Инструктаж по технике безопасности при игре в пейнтбол




(данный инструктаж ориентирован на новичков)

 

Для проведения инструктажа требуется: маркер, защитная маска, пейнтбольный шарик, сам инструктор.

 

  1. Приветствие-знакомство с гостями (игроками).

Инструктор: - Добрый день (вечер), меня зовут …., я инструктор … класса. Я приветствую Вас на пейнтбольной базе пейнтбольного клуба «Пейнтленд». Перед основным инструктажем по технике безопасности игры в пейнтбол хочу узнать, кто из Вас ранее играл в пейнтбол. Поднимите, пожалуйста, руки кто ранее играл в пейнтбол. Спасибо. И так, те, кто играл ранее, освежают в памяти все правила и требования игры, остальные «новички» слушают предельно внимательно.

 

  1. Что такое пейнтбол.

(Обязательно) Пейнтбол – это спортивно-тактическая игра, проводимая на ограниченном пространстве (игровой площадке) и имитирует краткосрочные огневые контакты.

 

(Не обязательно) Пейнтбол пришел к нам из США. Изначально в США пейнтбол применялся для тренировок спецподразделений.

 

(Обязательно) В пейнтбол играют с применением пневматического устройства под названием маркер. Маркировка игроков производится с помощью шариков с краской. Шарик с краской представляет собой желатиновую шарообразную оболочку наполненную цветной пищевой краской. Для защиты игроков от травм используется специальная экипировка. В наше время пейнтбол это спорт, а как в любом спорте в пейнтболе есть правила и судья. А теперь обо всем подробнее.

 

  1. Экипировка и снаряжение.

 

Инструктор держит в руках маркер «Типман 98-Кастом»: - У меня в руках пневматическое устройство под названием маркер. Это маркер американского производства, модель «Типман98-Кастом». Маркер состоит из:

  1. Фидер или Лоадер - это магазин(контейнер для шаров), в этом контейнере находятся шарики. Господа игроки, ВНИМАНИЕ! Крышка фидера должна быть всегда плотно закрыта. Если шары попадут на землю, они становятся некондиционными и засыпать их повторно в фидер категорически запрещено.
  2. Баллон – это главная система питания маркера – нет воздуха, нет стрельбы. В баллон закачивают воздух под высоким давлением порядка 200-300 Атм. На баллоне расположен манометр, если стрелка манометра показывает меньше 1000 Пси, Вам необходимо заправить баллон воздухом. Заправкой баллонов занимаются только инструкторы или персонал базы, заправлять баллоны самостоятельно категорически запрещено.
  3. Ствол – из ствола шарики вылетают. Нужно следить, чтобы ствол был сухой и не «плакал». Если из ствола капает или льется краска, это плохо, если шары не вылетают из ствола, а летят только фрагменты шара или брызгает краска, это очень плохо, необходимо ствол почистить. Чистка ствола производится шомполом, который находиться у судьи-инструктора. В зоне безопасности и на территории клуба ствол должен быт зачехлен заглушкой, на игровом поле заглушка со ствола снимается. Нахождение вне поля для игры с маркером без заглушки – ЗАПРЕЩЕНО.
  4. Корпус – на корпусе находиться рукоятка – упор, спусковой крючок (курок), пистолетная рукоять, предохранитель, затвор. Выходя с игрового поля и находясь в зоне безопасности игрок обязан маркер ставить на предохранитель. Чтобы снять маркер с предохранителя нужно с правой стороны корпуса указательным пальцем утопить кнопку, с левой стороны появиться кнопка с красным кольцом, это значит, предохранитель снят. Для постановки маркера в боевой режим необходимо взвести затвор до щелчка. Маркер готов к стрельбе.

Маркер «Типман-98 Кастом» системы полуавтомат – это значит, одно нажатие курка - один выстрел. Чем чаще нажимаешь на курок, тем чаще стреляешь. Для улучшения тактических данных маркера, а именно, дальности и точности, в нашем клубе Вы можете взять на прокат длинный ствол, прокат ствола стоит 150 рублей. Так же, как дополнение можно взять на прокат подсумки с тубами, они послужат как дополнительные магазины, емкость тубы 100 шариков, в подсумке их 2 шт. Подсумки и тубы бесплатно выдаются по желанию. В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОДСУМКИ И ДЛИННЫЕ СТВОЛЫ.

Во избежание замерзания шаров, чтобы они не раскалывались в фидере, НЕ КЛАДИТЕ МАРКЕРЫВ СНЕГ.

Неисправности маркера, которые Вы можете устранить или определить без помощи инструктора:

1) Курок не продавливается – предохранитель стоит в положение «Сейф». Переведите предохранитель в боевое положение.

2) Курок продавливается, выстрел не происходит – затвор в исходном положении. Взведите затвор до щелчка.

3) Маркер при стрельбе срывается на трель (похожая на автоматический режим) – давление в системе упало. Обратитесь к инструктору для заправки баллона.

4) Из баллона травит воздух – повреждена прокладка баллона. Обратитесь к инструкторы или технику для замены прокладки.

5) Маркер стреляет, но шары не вылетают «холостой выстрел» - шары «закучковались». Встряхните маркер.

 

Инструктор убирает маркер и берет в руки защитную маску: - Шар вылетающий из ствола маркера развивает скорость до 100 метров в секунду и, попав в глаз, нанесет серьезную травму. Чтобы избежать всего этого в пейнтболе, во всем мире, для защиты используются защитные маски. При выполнении всех правил защитная маска надежно защищает лицо игрока от попадания шарика. На игровой площадке приподнимать, снимать защитную маску категорически запрещено, не зависимо проходит игра на поле или нет, поражен ли игрок или в игре. На игровом поле маску снимать запрещается, не зависимо от того, пораженный Вы игрок или нет.Закончилась игра или нет.

 

  1. Основные правила.

 

Инструктор: - Повторюсь, что пейнтбол это в первую очередь спорт и как в любом спорте в пейнтболе существуют правила игры и судьи – люди, которые следят за соблюдением правил в нашем клубе эту роль выполняют инструктора. На игровом поле инструкторов легко отличить, они одеты в красные костюмы и на них яркие маски (?). Намеренно стрелять по инструкторам ЗАПРЕЩЕНО. Команды, подаваемые инструкторами, игроки обязаны выполнять неукоснительно. На поле с инструктором спорить или пререкаться не следует, все вопросы по судейству или игре решаются по окончанию игры. Напоминаю Вам что вы играете в коммерческий пейнтбол на честность и в обязанности инструктора входит контроль за соблюдением Вами ТБ при игре в пейнтбол, и второстепенно контроль за соблюдением правил игры.

Итак, основные правила игры в пейнтбол:

  1. Начало игры и конец игры – начало и конец игры происходит только по свистку инструктора. Инструктор спрашивает команды о готовности, получив положительный ответ, инструктор поднимает вверх одну руку и дает команду «Команды ВНИМАНИЕ! ТРИ, ДВА, ОДИН» производит отмашку и свисток, старт игры дан. Тройной свисток означает конец игры, судья дублирует свисток командой «КОНЕЦ ИГРЫ».
  2. Поражение – поражением в пейнтболе считается пятно краски размером более 5-ти рублевой монеты, расположенное на теле, оружии или маске игрока. Все брызги образовавшие пятно «флеш» - так же считаются поражением.

Действия игрока при попадании в него шаром – игрок проверяет себя на наличие пятна, если это физически невозможно (например: попадание в спину) он зовет инструктора, криком «ИНСТРУКТОР или СУДЬЯ» привлекая к себе внимание судьи. В случае поражения инструктор дает команду игроку «ПОРАЖЕННЫЙ ИГРОК» при этом руки разводит в стороны. Игрок должен встать, поднять маркер вверх (показывая, что он вне игры), свободную руку положить на затылок, тем самым защитить затылочную часть от попадания шариком. Пораженный игрок должен кратчайшим путем покинуть игровое поле НЕ СНИМАЯ МАСКУ.

  1. Поражение от пейнтбольной гранатырадиус поражения гранаты 3 метра, если граната взорвалась, и в данном радиусе оказались игроки не за укрытием, они будут объявлены пораженными.
  2. Нейтральный игрок – инструктор на свое усмотрение может объявить игрока нейтральным. Инструктор подходит к игроку, поднимает руку над своей головой и дает команду «НЕЙТРАЛЬНЫЙ ИГРОК». Нейтральный игрок – это игрок в данный момент не участвующий в игре, стрелять в игрока, прятаться за игроком, подходить в плотную к игроку запрещено.
  3. «В ИГРЕ» - командой «В ИГРЕ » инструктор вводит игрока в игру. Инструктор указывает на игрока
  4. «Аут» - в пейнтболе не рекомендуется стрельба в упор. Стрельбой в упор считается стрельба, когда дистанция между игроками составляет менее 3-х метров. Если игрок незаметно заходит в тыл противнику и может произвести выстрел в спину, игрок обязан дать команду «АУТ». Противник должен спокойно обернуться, убедившись, что команда «Аут» дана ему, встать и объявить себя пораженным игроком. Команда «АУТ» не дается лицом к лицу.
  5. «Удаление» - в спортивном пейнтболе удаляют за многое, в нашем клубе мы удаляем только злостных нарушителей. Инструктор может удалить игрока за: снятие маски на игровом поле, за самостоятельное затирание пятна краски, за не спортивное поведение, за пререкание с судьей.
  6. «Стоп игра» - эта команда дается в экстренных ситуациях. Инструктор дает один длинный свисток и дает команду «СТОП ИГРА». После чего все игроки обязаны прекратить стрельбу и оставаться на своих местах до команды инструктора.

 

  1. Нюансы игры.

 

В ходе игры возникают ситуации, когда шарик с краской при попадании в игрока не раскалывается. Не спешите объявлять себя пораженным игроком, убедитесь, что на Вас действительно есть пятно краски. Если инструктор видит, что шарик попал в игрока, но не разбился, то инструктор вправе объявить данного игрока пораженным.

Пейнтбол командная и динамичная игра – как говорится один в поле не воин, старайтесь составить план, «стратегию» игры, как Вы будете действовать заранее. Играйте быстро, динамично, не задерживайтесь надолго у одного укрытия, поймите: сидящей на месте игрок – хорошая мишень.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: