Домашний эксперимент: Определить скорость своего движения




Тема: «Скорость. Единицы скорости»

Цель: обеспечение процесса усвоения понятия “скорость” и единиц её измерения
Задачи:
Обучающие:
• сформировать у учащихся представление о скорости.
• познакомить с понятием и единицами ее измерения.
• создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем и расстоянием.
Развивающие
• развитие познавательного интереса, логического мышления.
Воспитательные
• Учить видеть практическую пользу знаний.
• Продолжить формирование коммуникативных умений.
• Продолжать формирование познавательного интереса к предмету “Физика”.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование и материалы к уроку: ПК, мультимедийный проектор, экран

Ход урока

1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Тема нашего сегодняшнего урока «Скорость. Единицы скорости» (производится запись темы урока в рабочие тетради).

На прошлом уроке мы с вами изучили очень интересную тему. Давайте вспомним – как она называлась?
2. Проверка домашнего задания
Мы изучали механическое движение. Давайте повторим.
Диктант

  1. Изменение положения тела относительно других тел называется… Механическим движением.
  2. Линия, по которой движется тело, называется… Траекторией.
  3. Что представляет собой траектория движения точки конца минутной стрелки часов … Окружность.
  4. Как называется длина траектории, по которой движется тело …..Путь.
  5. Назовите основную единицу пути в системе СИ. м
  6. Как называется движение при котором тело за равные промежутки времени проходит равные пути… Равномерное.
  7. Если тело за равные промежутки времени проходит разные пути, то его движение называют…. Неравномерным.

Объяснение нового материала.

Задача (Остер) № 54

Двигаясь равномерно и нигде не задерживаясь, отличник Олег добрался из дома до школы за 7 минут. Его соседка троечница Оля тоже двигалась равномерно, тоже не задерживалась, и добралась до школы за 57 минут. Чем отличается стремительный и целеустремленный бег в школу отличника Олега Хлопотунчикова от тихой и печальной поступи троечницы Оли Ромашкиной?

Ответ. Скоростью. С разной скоростью движутся по жизни эти двое.
В природе и технике мы постоянно видим примеры, как механическое движение совершается по-разному. Кто-то едет или идет быстрее, а кто-то медленнее. Поэтому еще одной характеристикой механического движения, связывающей путь и время, является физическая величина, которая называется скорость.(слайд 4)


Скорость – физическая величина, показывающая какой путь прошло тело в единицу времени..(слайд 4)
Формула: v=S/t, где v – скорость, м/с; S- путь, м; t- время,
(учащиеся производят запись определения в рабочие тетради)
Основной единицей скорости является 1 м/с. Но на практике часто используют другие единицы скорости. Например, на транспорте скорость удобно выражать в километрах в час км/ч, в космонавтике – в километрах в секунду км/с.

2. Каким же образом, можно выполнить перевод скорости в основную единицу измерения?
Для этого вам необходимо запомнить и записать алгоритм
36км/ч = 36*1000/3600 м/с= 10м/с


Решение задач:

Дано: СИ Решение
S=9 км t= 30 мин 9000м 1800с v=S/t, v=9000м/1800с=5м/с Ответ:5м/с
v-?

 


1. Пассажирский самолет ТУ-104 пролетел 8 250 м за 30 с. Определите скорость самолета. Ответ округлите до целого значения.

2.Мотоциклист преодолевает расстояние в 9 километров за 30 минут. С какой скоростью он движется?


Домашнее задание

Пар.5 стр 24.

Домашний эксперимент: Определить скорость своего движения

Ход работы:

1.Определить ширину своего шага методом рядов.

2.Посчитать число шагов до школы(магазина,соседнего дома)

3.Измерить время движения в секундах.

4.Вычислить скоростьв м/с.

5.Выразить ее в км/ч.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: