Задание 3. «Системный оператор»




Задание 1. «Хитрые задачки»

«Полезные подарки для фей»

Тебе знакома маленькая изобретательница фея Динь-Динь? Сказочная героиня очень внимательная и наблюдательная, благодаря своим качествам она изобрела много полезных приспособлений для сказочного леса и своих друзей.

Помнишь, что использовала в своих изобретениях фея? «Потеряшки»! Обычные предметы, которые люди потеряли или выбросили.

А теперь у Динь-Динь новая задача, - как из «потеряшек» сделать полезные подарочки для своих друзей. Помоги маленькой феечке. Используя знакомые приемы РТВ, придумай, нарисуй или смастери полезные подарочки для феи Воды, феи Животных, феи Садов, Зимней феи.

Выбирай любые «потеряшки» из предложенных на картинке.

Сфотографируй свои рисунки или поделки; фотографию пришли нам с пояснением, если уже умеешь писать. Или расскажи на видео о том, какие подарки ты придумал для фей.

Не забудь указать, какие приёмы фантазирования ты использовал и как.

Обязательное условие: видеорассказ должен быть не больше пяти минут!

Задание 2. « Разнообразие функций »

«Функциональный паровозик»

На функциональном вокзале стоят разные функциональные паровозики. Они «развозят» функции. Каждый паровозик везёт функции одного какого-то объекта.

Выбери любой объект и нарисуй его в окошке паровозика. Главную функцию (работу) этого объекта запиши/зарисуй в самом паровозике.

Придумай, какие ещё функции может выполнять твой объект. Каждую придуманную функцию запиши/зарисуй в отдельный вагончик. Если функция вредная (плохая) закрась вагончик красным цветом, а если полезная (хорошая), закрась вагончик зелёным или голубым цветом.

Постарайся, чтобы паровозик получился длинным. Можешь его нарисовать, а можешь вырезать и сделать аппликацию. Нарисуй/сделай несколько таких паровозиков, чтобы у тебя получился свой функциональный вокзал. Сфотографируй свой вокзал и пришли фотографию на конкурс.

Можешь рассказать на видео, что у тебя получилось.

Обязательное условие: видео должно быть не больше пяти минут!

Пример функционального паровозика:

Задание 3. «Системный оператор»

Колесо – величайшее изобретение человека. Когда-то давно люди могли только ходить или ездить на животных, а тяжести перетаскивали при помощи волокуш, похожих на санки.

Когда изобрели колесо, оказалось, что его можно использовать не только для перевозки тяжестей и поездок. Колеса помогали человеку прясть, молоть муку, изготавливать глиняные изделия…

Подумай, в составе каких объектов есть колесо. Выбери самый интересный для тебя объект.

Укажи его главную полезную функцию. Перечисли части этого объекта (подсистемы). Заполни для этого объекта окошки системного оператора. Расставь самостоятельно стрелочки от одного окошка к другому.

Ниже укажи, какую функцию выполняет каждая подсистема.

Сфотографируй то, что у тебя получилось, и пришли на конкурс.

Можешь дополнительно рассказать о своей работе на видео.

Обязательное условие: видео должно быть не больше пяти минут!

           
     
 
     
 
     

 

 


Задание 4. «Творческая задача».

Вариант 1.

В нашей стране много лесов. В них звери, которые свободно живут. Города находятся далеко друг от друга. Нужно построить дорогу через лес, которая соединяет два города. Но вот беда: звери переходят дорогу и могут попасть под машину. Что делать строителям дороги.

Вариант 2.

Давным-давно, когда в странах, где бывает снег никто не знал про фрукт банан, в царский дворец в подарок привезли связку бананов. Гувернер решил спрятать их до обеда от детей. Зашел в пустую комнату, без мебели и увидел, что в ней держат обезьянку. «Привяжу я их повыше», - подумал гувернер. И привязал на крюк, оставшийся под потолком от картины, но не успел он выйти из комнаты, как довольная обезьянка уже успела не только достать, но и почистить один банан. Как она его достала, ведь мебели в комнате не было?

Вариант 3.

Однажды пчеловод Вергилий отправился по морю к своим друзьям на о. Крит отвезти несколько ульев с пчелами в подарок. Вдруг путешественники увидели, что к ним приближается пиратская галера, в десять раз больше греческого корабля, с пушками и вооруженными матросами. Как греческим путешественникам победить в неравном бою?

Вариант 4.

Однажды клоуну Клепе принесли вороненка. Клепа решил сделать аттракцион «Ворон - библиотекарь». Вороненок должен был, переворачивая страницы, искать в книге нужное место в тексте. Как сделать, чтобы вороненок сам захотел переворачивать страницы?

Вариант 5.

У дочери морского царя, русалки Ариель, день рождения. Её самая заветная мечта, провести день в окружении бабочек. Земной друг принцессы готов исполнить ее желание. Он поставил щатер в море, собрал много разнообразных бабочек, и готов привезти их в море, к принцессе, но как сделать, чтобы бабочки не улетели, а играли с русалочкой, кружились вокруг, садились на неё, он не знает.

Как сделать, чтобы бабочки играли с русалочкой и не улетали?

Вариант 6.

Однажды принц из сказочного королевства приехал в гости к знакомому троллю в горную пещеру. Тролль подарил принцу сундук с волшебной пылью, которая осталась после изготовления меча - кладенца. Тролль рассказал, что если открыть сундук и пыль разлетится, то может принести много несчастья людям, но если открыть сундук и не потерять ни пылинки, то обретешь счастье сам, и подаришь его другим». Как собрать волшебную пыль и ничего не потерять?

Предложи решения этой задачи, используя знакомый тебе алгоритм. Обязательно напиши, нарисуй или расскажи на видео, как ты рассуждал, решая задачу.

 

Обязательное условие: видео должно быть не больше пяти минут!

Задание 4.»Причино-следственные связи»

А.Внимательно рассмотри предложенные цепочки картинок, установи причинно-следственные связи между ними и составь интересный рассказ.

Причина (наступила осень) Следствие (ребенок не попал в цирк)

Б. Внимательно рассмотри предложенные цепочки картинок, установи причинно-следственные связи между ними и составь интересный рассказ.

Причина (наступила лето) Следствие (лес погиб)

       
   
 
 


В. Внимательно рассмотри предложенные картинок, установи причинно-следственные связи между ними, расскажи о многообразии причин случившегося и составь интересный рассказ. Картинка 1Следствие «Гибель леса», Картинка 2 «Загрязнение водоема»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: