Упражнение «Паутинка доброты»




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 394 г. Челябинска»

Педагог-психолог

Высшей кв. категории

Афанасьева Наталья Михайловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Живет на свете доброта»

Цел ь - воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Задачи:

- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи,

- развивать речь, внимание, память.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим, воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей вежливые, ласковые слова.

- закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»

- обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.

- обогащение словарного запаса детей

Предварительная работа: беседа с детьми о том, что такое доброта.

Материалы и оборудование: изображение дерева, шаблоны в виде листочков, плодов, нить, мультимедийная установка, презентация.

Ход занятия

Педагог-психолог: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть всех вас на нашем занятии. А начнем мы нашу работу с приветствия. И сделаем мы это таким образом: я возьму за руку своего соседа и произнесу фразу: «Я рада, с тобой общаться сегодня на занятии. Он возьмёт за руку следующего и т.д. Руки отпускать при этом нельзя. Я начну приветствовать первой. Будем двигаться по кругу. (Работа участников).

Психологический настрой

Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении начнем наше занятие.

Психолог: Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Беседа о доброте.

Психолог: Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА ». Какое прекрасное и удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Её можно потрогать? Есть ли у неё запах, вкус (ответы детей).

Когда мы можем её встретить? А где мы можем её увидеть?

Дети: В поступках.

Психолог: Правильно Доброта… означает отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Какого человека можно назвать добрым? (-тот кто любит людей, готов прийти на помощь в трудную минуту).

Игра с мячом «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый – храбрый

Психолог: Сегодня на занятии каждый из вас будет участвовать в создании коллективного дерева Добра (демонстрируется трафарет). Как у любого дерева у него есть корни, ствол и крона.

Корни помогают ему питаться, получать из почвы питательные вещества. И наше дерево доброты будет расти и развиваться, а помогут ему в этом наши добрые слова, мысли. А результатом проявления нами добрых мыслей и слов будут плоды, которые появятся на нем – это наши добрые поступки.

Психолог: Следующее задание, которое мы будем с вами выполнять – давайте выберем из предложенных слов и картинок, вежливые, добрые, хорошие слова и картинки. И приклеим эти слова и картинки на корни нашего дерева Доброты. (Ребята выполняют упражнение, педагог зачитывают вслух написанные слова).

Вот мы с вами и вспомнили добрые слова, их ещё называют волшебными, которые каждый из нас должен знать и обязательно использовать их в своей речи.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

Когда повсюду говорят…

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра,

Они века живут на свете,

Запомнить их давно пора.

Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Добрый человек всегда найдет поддержку других людей.

Упражнение «Паутинка доброты»

Я предлагаю вам встать в круг и, передавая клубок ниток любому ребенку, пожелать ему что-нибудь приятное, ласковое, доброе. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец (психолог показывает, как это нужно делать, игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью). Посмотрите, мы все связаны одной нитью добра. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое.

Педагог-психолог: В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «вредные драконы»: обида, злость, зависть. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинять боль и неприятности другим. Как мы можем назвать поступки такого человека: добрыми или злыми?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: