По международному соглашению крупным кратерам присваиваются названия в честь выдающихся деятелей гуманитарных наук и искусства.




Урок астрономии по теме «Планеты земной группы»

Преподаватель: Бардонова Инна Юрьевна

Группа №11 (сварщики)

Дата проведения урока: 04.04.18 г.

Цели урока:

Образовательные: проверить знания обучающихся о строении и физических характеристиках планет земной группы.

Развивающие: формирование мировоззрения обучающихся, развитие умений работать с информационными источниками, кратко, четко и быстро излагать свои мысли, развитие логического мышления.

Воспитательные: развитие навыков работы в группах, воспитание уважения к своим товарищам.

Задачи урока:

1. Проверить знания о строении и физических характеристиках планет земной группы.

2. Организовать групповую работу учащихся по составлению обобщающей таблицы.

3. Организовать диагностику уровня усвоения знаний о планетах земной группы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Планеты земной группы», раздаточный материал в группы.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: указывать параметры сходства внутреннего строения и химического состава планет земной группы; характеризовать рельеф поверхностей планеты; объяснять особенности вулканической деятельности и тектоники на планетах земной группы; описывать характеристики каждой из планет земной группы.

Метапредметные: использовать основы теории формирования Солнечной системы для объяснения особенностей планет земной группы; сравнивать планеты земной группы; работать с текстом научного содержания, выделять главную мысль, обобщать информацию, представленную в неявном виде, характеризующую планеты земной группы

Личностные: организовывать самостоятельную познавательную деятельность, высказывать убежденность в возможности познания окружающего мира, единстве методов изучения характеристик Земли и других планет.

 

 

Структура урока

1. Организационный этап. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок.

Учитель: «Семь блуждающих звезд чрез порог переходят Олимпа.
Каждая круг совершая в свое неизменное время.
Ночи светильник – Луна, легкокрылый Меркурий, Венера.
Марс дерзновенный, угрюмый Сатурн, и веселое Солнце.
И прародитель Юпитер, природе всей давший начало.
Феон Александрийский (древний иудейский философ)

1. О чем говорится в выражении Ф.Александрийского? 2. Чем являются Земля, Меркурий, Венера и Марс? 3. Назовите тему нашего урока.

2. Актуализация знаний. Проверка знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала, осуществляется устно.

Закончить высказывания. 1.На самом близком расстоянии от Солнца обращается планета Меркурий. 2.На самое близкое расстояние к Земле подходит планета Венера. 3.Самый короткий период обращения вокруг Солнца среди планет-гигантов имеет планета Юпитер. 4.Самая большая по размеру планета земной группы – Земля. 5.Самую большую массу имеет планета Юпитер. 6.Самое близкое значение массы к массе Земли имеет планета Венера. 7.Самую большую среднюю плотность имеет планета Земля. 8.Быстрее всех вокруг оси вращается планета Юпитер. 9.Не имеют спутников планеты Меркурий и Венера.

10.К планетам земной группы относятся Меркурий, Венера, Земля, Марс.

3. Мотивационно - целевой: - вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме:

- организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели и задач урока.

Обучающиеся выступают с сообщением «Характеристика Земли», остальные заполняют строку Земля в обобщающей таблице.

1.Узнали ли вы для себя что-то новое?

2. Что даст нам сравнение природы Земли с природой других планет? (выявить общность их свойств и индивидуальных особенностей).

3. А зачем это нужно? (чтобы понять особенности эволюции нашей планеты и те процессы, которые на ней происходят).

 

4.Изучение нового материала согласно плану характеристики планет

Используя план характеристики планет, заполните обобщающую таблицу:

- рельеф и цвет планеты,

- масса и радиус планеты
-внутреннее строение,

- плотность атмосферы,
- температура на поверхности планеты,

- магнитное поле,
- оборот вокруг Солнца;
- спутники;

 

4. Закрепление изученного материала: выявление отличительных особенностей каждой из планет с Землей (в устной форме, беседа).

 

При обсуждении характеристик Меркурия.

1. Какова близость к Солнцу у Меркурия? Что представляет собой его орбита? (Выраженная эллиптическая орбита приводит к тому, что на долготах 0 0и 180 0 можно наблюдать три восхода и три захода Солнца).

2. В чем причина отсутствия атмосферы у Меркурия? (Атмосфера Меркурия существует, но, в отличие от земной, пополняется за счет захвата атомов солнечного ветра и непрерывно рассеивается).

3. С чем связано колебание температуры на Меркурии? (Меркурий не имеет собственной атмосферы и не может удержать тепло, как следствие, ночью температура опускается до минус 170 С, здесь самая большая разница температур в нашей Солнечной системе).

4. Почему поверхность Меркурия сильно повреждена? (из-за отсутствия атмосферы, которая могла бы защитить поверхность планеты, и метеориты не сгорают из-за трения).

5. Есть ли у Меркурия спутники? (нет).

Интересные факты. Значительная продолжительность солнечных суток — на экваторе планеты день и ночь сравнимы с меркурианским годом.

По международному соглашению крупным кратерам присваиваются названия в честь выдающихся деятелей гуманитарных наук и искусства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: