Логика воспитательного процесса




Национальное своеобразие воспитания

Разработчики: Е.П.Белозерцев, И.А.Ильин, Б.А.Сосновский. Особенности:

· - обеспечивается право личности на самостоятельное этническое и культурное развитие

· - идет освоение культурного наследия своего народа

· - закладываются основы полноправной жизни нации

· - преодолеваются националистические проявления в обществе

· - гармонизируются образовательные интересы личности, этноса, общества, многонационального государства

· - достигается единство образовательного и культурного пространства многонационального государства в условиях федерализации и регионализации.

Содержание национального воспитания включает в себя 3 взаимосвязанных компонента:

· компонент, обеспечивающий человеку возможность самоидентифицироваться как представителю национальной культуры

· компонент, создающий условия для вступления личности в равноправный диалог с представителями другими культурами России

· компонент, позволяющий гражданину России включаться в современные мировые цивилизационные процессы

Фундаментальные положения теории национального воспитания:

· основы личности закладываются в семье, поэтому воспитательная работа школы должна быть тесно связана с семейным воспитанием;

· базовые личностные качества (ответственность, воля, характер) воспитываются в ходе установления взаимной заботы в общем деле взрослых и детей;

· духовная самоотдача, служение людям, милосердие воспитываются как естественное состояние души;

· духовные потребности личности воспитываются средствами народного творчества: сказок, песен, обрядов, пословиц, поговорок;

· личность воспитывается в процессе приобщения к труду взрослых, освоения народных ремесел;

· совместное общение детей и взрослых в игровой деятельности: серьезное отношение взрослых к детской игре, освоение народных игр, изготовление игрушек.

 

 

Классификация методов воспитания

  Название Особенности
Методы формирования сознания личности
  Убеждение разумное доказательство нравственной позиции, оценки происходящего.
  Рассказ яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий.
  Объяснение изложение, основанное на использовании логически связанных умозаключений.
  Разъяснение влияние на сознание и чувства, закрепляет новые качества и формы поведения.
  Внушение воздействие на подсознание или личность в целом, установки и мотивы деятельности, характеризуется некритичностью восприятия.
  Увещевание обращение к чувствам достоинства или возбуждения стыда, покаяния и т.д.
  Этическая беседа последовательное обсуждение событий с участием воспитателя и воспитанника.
  Диспут живой, горячий спор на разные темы.
  Пример конкретные образцы для подражания, формирующий сознание, чувства.
Методы организации деятельности и опыта общественного поведения.
  Упражнение многократное выполнение требуемых действий, доведение до автоматизма.
  Приучение интенсивно выполняемое упражнение.
  Требование влияние, стимулирующее или тормозящее определенную деятельность.
  Поручение влияние, развивающее необходимые качества, приучающее к положительным поступкам.
  Создание воспитывающих ситуаций организация деятельности и поведения воспитанников в специально созданных условиях.
Методы стимулирования поведения и деятельности.
  Поощрение выражение положительной оценки действий.
  Наказание метод, который должен предупреждать нежелательные поступки.
  Соревнование метод, направленный на удовлетворение естественной потребности в соперничестве и лидерству.
         

Виды педагогических взаимодействий

Принято различать разные виды педагогических взаимодействий, а, следовательно, и отношений:

· педагогические отношения (субъект-объектные и субъект-субъектные парные взаимодействия воспитателей и воспитанников);

· взаимные отношения (отношения со взрослыми, сверстниками, младшими);

· предметные отношения (отношения воспитанников с предметами материальной культуры);

· отношения к самому себе.

Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений предполагает :

· определенную инструментовку педагогических требований

· опора на общественное мнение коллектива

· адекватные оценки знаний, умений, навыков, поведения учащихся

Логика воспитательного процесса

· Определение личностной перспективы ребенка.

· Демонстрация ребенку групповой поддержки.

· Статусное перемещение и организация успеха.

· Выделение симптомокомплексов, требующих коррекции.

· Разработка и реализация программ коррекции воспитания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: