Развивающие пособие логико-математической направленности «Калейдоскоп идей».




Воспитатель:

Платонова Эльвира Рамилевна

МДОУ «Башкирский детский сад №40»

Город Уфа Республика Башкортостан

 

1. Данное пособие изготовлено из следующих материалов: ткань (трех цветов), бумага, картон, пуговицы, прищепки (двух цветов). Также понадобятся клей, нитки, фломастеры или цветные карандаши. Необходимо взять ткань голубого цвета размером 1метр 20 см и длиной 1 метр – это будет основа данного пособия. Вырезаем из ткани темно коричневого цвета ствол для дерева, из ткани темно зеленого цвета – листву для дерева и траву. Пришиваем все это на основу. Далее делаем цветные ксерокопии: зеленого, красного и желтого яблока, грибочка, цветочка. Все это делаем трех размеров: большого, среднего и маленького. Приклеиваем материал на картон и вырезаем. Таким же образом делаем изображение солнышка (без лучиков), гномика (формата А4), ежика (формата А4). Цветочки и грибочки будут вставляться в травку. Основой из ткани обтягиваем оргалит.

2. Данное пособие рассчитано на детей первой младшей группы (возраст 2-3 года). Его можно использовать при обучении таким основным категориям как: размер (большой, средний, маленький), основная цветовая гамма (красный, желтый, зеленый, синий), количество (много, мало). Кроме того происходит развитие мелкой моторики и создаются положительные эмоции у детей. В процессе усвоения материала задания можно усложнять, давая описание предмета в двух или трех категориях.

3. Первый вариант использования пособия. В гости к детям пришел ежик Артемка.

Ведущий: «Здравствуй, ежик!».

Ежик: «Здравствуйте, дети!».

Ведущий: «Артемка, а почему ты такой грустный?».

Ежик: «Шел я по лесу детки и потерял часть своих иголочек. Помогите мне, пожалуйста, ребята прицепить мои иголочки на спинку!».

Ведущий: «Поможем ребята?!».

Далее дети прикрепляют прищепки коричневого цвета на спинку ежику.

Ведущий: «Но, по – моему наш ежик все еще грустный!».

Ежик: «Попросила меня мама собрать яблочки для компота. Красные яблоки должны быть собраны в первую очередь, затем - желтые, а зеленые в последнюю очередь. Вот только я забыл, какие из них красные, какие желтые, а какие зеленые. Помогите мне ребятки!».

Ведущий: «Давайте покажем Артемке как нужно правильно по порядку собрать яблоки».

Второй вариант использования пособия. По лесу гуляет гномик Василий.

Ведущий: «Здравствуй, Василий. Что это ты так внимательно разглядываешь?»

Гномик: «Нашел я целую поляну грибов. Да только складывать вместе мне их нельзя. Вначале нужно собрать большие грибы, затем – средние, а уже потом - маленькие. Давайте вместе соберём грибочки?»

Ведущая: «Дети, а что у нас случилось с солнышком? Посмотрите внимательно! Чего ему не хватает?»

Дети: «Лучиков!»

Ведущая: «Правильно! Давайте добавим лучиков и наше солнышко будет ярче сиять!»

Дети прикрепляют прищепки желтого цвета на солнышко.

Третий вариант использования пособия. Гномик Василий пошел на день рождения к ежику Артемке. Для этого ему нужно собрать букет цветов. Василий знает, что Артемка любит только желтые и красные цветы. Дети помогают собрать букет в подарок ежику.

Таким образом, в данном пособии можно варьировать не только размерами, формой и количеством, но при усвоении детьми базовых понятий усложнять задание. Например, найти предметы по двум или даже трем признакам. Кроме того, изготовление данного пособия не займет много времени, но значительно разнообразит и сделает более интересным Ваши занятия с детьми.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: