Аналитический отчет Шигаповой Анны Николаевны за январь




В течение января месяца дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

2. Цели и задачи на данный период:

Работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с №2 «Росинка» комбинированного вида на 2021год.

1. Организация современной РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ.

2. Развитие исследовательских способностей в познавательной активности дошкольников, посредством экспериментирования, игр.

3. Развитие речи дошкольников, как необходимое условие социально-личностного развития ребенка.

4. Использование инновационных технологий.

Работа велась по ООП ДОУ, составленной на основе ФГОС в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой.

В течение января строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию ребенка в ДОУ.

На протяжении всего месяца с детьми систематически проводилась непосредственная организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием НООД. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. В течение данного периода регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы. Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. С детьми проводились два развлечения: «Колядки», «Прощание с елочкой».

Индивидуальная работа велась мною в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям.

Планируя индивидуальную работу, мною были учтены психические и индивидуальные особенности каждого ребенка.

Индивидуальная работа с детьми проводилась в утренние и вечерние часы, а также на прогулке.

В первую половину дня мною были организованы специальные игры и упражнения, направленные на исправление недостатков речи. Недостаточно любознательным детям были поручены интересные наблюдения (например, за синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего утра и т. п.).

Во второй половине дня была проведена индивидуальная работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи.

На протяжении месяца детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах:

1. Новогодний конкурс на уровне Доу «Чудеса под новый год» (участие, 1 место);

2. Международный конкурс фотографий и изобразительного творчества «Рождественская ярмарка» (участие);

3. Городской конкурс стихотворений «Мы встречаем Новый год» (участие, 1 место);

4. Международный творческий конкурс «Время знаний»

Номинация «Новогодняя игрушка»(1 место);

Анализ результатов профессионального развития воспитателя.

В течение месяца повышала и распространяла свой педагогический опыт:

1. Международный педагогический конкурс «Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика (конспект НОД с детьми дошкольного возраста «Дикие животные и их детеныши»);

2. Международный педагогический конкурс «Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика (сценарии праздников и мероприятий «Прощание с елочкой»);

 

 

Большая работа была проведена с родителями:

- сбор документов и оформление документации

Различные формы проведения: анкетирование, решение проблемных ситуаций, консультации специалистов позволили повысить педагогическую грамотность родителей.

-регулярно для родителей выставлялась информация на различные темы, велась активно работа с использованием мессенджера «Viber».

- консультации, беседы: «Возрастные особенности детей 4-5 лет», «Безопасность ребенка», «Профилактика травматизма»,«Как конфликты в семье влияют на психику ребёнка»

- стенд «Для Вас, родители» - сменяемость материала по всем лексическим темам.

- индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости

- участие родителей в творческих конкурсах для детей на различных уровнях.

В течение месяца повышала свой педагогический опыт:

  • велась работа по самообразованию « Развитие детской инициативы и самостоятельности посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды группы и ДОУ»
  • Изучена литература:
  • Ананьев Б.Г, Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. - М., 2004. - 313 с.
  • Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. - М., 2006. - 177 с.
  • Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4.

Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:

Успехи:

  • Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ

– Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие.

Проблемы:

  • из-за пропусков, некоторые дети не осваивают материал в полной степени

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем месяце, намечены следующие задачи:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

5. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям ФГОС.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: