Форматы и структура сообщений при согласовании слотов




 

1. Общие принципы формирования сообщений

 

1.1. Сообщения могут формироваться как на основе внутренних кодификаторов с применением букв кириллицы, так и кодификаторов Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).

1.2. В зависимости от указанного в сообщении режима времени параметры, описывающие календарные даты, дни недели и время, могут указываться относительно всемирного координированного времени (далее UTC) или местного времени каждого аэропорта запроса слотов.

1.3. Сообщение включает информацию только по одному коду вида сообщений.

1.4. Для детального информирования аэропорта о последовательности выполнения рейсов по графику оборота и продолжительности занятости перронных мест стоянок, информацию о прибытии и отправлении взаимосвязанных рейсов необходимо включать в одну строку данных. Таким же образом формируются и запросы слотов в аэропортах промежуточных посадок. При изменении слотов, распределённых таким образом, в последующих запросах на их корректировку необходимо повторять все неизменяемые элементы запроса, чтобы сохранить ссылку на график оборота. Если нельзя однозначно определить последовательность выполнения по графику оборота, то запрос слотов выполняется в разных строках данных - раздельно для прибытия и отправления.

 

2. Структура сообщения

В примере представлен вариант формализованного сообщения для запроса слотов по каналам АФТН, а в таблице 1 описана его структура.

Например:

СЦР

//БЛОК/ФВ155/avi@ne.ru

Л07

25ФЕВ

ШРМ

РЕПЛ/ШРМ2515

НФВ2286 ФВ2297 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 УХТСЫВ1610 1710СЫВУХТ ПП

НФВ2286 ФВ2297 31МАЙ15ИЮЛ 1234567 068ТУ3 УХТСЫВ1610 1710СЫВУХТ ПП

ЦФВ76 05ИЮН25ИЮН 1234567 072ТУ3 СЫВУХТ0715 П

РФВ76 05ИЮН25ИЮН 1234567 072ТУ3 ПЧРУХТ0715 П

ДИ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА - БЛОК

ПД СИДОРОВ

или

SCR

//BLOCK/8J155/avi@ne.ru

S07

25FEB

SVO

REYT/SVO2515

N8JВ2286 8J2297 31MAR15MAY 1234507 068TU3 UCTSCW1610 1710SCWUCT JJ

N8J2286 8J2297 31MAY15JUL 1234567 068TU3 UCTSCW1610 1710SCWUCT JJ

C8J76 05JUN25JUN 1234567 072TU3 SCWUCT0715 J

R8J76 05JUN25JUN 1234567 072TU3 PEXUCT0715 J

SI SPECIAL PROCESSING - BLOCK

GI СИДОРОВ

Таблица 1

№ п/п Структура сообщения Пояснения к структурной единице сообщения
  Адресная часть (две строки) ГГ УУЕЕАПБФ Код срочности и адрес получателя
131536 УУЫЫКМЦС Номер телеграммы и адрес отправителя
  Идентификатор сообщения СЦР или SCR Код вида сообщения
  Строка создателя сообщения   //БЛОК/ФВ155/avi@ne.ru или //BLOCK/8J155/ avi@ne.ru Может содержать до четырех элементов данных, разделенных знаком «/»: признак использования в сообщении местного времени; признак специальной обработки; ссылка создателя сообщения; адрес электронной почты
  Сезон расписания Л07 или S07 Код сезона расписания
  Дата формирования сообщения 25ФЕВ или 25FEB Число и месяц формирования сообщения
  Обозначение аэропорта запроса слотов ШРМ или SVO Трехбуквенный код аэропорта
  Ссылка на входное сообщения РЕПЛ/ШРМ2515 или REYT/SVO2515 Используется только в ответном сообщении для идентификации сообщения, на которое даётся ответ. РЕПЛ (REYT) – признак ссылки ШРМ2515 (SVO2515) – номер отправителя
  Текстовая часть Информационные строки Количество строк зависит от количества запрашиваемых слотов и периодов выполнения рейсов. Строки могут иметь логическое продление на строку продолжения
НФВ2286 ФВ2297 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 УХТСЫВ1610 1710СЫВУХТ ПП НФВ2286 ФВ2297 31МАЙ15ИЮЛ 1234567 068ТУ3 УХТСЫВ1610 1710СЫВУХТ ПП ЦФВ76 05ИЮН25ИЮН 1234567 072ТУ3 СЫВУХТ0715 П РФВ76 05ИЮН25ИЮН 1234567 072ТУ3 ПЧРУХТ0715 П или N8JВ2286 8J2297 31MAR15MAY 1234507 068TU3 UCTSCW1610 1710SCWUCT JJ N8J2286 8J2297 31MAY15JUL 1234567 068TU3 UCTSCW1610 1710SCWUCT JJ C8J76 05JUN25JUN 1234567 072TU3 SCWUCT0715 J R8J76 05JUN25JUN 1234567 072TU3 PEXUCT0715 J
  Дополнительная информация ДИ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА - БЛОК или SI SPECIAL PROCESSING - BLOCK   Вспомогательная информация, которую невозможно указать формализовано. Даже если код ключевого слова указан на латинице, сам текст может быть на кириллице
  Подпись ПД СИДОРОВ или GI СИДОРОВ Подпись уполномоченного лица
               

 

2.1. Адресная часть – формат определяется требованиями к используемой для переписки системе передачи данных.

2.2. Идентификатор сообщения – состоит из одной строки, содержащей код вида сообщения. Например: СЦР, SCR.

Коды видов применяемых сообщений отображены в таблице 2. Коды на кириллице применяются для формирования сообщений с использованием внутренних кодификаторов, коды на латинице – при использовании кодификаторов ИАТА. Коды видов сообщений ОИС и НДИ, не имеют аналогов на латинице, но могут применяться в сообщениях, информационные строки которых сформированы с использованием латинице.

Таблица 2

№ п/п Код вида сообщения Наименование и использование
кирил лица лати ница
  СХЛ SHL Формирование перечня исторических слотов Используется: Аэропортом - для представления перевозчикам информации об историческом праве перевозчиков на слоты; Росавиацией - рассмотрение и принятие решения по конфликтным ситуациям или, если аэропорт не представил перечень исторических слотов, установление перечня исторических слотов для указанного аэропорта по данным ЦБРС; ЦБРС – для формирования по указанию Росавиации перечня исторических слотов аэропорта, не представившего свои данные
  СИР SIR Информирование о состоянии слотов Используется: Перевозчиком - для запросов информации об актуальном состоянии слотов; Аэропортом - для информирования перевозчиков об актуальном состоянии слотов; ЦБРС - для запросов и информирования об актуальном состоянии слотов
  СМА SMA Согласование расписания движения Используется: перевозчиком - в процессе согласования расписания в аэропортах, не имеющих ограничений по технической возможности

 

 

  СЦР SCR Запрос / Подтверждение слотов Используется: перевозчиком - для ведения диалога с аэропортами при запросе слотов; аэропортом: 1. Для ведения диалога с перевозчиками при запросе слотов. 2. Для оповещения ЦБРС о подтверждении / изменении / отмене слотов сообщениями с кодами действия К и/или Х для перевозчиков, копии которых направляются в ЦБРС.  
  ВИР WIR Запрос / ответ о состоянии листа ожидания Используется: перевозчиком - для запроса информации в аэропортах о запросах на слоты, находящихся на листе ожидания; аэропортом – для информирования о состоянии листа ожидания
  ОИС - Оперативное изменение слота Используется: ЦБРС - для информирования перевозчиков и аэропортов о проведенной корректировке ЦБРС по следующим причинам: решение Росавиации; исключение слотов, если на дату начала действия оперативного этапа они не опубликованы в расписании наступающего сезона; исключение слотов, полученных в период оперативного этапа, если они в установленный срок не опубликованы в расписании
  НДИ - Нарушение достоверности информации - сообщение ЦБРС направляемое: в аэропорт - информация о нарушении формата, ошибках, несоответствии параметрам лицензий, и/или официальной информации по аэропортам в сообщениях СХЛ/SHL, СЦР/SCR; перевозчику - информация о нарушении формата, ошибках в сообщениях СИР/SIR, или несоответствии информации в СЦР/SCR, полученной из аэропорта, ранее опубликованному расписанию перевозчика (при изменении слотов, относительно которых осуществлялись предыдущие публикации расписания) и необходимости корректировки расписания в соответствии с измененным разрешением

 

2.3. Строка создателя сообщения

Строка создателя сообщения может включать до четырех элементов данных, разделённых знаком слэш - «/», включаемых при необходимости и указываемых в следующем порядке:

признак использования в сообщении местного времени;

признак специальной обработки;

ссылка создателя сообщения;

адрес электронной почты.

Если в описание информации включается признак использования местного времени и/или признак специальной обработки, строка должна начинаться с двух знаков слэш – «//», в остальных случаях с одного знака слэш «/».

Например:

//БЛОК/ФВ17/koc@gmail.com

или

/schedule@uralairlines.ru

2.3.1. Признак ЛТ на кириллице или LT на латинице указывает на использование в сообщении местного времени. При отсутствии признака ЛТ/LT считается, что в сообщении используется время UTC.

2.3.2. Признак специальной обработки используется только перевозчиками и предназначен для информирования аэропорта о взаимосвязи всех информационных строк с запросами слотов в сообщении(ях). Обозначает комплексную обработку конкретного сообщения или сообщений (при обмене слотов разных перевозчиков), предполагающую подтверждение всех строк запроса или отказ по всем строкам с сохранением ранее действующих распределений слотов. В качестве признаков специальной обработки используются:

а) для обозначения связанности всех строк одного сообщения – БЛОК на кириллице или BLOCK на латинице;

б) при обмене слотов между разными перевозчиками – СВАП на кириллице, или SWAP на латинице. Каждый перевозчик, участвующий в обмене слотов, направляет в аэропорт соответствующий запрос, который будет рассмотрен аэропортом только после получения запросов от всех участников. Результаты в виде подтверждения или отказа получит каждый отправитель запросов.

2.3.3. Ссылка создателя сообщения состоит из комбинации следующих данных, указываемых слитно:

код отправителя – двух- или трехсимвольный (при отсутствии двухсимвольного) для перевозчиков, трехсимвольный - для аэропортов;

нарастающий порядковый номер сообщения - число от 1 до 99999. Номер первого сообщения с информацией по новому сезону расписания, начинается с единицы, незначащие нули не указываются. Например: ФВ155 SVO2515.

Для вида сообщений - НДИ, формируемых ЦБРС, ведется уникальная для каждого адресата нумерация.

2.3.4. Адрес электронной почты, если применяется, то указывается последним в строке.

 

2.4. Сезон расписания – трехсимвольный код сезона расписания

Летний сезон обозначается на кириллице буквой – «Л», зимний – «З», на латинице «S» и «W», соответственно. За буквой следует двузначное число, соответствующее двум последним цифрам из обозначения календарного года, в котором начинается сезон. Например: Л07.

 

2.5. Дата формирования сообщения - число и месяц формирования сообщения. Формат элемента данных – ДДМММ, где ДД – число месяца, а МММ – код месяца.

 

2.6. Обозначение аэропорта запроса слотов - трехбуквенный код аэропорта, слот и/или информация, в котором запрашивается перевозчиком или сообщается аэропортом, или по которому ЦБРС передает фрагмент обобщенной информации.

 

2.7. Ссылка на входное сообщение – используется только в ответном сообщении для идентификации сообщения, на которое даётся ответ. Состоит из признака - РЕПЛ/ на кириллице, или REYT/ на латинице, после которого вставляется ссылка создателя из входного сообщения.

Например:

РЕПЛ/С7419 REYT/S7419 РЕПЛ/АХГ28 REPL/ARH28

 

2.8. Текстовая часть сообщений вида СХЛ/SHL, СИР/SIR, СЦР/SCR, СМА/SMA, ВИР/WIR и ОИС

2.8.1. В целях однозначного определения информации и порядка ее обработки при вводе формализованных сообщений в компьютерные системы необходимо при составлении текстовой части сообщения руководствоваться следующими понятиями:

сообщение – блок информации, содержащий данные о запросе нового слота, актуальном состоянии, отмене или изменении параметров данных, в ранее подтверждённых аэропортом слотах;

дополнительная информация – начинается с ключевого слова ДИ на кириллице или SI на латинице и содержит неформализованные комментарии отправителя к формализованному тексту сообщения. Даже если код ключевого слова на латинице – SI, сам текст может быть на кириллице. После кода ДИ(SI) всегда следует пробел. Объем дополнительной информации не должен превышать пяти строк. Если дополнительная информация не помещается в одну строку и требуется ее перенос на другую, то строка продолжения может не начинаться с ключевого слова ДИ(SI).

Например:

ДИ ОБМЕН СЛОТАМИ НА ПЕРИОД С 15ДЕК ПО 20ФЕВ

или

SI ОБМЕН СЛОТАМИ НА ПЕРИОД С 15ДЕК ПО 20ФЕВ

2.8.2. Сообщение начинается строкой с кодом вида сообщения и заканчивается строкой с ключевым словом ПД на кириллице или GI на латинице, в которой указывается фамилия лица, ответственного за информацию в сообщении. Не допускается формирование текстовой части сообщения, состоящего только из описания дополнительной информации.

 

2.9. Текстовая часть сообщений вида НДИ

2.9.1. Каждое сообщение начинается строкой с кодом вида сообщения и заканчивается строкой с ключевым словом ПД(GI), в которой указывается фамилия лица, ответственного за информацию в сообщении.

2.9.2. В текстовой части содержится информация об ошибках в сообщениях СХЛ/SHL, СИР/SIR, СЦР/SCR, обнаруженных ЦБРС при структурном и семантическом контроле текста, которые не позволяют однозначно трактовать полученную информацию. После ключевого слова ТЕСТ следует перечисление нарушений по структуре, размерности параметров, использованию несуществующих кодов объектов, неправильных значений числовых параметров.

 

2.10. Требования к составлению сообщений

Информация, связанная с процессом запроса и согласования слотов, описывается построчно, начиная с левого края строки, то есть левая ориентация. Максимальная длина строки сообщения зависит от возможностей систем передачи данных по каналам связи. Для сети АФТН длина строки не должна превышать 69 знаков, а максимальный объем одного сообщения - 1500 знаков (включая печатающиеся и непечатающиеся знаки, такие как переключение регистров, возврат каретки и переход на следующую строку). Если объём информации в строке превышает установленный предел, то строка логически продлевается на строку продолжения данных. Строка может быть разбита только в местах, где форматом сообщения предусмотрен пробел. Физическая строка продолжения данных начинается со знака «/», за которым всегда следует пробел.

 

3. Описание элементов данных (ЭД) информационных строк сообщения

Информационные строки сообщения могут включать обязательную и дополнительную информацию, состоящую из различных элементов данных. Обязательная информация всегда следует перед дополнительной. Как правило, обязательная и дополнительная информация указываются в разных строках, называемых основной и дополнительной строками данных.

 

3.1. Описание элементов информации основных строк данных

Каждая основная строка начинается с ЭД – «Код действия» и заканчивается ЭД – «Недельная частота выполнения рейса» (если он применяется). Последовательность описания элементов данных, включаемых в основную строку данных, приведена в таблице 3.

Таблица 3

№ п/п Наименование ЭД
  Код действия
  Информация о рейсе: обозначение рейса прибытия; пробел; обозначение рейса отправления
  Пробел
  Информация о периоде (датах) и днях выполнения: начальная дата периода; конечная дата периода; пробел; дни выполнения
  Пробел
  Информация о воздушном судне (ВС): количество мест; код модификации ВС
  Пробел
  Информация о маршруте и времени: начальный аэропорт маршрута; предыдущий аэропорт маршрута; время прибытия; пробел; время отправления; указатель изменения дней выполнения / дат (переход через сутки), если используется; следующий аэропорт маршрута; конечный аэропорт маршрута
  Пробел
  Информация о виде перевозок: вид перевозок рейса прибытия; вид перевозок рейса отправления
  Указатель недельной частоты выполнения рейса (если используется)

3.1.1. Код действия

Код действия обозначает функцию сообщения при запросах или ответах в процессе получения разрешений на использование слотов в аэропорту. Подробное описание кодов действия приведено в разделе 4 настоящего приложения.

Например:

НФВ2286 ФВ2297 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 УХТСЫВ1610 1710СЫВУХТ ПП2

или

N8J2286 8J2297 31MAR15MAY 1234507 068TU3 UCTSCW1610 1710SCWUCT JJ2,

где H(N) – код действия (новый слот).

3.1.2. Информация о рейсе

Информация о рейсе содержит обозначения прибывающего и/или отправляющегося рейсов. Обозначение рейса составлено из следующих элементов:

а) обозначение перевозчика - двух- или трехсимвольный код перевозчика; трехсимвольный код указывается при отсутствии двухсимвольного кода.

б) номер рейса - от одной до четырех цифр;

в) операционный суффикс - одна буква, если суффикс применяется.

При записи обозначения рейса не допускается использование каких-либо разделителей между его элементами. Если в запросе указано единственное обозначение рейса и между ним и кодом действия нет пробела, то это обозначение рейса прибытия. Пробел между кодом действия и информацией о рейсе показывает, что обозначения рейса прибытия нет, указанное обозначение рейса идентифицирует только рейс отправления и относящиеся к нему данные.

Например:

1. Информация относится и к рейсу прибытия, и к рейсу отправления:

НФВ2286 ФВ2297 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 УХТСЫВ1610 1710СЫВУХТ ПП2

или

N8J2286 8J2297 31MAR15MAY 1234507 068TU3 UCTSCW1610 1710SCWUCT JJ2

2. Информация относится только к рейсу прибытия:

КХЮ116 30МАР 17АН8 ЮЖХ0900 П или KCQ116 30MAR 17A28 UUC0900 J

3. Информация относится только к рейсу отправления:

К ХЮ117 02АПР 17АН8 1850ЮЖХ П или K CQ117 02APR 17A28 1850UUC J,

где ФВ2286 ФВ2297 (8J2286 8J2297) или ХЮ116(CQ116) и ХЮ117(CQ117) обозначения рейсов прибытия и отправления.

