгивают).
Ведущая: Ребята, наступил волнующий момент – я объявляю следующий кадр нашего фильма – Прощальный.
Заставка «Фильм…»