Тема: «Скорость. Единицы скорости»
Цель: обеспечение процесса усвоения понятия “скорость” и единиц её измерения
Задачи:
Обучающие:
• сформировать у учащихся представление о скорости.
• познакомить с понятием и единицами ее измерения.
• создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем и расстоянием.
Развивающие
• развитие познавательного интереса, логического мышления.
Воспитательные
• Учить видеть практическую пользу знаний.
• Продолжить формирование коммуникативных умений.
• Продолжать формирование познавательного интереса к предмету “Физика”.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование и материалы к уроку: ПК, мультимедийный проектор, экран
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Тема нашего сегодняшнего урока «Скорость. Единицы скорости» (производится запись темы урока в рабочие тетради).
На прошлом уроке мы с вами изучили очень интересную тему. Давайте вспомним – как она называлась?
2. Проверка домашнего задания
Мы изучали механическое движение. Давайте повторим.
Диктант
- Изменение положения тела относительно других тел называется… Механическим движением.
- Линия, по которой движется тело, называется… Траекторией.
- Что представляет собой траектория движения точки конца минутной стрелки часов … Окружность.
- Как называется длина траектории, по которой движется тело …..Путь.
- Назовите основную единицу пути в системе СИ. м
- Как называется движение при котором тело за равные промежутки времени проходит равные пути… Равномерное.
- Если тело за равные промежутки времени проходит разные пути, то его движение называют…. Неравномерным.
Объяснение нового материала.
|
Задача (Остер) № 54
Двигаясь равномерно и нигде не задерживаясь, отличник Олег добрался из дома до школы за 7 минут. Его соседка троечница Оля тоже двигалась равномерно, тоже не задерживалась, и добралась до школы за 57 минут. Чем отличается стремительный и целеустремленный бег в школу отличника Олега Хлопотунчикова от тихой и печальной поступи троечницы Оли Ромашкиной?
Ответ. Скоростью. С разной скоростью движутся по жизни эти двое.
В природе и технике мы постоянно видим примеры, как механическое движение совершается по-разному. Кто-то едет или идет быстрее, а кто-то медленнее. Поэтому еще одной характеристикой механического движения, связывающей путь и время, является физическая величина, которая называется скорость.(слайд 4)
Скорость – физическая величина, показывающая какой путь прошло тело в единицу времени..(слайд 4)
Формула: v=S/t, где v – скорость, м/с; S- путь, м; t- время,
(учащиеся производят запись определения в рабочие тетради)
Основной единицей скорости является 1 м/с. Но на практике часто используют другие единицы скорости. Например, на транспорте скорость удобно выражать в километрах в час км/ч, в космонавтике – в километрах в секунду км/с.
2. Каким же образом, можно выполнить перевод скорости в основную единицу измерения?
Для этого вам необходимо запомнить и записать алгоритм
36км/ч = 36*1000/3600 м/с= 10м/с
Решение задач:
Дано: | СИ | Решение | |
S=9 км t= 30 мин | 9000м 1800с | v=S/t, v=9000м/1800с=5м/с Ответ:5м/с | |
v-? |
1. Пассажирский самолет ТУ-104 пролетел 8 250 м за 30 с. Определите скорость самолета. Ответ округлите до целого значения.
|
2.Мотоциклист преодолевает расстояние в 9 километров за 30 минут. С какой скоростью он движется?
Домашнее задание
Пар.5 стр 24.
Домашний эксперимент: Определить скорость своего движения
Ход работы:
1.Определить ширину своего шага методом рядов.
2.Посчитать число шагов до школы(магазина,соседнего дома)
3.Измерить время движения в секундах.
4.Вычислить скоростьв м/с.
5.Выразить ее в км/ч.