3.1.3. Информация о периоде / датах и днях выполнения

Каждый период выполнения рейсов описывается в сообщении отдельной строкой. Использование обозначения - 00ХХХ как даты начала или окончания периода не разрешается. При необходимости перевозчик должен предусмотреть запросы соответствующих слотов для переходных дат сезонов расписания, а также для рейсов, начинающихся и/или заканчивающихся вне координируемого сезона расписания. Рекомендуется при запросе слотов на весь сезон расписания, но с не ежедневной частотой, использовать для описания начала и окончания периода даты, совпадающие с датами начала и окончания сезона расписания, даже если они не совпадают с планируемыми, относительно заявленных дней выполнения, датами начала / окончания. Однако при использовании параметра «Указатель недельной частоты движения» дата начала периода должна быть первой планируемой датой выполнения рейса, а дата окончания – последней. Информация о периоде / датах и днях выполнения указывается относительно заданного режима времени прибытия (или отправления, для запросов слотов только для отправлений) аэропорта запроса слота. Если рейсы имеют несколько периодов выполнения, то информация о таких рейсах описывается в сообщении количеством строк, соответствующих числу периодов их выполнения. При этом каждая строка в сообщении должна быть расположена в порядке возрастания дат начала этих периодов.

3.1.3.1. Период выполнения описывается элементами данных «Начальная дата периода» и «Конечная дата периода» следующим образом: первые две цифры – число месяца, затем следует трехбуквенный код месяца. С учетом конкретных дней выполнения по дням недели фактическая дата начала может быть позднее указанной на срок до шести дней, а фактическая дата окончания раньше на этот же срок. То есть если указан период выполнения с 17окт (вторник) по 19ноя (воскресенье), а день выполнения - 1 (понедельник), то фактическими датами начала и окончания выполнения будут: 23окт и 13ноя. Если запрашиваемое разрешение на слоты нельзя описать одним периодом, то формируется несколько информационных строк. В запросах слотов на отдельные даты допускается указание нескольких дат в одной информационной строке. Даты указываются подряд в порядке возрастания и отделяются друг от друга знаком «/». Количество указываемых дат ограничено оставшейся длиной заполняемой строки, при этом строка не может заканчиваться знаком «/», так как в соответствии с подпунктом 2.10 строка может быть разбита только в местах, где форматом сообщения предусмотрен пробел, в данном случае перед ЭД – «Информация о типе ВС». Следующая строка должна начинаться знаком «/», за которым после пробела следует продолжение сообщения, начиная с информации о воздушном судне. Если и таким образом не удаётся описать все требуемые даты выполнения, то оставшиеся даты указываются на новых основных и строках продления.

Например:

в приведенной ниже строке использовано 68 знаков, из разрешенных 69:

НФВ2286 ФВ2297 31МАР/15МАЙ/17МАЙ/15ИЮН/20ИЮЛ/28ИЮЛ/12АВГ/31АВГ/25СЕН

Далее следует строка продления с продолжением основной строки данных:

/ 068ТУ3 УХТСЫВ1610 1710СЫВУХТ ПП2

3.1.3.2. Дни выполнения описываются цифровыми кодами дней недели. Дни выполнения рейса указываются в порядке возрастания кодов дней недели. Дни недели, по которым рейс не выполняется, должны быть обозначены нулём (0). Например: 1234507 обозначает выполнение рейса по всем дням недели, кроме субботы. Элемент данных – «Дни выполнения» не применяется, если запрос составлен на отдельные даты. Для отображения регулярного выполнения рейса с частотой меньше еженедельной следует использовать ЭД - «Указатель недельной частоты движения».

Например:

НФВ2286 ФВ2297 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 УХТСЫВ1610 1710СЫВУХТ ПП2

или

N8J2286 8J2297 31MAR15MAY 1234507 068TU3 UCTSCW1610 1710SCWUCT JJ2

 

НФВ2286 ФВ2297 31МАР/15МАЙ/16ИЮН 068ТУ3 УХТСЫВ1610 1710СЫВУХТ ПП2

или

N8J2286 8J2297 31MAR/15MAY/16JUN 068TU3 UCTSCW1610 1710SCWUCT JJ2

3.1.4. Информация о воздушном судне (ВС)

Информация о воздушном судне включает следующие элементы:

а) указатель количества мест в ВС - три цифры, для грузовых рейсов указываются нули (000). Если вместимость ВС находится в диапазоне от 1 до 99 мест, то её значение дополняется незначащими нулями до трех цифр;

б) обозначение модификации ВС - трехсимвольный код модификации основного типа ВС;

Например:

НФВ2286 ФВ2297 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 УХТСЫВ1610 1710СЫВУХТ ПП2

или

N8J2286 8J2297 31MAR15MAY 1234507 068TU3 UCTSCW1610 1710SCWUCT JJ2,

где: 068ТУ3 (068TU3) обозначает вместимость 68 мест для ВС типа ТУ-134.

3.1.5. Информация о маршруте и времени может включать информацию о рейсе прибытия и/или рейсе отправления.

Формат

а) код начального аэропорта маршрута прибывающего рейса;

б) код предыдущего аэропорта маршрута прибывающего рейса (относительно аэропорта запроса слота);

в) четыре цифры, из которых первые две - часы, а вторые две – минуты, обозначающие планируемое время прибытия ВС в аэропорт запроса слота;

г) пробел - разделитель;

д) четыре цифры, из которых первые две - часы, а вторые две – минуты,

обозначающие планируемое время отправления ВС из аэропорта запроса слота;

е) указатель изменения дней выполнения /дат (переход через сутки) – признак, указывающий, что выполнение рейса отправления осуществляется в последующие, относительно рейса прибытия, сутки. Значение ЭД выражается числом, которое обозначает количество переходов суток, то есть один переход – «1», два перехода – «2»:

1 – 1 переход через сутки, отправление в следующие сутки;

2 – 2 перехода через сутки;

3 – 3 перехода через сутки;

4 – 4 перехода через сутки;

5 – 5 переходов через сутки;

6 – 6 переходов через сутки.

Максимальное значение указателя равно 6 (шести) переходам через сутки. Если ЭД отсутствует, то перехода через сутки нет.

Например:

НФВ2298 ФВ2297 31МАР15МАЙ 1030507 068ТУ3 СЫВ2315 0020 1 СЫВ ПП,

где в описании 0020 1 СЫВ подчёркнутая единица обозначает переход суток;

ж) код следующего аэропорта маршрута рейса отправления (относительно аэропорта запроса слота). Если подпункт (е) отсутствует, то указывается без пробела после подпункта (д);

з) код конечного аэропорта в маршруте рейса отправления.

Планируемое время отправления и/или прибытия указывается кратным пяти минутам. Описание кодов для пунктов б) и ж) формата может не выполняться, если оно совпадает с описанием кодов, сделанным для пунктов а) и з), соответственно. Другие аэропорты маршрута рейса в информацию не включаются.

Например:

НФВ2286 ФВ2297 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 УХТСЫВ1610 1710СЫВУХТ ПП2

или

N8J2286 8J2297 31MAR15MAY 1234507 068TU3 UCTSCW1610 1710SCWUCT JJ2,

где УХТСЫВ1610 (UCTSCW1610) – показывает, что у рейса прибытия коды начального и предыдущего аэропортов маршрута УХТ и СЫВ, соответственно, время прибытия - 1610. Описание - 1710СЫВУХТ(1710SCWUCT) показывает, что в рейсе отправления коды следующего и конечного аэропортов маршрута – СЫВ и УХТ, соответственно, а время отправления – 1710.

3.1.6. Информация о виде перевозок

Информация о виде перевозок состоит из следующих элементов:

а) вид перевозок рейса прибытия - однобуквенный код вида перевозок;

б) вид перевозок рейса отправления - однобуквенный код вида перевозок.

Код вида перевозок рейса прибытия указывается первым, а рейса отправления вторым. Если в информации о виде перевозок указан только один код, то он относится к рейсу или прибытия, или отправления в зависимости от того, какие элементы указаны в информации о рейсе.

Коды видов перевозки приведены в таблице 2 приложения № 4 к Порядку.

Например:

НФВ2286 ФВ2297 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 УХТСЫВ1610 1710СЫВУХТ ПП2

или

N8J2286 8J2297 31MAR15MAY 1234507 068TU3 UCTSCW1610 1710SCWUCT JJ2,

где ПП(JJ) – коды видов перевозки.

3.1.7. Указатель недельной частоты выполнения рейса

Если рейс выполняется регулярно по определенным дням недели, но с цикличностью больше однонедельного интервала, то используется «Указатель недельной частоты выполнения рейса». ЭД указывается после информации о виде перевозок (без пробела). При еженедельной частоте выполнения рейсов ЭД не указывается. Значение этого ЭД, выражаемое числом 2 (два), обозначает количество недель, образующих цикл, т.е. две недели, и указывается после информации о виде перевозок. При не еженедельной цикличности повторения дней выполнения рейса, границы начала и окончания периода выполнения рейса должны быть первой и последней датами его выполнения. Если для рейса определен более чем один день выполнения, то первая дата выполнения каждого из них должна находиться в рамках семидневного интервала, определенного «Информацией о периоде / датах и днях выполнения», начиная с начальной даты выполнения рейса. «Указатель недельной частоты выполнения рейса» не должен применяться при описании рейсов, выполняемых по датам.

Например:

НФВ2286 ФВ2297 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 УХТСЫВ1610 1710СЫВУХТ ПП 2

или

N8J2286 8J2297 31MAR15MAY 1234507 068TU3 UCTSCW1610 1710SCWUCT JJ 2,

где в описании ПП 2 (JJ 2) подчёркнутая цифра два является указателем недельной частоты.

 

3.2. Описание элементов информации дополнительных строк данных

Дополнительная строка данных содержит вспомогательную информацию и, как правило, начинается на новой строке, в начале и конце которой указывается слэш «/». Если длина основной строки данных не превышает 69 знаков, то информация дополнительной строки данных, заключённая между слэшами, может следовать непосредственно за информацией основной строки (без пробела) при условии, что объединённая длина строк не превысит 69 знаков. Описание элементов информации дополнительных строк данных и рекомендуемая последовательность её описания приведены в таблице 4.

Таблица 4

№ п/п Наименование ЭД Признак В каких видах сообщений применяется
кириллица латиница
  Указатель пассажирского терминала     СЦР/SCR, ОИС, СХЛ/SHL, СИР/SIR, ВИР/WIR, СМА/SMA
Прибытие ТА TA
Отправление ТД TD
  Диапазон сдвига     СЦР/SCR, ВИР/WIR
Прибытие ФА FA
Отправление ФД FD
  Код причины отказа / корректировки     СЦР/SCR, ОИС
Прибытие ЦА CA
Отправление ЦД CD
  Регистрационное обозначение ВС РЕ RE СЦР/SCR, ВИР/WIR
  Минимальное время стоянки МТ MT СЦР/SCR, ВИР/WIR, СМА/SMA

Указанная последовательность предполагает, что если не используется информация по терминалам, то описание строки начинается с диапазона сдвига, если отсутствует и он, то с кода причины отказа, то есть описание отсутствующих элементов данных пропускается.

3.2.1. Указатель пассажирского терминала

Элемент данных «Указатель пассажирского терминала» применяется для запроса слотов в аэропортах, имеющих более одного пассажирского терминала.

Формат

а) разделитель - пробел;

б) двухсимвольный признак из таблицы 4, идентифицирующий терминал прибытия или отправления;

в) символ точка -.

г) код соответствующего терминала из кодификатора терминалов.

Например:

НФВ2286 ФВ2297 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 УХТСЫВ1610 1710СЫВУХТ ПП2/ ТА.1 ТД.2 ФА.15551625 ФД.17051730 РЕ.RA65045 МТ.040/

или

N8J2286 8J2297 31MAR15MAY 1234507 068TU3 UCTSCW1610 1710SCWUCT JJ2/ TA.1 TD.2 FA.15551625 FD.17051730 RE.RA65045 MT.040/,

где ТА.1 ТД.2 (TA.1 TD.2) – коды терминалов прибытия и отправления - 1 и 2,

соответственно.

3.2.2. Диапазон сдвига

Диапазон сдвига применяется для обозначения приемлемых для отправителя сообщения допусков на сдвиг времени прибытия и/или отправления рейсов, относительно запрошенных перевозчиком или предложенных аэропортом.

Формат:

а) разделитель - пробел;

б) двухсимвольный признак из таблицы 4, идентифицирующий операцию прибытия или отправления;

в) символ точка -.

г) группа из восьми цифр, описывающая допустимые сдвиги времени прибытия или отправления рейса: первые четыре цифры – граница самого раннего времени прибытия (отправления) и другие четыре цифры – граница самого позднего времени прибытия (отправления).

Например:

НФВ2286 ФВ2297 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 УХТСЫВ1610 1710СЫВУХТ ПП2/ ТА.1 ТД.2 ФА.15551625 ФД.17051730 РЕ.RA65045 МТ.040/

или

N8J2286 8J2297 31MAR15MAY 1234507 068TU3 UCTSCW1610 1710SCWUCT JJ2/ TA.1 TD.2 FA.15551625 FD.17051730 RE.RA65045 MT.040/,

где ФА.15551625 ФД.17051730 – диапазоны сдвига для операций прибытия и отправления, соответственно.

