ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГОРЛОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ № 25»
Подвижные игры на свежем воздухе
для обучающихся 1-4 классов.
Воспитатель 2-Б класса
Е.П. Знаковская
Горловка 2020
Задачи и цели
Цель: укрепить и сохранить здоровье детей, развить ориентировку в окружающем пространстве;
Задачи: укрепление здоровья обучающихся, создание условия для коррекции недостатков физического и психического развития, воспитание интереса детей к физическим упражнениям, воспитание чувства товарищества и коллективизма.
Игровая деятельность должна быть построена с учетом особенностей соматического нервно-психического здоровья детей, а так же возрастных различий, эмоционального состояния, с учетом внешних факторов, оказывающих воздействие на организм ребёнка.
Подвижная игра №1 «Гуси»
Цель: учить детей диалоговой речи и ориентиру в пространстве;
Материал: волк (мягкая игрушка);
Ход игры
Воспитатель держа в руках игрушку волка, обращается к детям: «Гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом купались в реке и засобирались домой – а не могут пройти! Под горой сидит волк, хочет гусей схватить.»
Воспитатель:
Гуси, гуси (дети: «Га-га-га!»)
Есть хотите? (дети: «Да-да-да!»)
Хлеба с маслом? (дети: «Нет!!!»)
А чего же вам? (дети: «Конфет!»)
Летите домой!
Взрослый произносит вместе с детьми:
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Раз, два, три –домой беги!
Дети бегут на веранду. Взрослый берёт в руки волка, рычит, «догоняет» детей, потом хвалит: «Молодцы, гуси! Все долетели? Не поймал никого волк?»
По желанию детей игра повторяется; «волком» может быть ребёнок из старшего класса.
Игра №2 «Солнечные зайчики»
Цель: уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону: учить выполнять разнообразные движения;
Материал: маленькое зеркальце;
Ход игры
Воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости весёлый солнечный зайчик. Видите, как он радостно скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (водит солнечного зайчика по стене). Поиграем с ним!
Воспитатель произносит:
Скачут побегайчики -
Солнечные зайчики.
Прыг!Скок!
Вверх-вниз-вбок!
Дети пытаются поймать солнечного зайчика
Мы зовем их-
Не идут.
Были тут -
И нет их тут.
Прыг! Скок!
Вверх-вниз-вбок!
Прыг, прыг
По углам.
Были там –
И нет их там
Где же побегайчики -
Солнечные зайчики?
Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. По желанию детей игра повторяется
Игра № 3 «Паровозик»
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.
Ход игры
Воспитатель рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом – мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди-паровоз»
Воспитатель выполняет роль паровоза: встаёт спереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит:
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд
Во всех дух.
Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у-у-у!»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Сто вагонов я тащу.
Все вместе: «У-у-у-у-у!»
Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали!». «Ш-ш-ш-ш!» - повторяют за ним дети.
Паровозик, паровоз, Что в подарок нам привез? - мячики!
Дети начинают прыгать, как мячики. Воспитатель говорит: «У-у-у-у-у! всех зовет паровоз!» дети выстраиваются друг за другом.
Загудел паровоз
И вагончики повез: чух-чу! Чух-чу!
Далеко я укачу!
Ууу! Чух-чу!
Дети повторяют за воспитателем: «Чух-чу! У-у-у-у-у!» Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении, характерном для того или иного «подарка». Примечание: «Подарки» в каждой игре можно разнообразить по усмотрению воспитателя.
|
|
Игра № 4 «Листопад»
Цель: закрепить знания детей о цвете, величине листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Материал: листья разных деревьев.
Ход игры
Воспитатель говорит: «Ребята! Вы все будете листочками, выберете себе листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребенок показывает и называет, какой лист он выбрал по цвету и величине. Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.) Листопад! Листопад! Листья желтые летят! Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.) Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.) Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.) Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.) Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились! Листопад! Листопад! Листья по ветру летят. Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то жёлтые, то красные листья». По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.