В течение января месяца дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
2. Цели и задачи на данный период:
Работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с №2 «Росинка» комбинированного вида на 2021год.
1. Организация современной РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ.
2. Развитие исследовательских способностей в познавательной активности дошкольников, посредством экспериментирования, игр.
3. Развитие речи дошкольников, как необходимое условие социально-личностного развития ребенка.
4. Использование инновационных технологий.
Работа велась по ООП ДОУ, составленной на основе ФГОС в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой.
В течение января строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию ребенка в ДОУ.
На протяжении всего месяца с детьми систематически проводилась непосредственная организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием НООД. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. В течение данного периода регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы. Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. С детьми проводились два развлечения: «Колядки», «Прощание с елочкой».
|
Индивидуальная работа велась мною в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям.
Планируя индивидуальную работу, мною были учтены психические и индивидуальные особенности каждого ребенка.
Индивидуальная работа с детьми проводилась в утренние и вечерние часы, а также на прогулке.
В первую половину дня мною были организованы специальные игры и упражнения, направленные на исправление недостатков речи. Недостаточно любознательным детям были поручены интересные наблюдения (например, за синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего утра и т. п.).
Во второй половине дня была проведена индивидуальная работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи.
На протяжении месяца детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах:
1. Новогодний конкурс на уровне Доу «Чудеса под новый год» (участие, 1 место);
2. Международный конкурс фотографий и изобразительного творчества «Рождественская ярмарка» (участие);
3. Городской конкурс стихотворений «Мы встречаем Новый год» (участие, 1 место);
4. Международный творческий конкурс «Время знаний»
Номинация «Новогодняя игрушка»(1 место);
Анализ результатов профессионального развития воспитателя.
|
В течение месяца повышала и распространяла свой педагогический опыт:
1. Международный педагогический конкурс «Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика (конспект НОД с детьми дошкольного возраста «Дикие животные и их детеныши»);
2. Международный педагогический конкурс «Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика (сценарии праздников и мероприятий «Прощание с елочкой»);
Большая работа была проведена с родителями:
- сбор документов и оформление документации
Различные формы проведения: анкетирование, решение проблемных ситуаций, консультации специалистов позволили повысить педагогическую грамотность родителей.
-регулярно для родителей выставлялась информация на различные темы, велась активно работа с использованием мессенджера «Viber».
- консультации, беседы: «Возрастные особенности детей 4-5 лет», «Безопасность ребенка», «Профилактика травматизма»,«Как конфликты в семье влияют на психику ребёнка»
- стенд «Для Вас, родители» - сменяемость материала по всем лексическим темам.
- индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости
- участие родителей в творческих конкурсах для детей на различных уровнях.
В течение месяца повышала свой педагогический опыт:
- велась работа по самообразованию « Развитие детской инициативы и самостоятельности посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды группы и ДОУ»
- Изучена литература:
- Ананьев Б.Г, Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. - М., 2004. - 313 с.
- Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. - М., 2006. - 177 с.
- Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4.
Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:
|
Успехи:
- Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ
– Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие.
Проблемы:
- из-за пропусков, некоторые дети не осваивают материал в полной степени
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем месяце, намечены следующие задачи:
1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
5. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям ФГОС.