Для взаимосвязанных логикой выполнения рейсов необходимо сопоставлять использованные при назначении слотов для прибытия и отправления величины «Диапазона сдвига». Например, запрос перевозчика составлен следующим образом:

НБТ2399 БТ2400 31МАР15МАЙ 1000000 156Т5М СЫВ1600 1710СЫВ ПП / ФА.15301630ФД.16301730/

Если в соответствии с «Диапазоном сдвига» для прибытия аэропорт разрешит слот в 1630, а в соответствии с «Диапазоном сдвига» для отправления также слот в 1630, то в результате межрейсовая стоянка будет равна нулю.

3.2.3. Код причины отказа / корректировки

Элемент данных «Код причины отказа / корректировки» применяется в сообщениях аэропорта вида СХЛ/SHL и СЦР/SCR для раскрытия причины, почему запрошенный слот не квалифицируется как исторический, или почему запрошенный слот не был подтверждён в соответствии с запросом, а также в сообщениях ЦБРС вида ОИС для указания причины изменения ранее подтверждённых слотов. Коды причин отказа или корректировки указаны в таблице 5.

Формат

а) разделитель - пробел;

б) двухсимвольный признак из таблицы 4, идентифицирующий операцию прибытия или отправления;

в) символ точка -.

г) код причины из таблицы 5 (от двух до четырех символов).

Например:

УФВ2286 ФВ2297 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 УХТСЫВ1610 1710СЫВУХТ ПП2/ ЦА.ТА ЦД.РА/

или

N8J2286 8J2297 31MAR15MAY 1234507 068TU3 UCTSCW1610 1710SCWUCT JJ2/ CA.TA CD.RA/

Таблица 5

Код причины отказа / корректировки
№ п/п Аэропорт ЦБРС
Код Расшифровка кода Код Расшифровка кода
иир. Лат. Кир. Лат.
Для сообщений вида СХЛ/SHL, СЦР/SCR Для сообщений вида ОИС
  Н80 N80 Коэффициент использования слотов менее 80%   ФАВ - Решение Росавиации
  ИНС - Исключение неопубликованных слотов на дату завершения этапа подтверждения слотов
  АА AA Пропускная способность перрона   НСП - Нарушение срока публикации расписания на оперативном этапе подтверждения слотов
  ОК OK Нарушений нет    
  РА RA Ограничение по ВПП
  ТА TA Ограничение пропускной способности терминала (аэровокзала)
  АМГ - Нарушение по режиму работы АМСГ
  ГПР - Нарушение графика проведения ремонтных работ
  КТП - Нарушение пропускной способности по таможенному и пограничному контролю
  РЖА - Нарушение режима работы аэропорта
  ШУМ - Нарушение ограничений по шуму

 

3.2.4. Регистрационное обозначение ВС

Формат

а) разделитель - пробел;

б) двухсимвольный признак из таблицы 4, идентифицирующий информацию о регистрационном обозначении ВС;

г) символ точка -.

д) от двух до десяти символов текста с буквенно-цифровым обозначением, присвоенным воздушному судну соответствующим сертификационным органом;

Например:

НХХХ111 31МАЙ 005СА5 ШРМ1610 Я/ ТА.1 РЕ.FGARL/

или

NХХХ111 31MAY 005CNJ SVO1610 D/ TA.1 RE.FGARL/

Внимание! В приведённых примерах информация дополнительной строки следует непосредственно за данными основной строки.

3.2.5. Минимальное время стоянки

Минимальное время стоянки может использоваться получателем сообщения для определения возможных альтернативных вариантов распределения слотов. Если запрашиваются слоты и для рейса прибытия, и для рейса отправления, то указание этого ЭД позволяет получателю сообщения варьировать временем в диапазоне между первоначально заданными параметрами прибытия и отправления с сохранением заданной величины минимальной стоянки.

Формат:

1) разделитель - пробел;

2) двухсимвольный признак из таблицы 4, идентифицирующий информацию о минимальном времени стоянки;

3) символ точка -.

4) трехзначное число, определяющее продолжительность стоянки в минутах.

Например:

НФВ2286 ФВ2297 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 УХТСЫВ1610 1710СЫВУХТ ПП2

/ ТА.1 ТД.2 МТ.040/

или

N8J2286 8J2297 31MAR15MAY 1234507 068TU3 UCTSCW1610 1710SCWUCT JJ2

/ TA.1 TD.2 MT.040/

 

4. Коды действия

В таблицах 6, 7, 8 представлены коды действия, применяемые в процессе согласования слотов, в зависимости от видов сообщений и их отправителей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: