110. Руководство по эксплуатации тахографа содержит:
1) порядок действий водителя при использовании тахографа;
2) порядок действий предприятия при использовании тахографа;
3) порядок действий должностного лица органов внутренних дел (полиции) и органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, при распечатке данных из тахографа и с карт, а также при выгрузке данных из тахографа и с карт.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства |
Таблица 1
Несовместимость карты | Считывающее устройство «Водитель» | |||||
карта не вставлена | карта водителя | карта контролера | карта мастерской | карта предприятия | ||
Считывающее устройство «Второй водитель» | карта не вставлена | |||||
карта водителя | Х | |||||
карта контролера | Х | Х | Х | |||
карта мастерской | Х | Х | Х | Х | ||
карта предприятия | Х | Х | Х |
Таблица 2
Управление без соответствующей карты | Считывающее устройство «Водитель» | |||||
карта не вставлена (или недействительна) | карта водителя | карта контролера | карта мастерской | карта предприятия | ||
Считывающее устройство «Второй водитель» | карта не вставлена (или недейст-вительна) | Х | Х | Х | ||
карта водителя | Х | Х | Х | Х | ||
карта контролера | Х | Х | Х | Х | Х | |
карта мастерской | Х | Х | Х | Х | ||
карта предприятия | Х | Х | Х | Х | Х |
Таблица 3
Компонент, подвергаемый проверке | Проверка | Встроенная система проверки |
Программное обеспечение | Проверка ПО тахографа | Контрольная сумма |
Блок памяти | Доступ | Доступ, целостность данных |
Интерфейсы для чтения карт | Доступ | Доступ |
Клавиатура | Не предусмотрена | Ручная проверка |
Печатающее устройство | (по усмотрению изготовителя) | Распечатка |
Дисплей | Не предусмотрена | Визуальная проверка |
Загрузка (осуществляется только в процессе загрузки) | Отсутствие сбоев в процессе загрузки | Не предусмотрена |
Датчик движения | Отсутствие сбоев в процессе работы | Отсутствие сбоев в процессе работы |
Блок СКЗИ тахографа | Отсутствие сбоев в процессе работы (программа самотестирования) | Отсутствие сбоев в процессе работы |
Таблица 4
Событие | Требования хранения | Регистрируемые данные |
Несовместимость карт | 10 последних событий | Дата и время начала события; дата и время завершения события; тип карты, номер карты и код организации, выдавшей карты, которые явились причиной несовместимости |
Управление без соответствующей карты | Наиболее длительное событие за каждые из 10 последних дней; 5 наиболее продолжительных событий за последние 365 дней | Дата и время начала события; дата и время завершения события; тип карты, номер карты и код выдавшей ее организации; число аналогичных событий за данный день |
Ввод карты в процессе управления | Последнее событие за каждый из последних 10 дней | Дата и время события; тип карты, номер карты и код выдавшей ее организации; число аналогичных событий, зарегистрированных за указанный день |
Неправильное завершение последнего сеанса использования карты | 10 последних событий | Дата и время ввода карты; тип карты, номер карты и код выдавшей ее организации; последняя дата сеанса использования, записанные на карте: дата и время ввода карты, регистрационный номер транспортного средства |
Превышение скорости* | Самая высокая средняя скорость; зарегистрированная за последние 10 дней; пять фактов наибольшего превышения скорости, зарегистрированных за последние 365 дней; первое превышение скорости, зарегистрированное после последней калибровки | Дата и время начала события; дата и время конца события; максимальная скорость, измеренная во время события; среднее значение скорости, измеренной во время события; тип карты, номер карты и код выдавшей ее организации; число аналогичных событий, зарегистрированных в указанный день |
Прекращение электропитания (данные регистрируются после восстановления электропитания с регистрацией времени с точностью до минуты) | Самое длительное событие за каждый из 10 последних дней; пять самых длительных событий за последние 365 дней | Дата и время начала события; дата и время конца события; тип карты, номер карты и код, выдавшей ее организации, вставленной в тахограф; число аналогичных событий, зарегистрированных в указанный день |
Ошибка данных о движении | Самое длительное событие за каждый из 10 последних дней; пять самых длительных событий за последние 365 дней | Дата и время начала события; дата и время окончания события; тип карты, номер карты и код выдавшей ее организации; число аналогичных событий, зарегистрированных в указанный день |
Конфликт движения транспортного средства | Самое длительное событие из происшедших за последние 10 дней; пять самых длительных событий за последние 365 дней | Дата и время начала события; дата и время окончания события; тип карты, номер карты и код выдавшей ее организации; число аналогичных событий, зарегистрированных в указанный день |
Попытка нарушения системы защиты | 10 самых последних событий по каждому типу нарушения системы защиты | Дата и время начала события; дата и время конца события; тип карты, номер карты и код выдавшей ее организации; тип события |
* Тахограф регистрирует и хранит:
дату и время последнего «контроля за превышением скорости»;
дату и время первого зарегистрированного превышения скорости и число случаев превышения скорости после последнего контроля за превышением скорости.
Таблица 5
Неисправность | Требования к хранению | Данные о неисправности, подлежащей регистрации |
Сбой в работе карты | 10 самых последних сбоев в работе карты водителя | Дата и время начала и окончания сбоя; тип ошибки, тип карты, номер карты и код выдавшей ее организации |
Сбой в работе тахографа | 10 самых последних сбоев по каждому типу сбоя; первый сбой после последней корректировки установочных данных | Дата и время начала и окончания сбоя; тип ошибки; тип карты, номер карты и код выдавшей ее организации |
Таблица 6.
Режимы работы тахографа
Считывающее устройство «Водитель» | ||||||
карта не вставлена | карта водителя | карта контролера | карта мастерской | карта предприятия | ||
Считывающее устройство «Второй водитель» | карта не вставлена | рабочий | рабочий | контроль | корректировка установочных данных | Предприятие |
карта водителя | рабочий | рабочий | контроль | корректировка установочных данных | Предприятие | |
карта контролера | контроль | контроль | контроль* | рабочий | Рабочий | |
карта мастерской | корректи-ровка устано-вочных данных | корректи-ровка устано-вочных данных | рабочий | корректировка установочных данных | Рабочий | |
карта предприятия | пред- приятие | пред- приятие | рабочий | рабочий | пред-приятие* |
* Карта вводится только в считывающее устройство «Водитель».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства |
Внешний вид карт тахографа
1. Карта водителя (лицевая сторона):
в верхний левый угол карты водителя наносится обозначение Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о дорожном движении, подписанной
в г. Вене 8 ноября 1968 г., белыми буквами на синем фоне.
В верхнюю часть карты водителя крупными четко различимыми буквами наносится надпись на русском языке «Карта водителя. Российская Федерация».
![]()
|
ДД.ММ.ГГГГ