Продолжительность – 40 минут Слушание – 10 минут
Чтение – 10 минут Письмо – 20 минут
Говорение проверяется отдельно (2-3 минуты).
Количество баллов -35 Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое
– на говорение
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Кол. зада- ний* | № задания * | Проверяемая цель | Тип задания* | Описание задания* | Время на выполне- ние, мин | Общий балл | |
Традиции празднования Нового года, Наурыза и Рождества. Хобби и свободное время. | Слушание | 7.С1.Понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий С5. прогнозировать содержание по заголовку или началу текста | РО МВО | Предполагает возможное начало и отвечает на вопросы с МВО. | |||||
Музыка в | Чтение | Ч7.Извлекать необходимую информацию, сопоставляя и определяя противоречивую информацию | РО | Определяет основную мысль текстов, объясняет выражение,формули- рует противоречивую информацию текста. | |||||
нашей жизни. | |||||||||
Ч8.Сравнивать содержание текстов, цель и целевую аудиторию | Сравнивает содержание текстов и определяет цель и | ||||||||
целевую аудиторию. | |||||||||
Письмо Использование языковых единиц | П5.Писать эссе (объем 100- 120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ | РО | Пишет эссе, выбрав одно из приведённых высказываний Использует составные числительные. | ||||||
описания | |||||||||
ИЯЕ 1.3.Использовать составные числительные в соответствующих формах |
Говорение | Г4.Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений Г6.Оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/ наблюдениях | РО | Создаёт устное высказывание на основе личных впечатлений Даёт оценку высказыванию. | Говоре -ние проверяется отдельно (2- 3 минуты). | ||||
ИТОГО: | ||||||||
Примечание: *-разделы, в которые можно вносить изменения |
Образцы заданий и схема выставления баллов
|
Задания суммативного оценивания
за 3 четверть по предмету «Русский язык и литература»
Слушание Задание 1
Ознакомьтесь с заданиями теста. Прослушайте текст один раз и ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
Ссылка на источник https://www.gotur.kz/blogs/45-traditsii-i-obychai-kazakhov.html
Национальная черта казахского народа
Казахский народ свято чтит унаследованные от предков обычаи и традиции. Основной традицией казахов, со временем трансформировавшейся в особенность национального характера, является гостеприимство. В казахском обществе существует неофициальный закон, озвученный еще в глубокой древности. Он гласит - встречай гостя как посланника Бога.
|
Казахский народ свято чтит унаследованные от предков обычаи и традиции.
Гостеприимство, в казахском обществе считается священной обязанностью. Во все времена степняки делали все возможное, чтобы угодить гостю. Поэтому каждый путник, отправляясь в дорогу, знал, что его радушно встретят в любом уголке казахской земли.
Задания к тексту.
1.Прочитайте заголовок, сформулируйте возможное начало текста
2. Что означает слово чтит?
А) читает
В) соблюдает С) рассказывает
D) угощает
3. Какое слово соответствует данному определению «универсальная традиция повседневно- бытовой культуры, предписывающая обязательность радушия и заботы о госте».
А) вежливость
В) доброжелательность С) гостеприимство
D) благосклонность
4. Определите информацию, которая не соответствует тексту? А) Казахский народ свято чтит традиции предков.
В) Основной традицией казахов - гостеприимство. С) Почитают старших с маленьких лет.
D) Гостеприимство - священная обязанность.
5. Определите тему текста
А) о традициях казахского народа
В) о гостеприимстве казахского народа С) о предках казахов
D) о путниках
Схема выставления баллов Слушание
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация для учителя |
Национальной чертой казахского народа является гостеприимство. /Гостеприимство является характерной чертой казахского народа. | Возможны и другие варианты ответов | ||
В) соблюдает | |||
С) гостеприимство | |||
С) Почтительное отношение к старшему поколению прививается малышу еще с пеленок. | |||
В) о гостеприимстве казахского народа | |||
Итого |
Чтение Задание 2.
|
Прочитайте тексты и выполните задания, следующие за текстом.
У каждого из нас есть свое хобби – увлечение, которому мы посвящаем свое свободное время. Будь то рисование, чтение литературы или коллекционирование различных предметов. Хобби помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
В мире существует множество всевозможных увлечений, которые никак не назовешь простыми и обычными. Увлечения некоторых людей сделали их знаменитыми.
Кари Хансер – совсем непримечательная жительница Норвегии собирает мусор! Но заметьте собирает то, что выбрасывают на берег морские волны. Этим совсем необычным хобби Кари занимается уже более 20 лет, а однажды ей посчастливилось найти бронзовое украшение, которому, как полагают ученые, около 2500 лет.
Коллекционер
Хобби — это своеобразный способ отдохнуть от работы и заняться тем, что нравится, а не тем, что приносит деньги. Иногда страстное увлечение перерастает в дело всей жизни и начинает приносить доход. Особенно часто это происходит с теми людьми, чьи хобби очень необычны, креативны и зрелищны.
Немецкий фотограф Хайнц Майер начал заниматься фотографией в конце 2010 года, и сразу же удивил мир своими превосходными фотографиями капель. Примеры его макросъемки поражают и вдохновляют. Хайнц Майер фотографирует не только капли, его интересуют животные и растения, но именно снимки падающих капель сделали его знаменитым.
Задания к тексту.
1. Запишите предложение, передающее основную мысль текста №1
[2]
2. Объясните, что означает выражение «скрасить трудные минуты жизни»?
[2]
3.Сформулируйте противоречивую информацию текста №2
[2]
4.Сравните содержание текстов, цель и целевую аудиторию. Приведите два аргумента из
текста.
Схема выставления баллов Чтение
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация для учителя |
Хобби помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни | Возможны другие варианты ответов | ||
Ободрить в трудные минуты. / Сделать жизнь более приятным, когда тяжело. | Возможны другие варианты ответов | ||
3. | Хобби — способ отдохнуть от работы. Заниматься тем, что нравится, а не тем, что приносит деньги. Хобби перерастает в работу и начинает приносить доход | Возможны другие варианты ответов | |
4. | Сравните содержание текстов, цель и целевую аудиторию. Аргументируйте свой ответ примерами из текста | ||
Содержание | |||
Текст №1 | общее | Текст №2 | |
В 1 тексте говорится о значении хобби, о том, что увлечения некоторых людей сделали их, знаменитыми, о необычном хобби Карри Хансер | Необычные увлечения | Во 2 тексте – о немецком фотографе Хайнц Майер, который удивил мир своими превосходными фотографиями капель | |
Цель | |||
Увлечения некоторых людей сделали их знаменитыми | информативная | Креативные и зрелищные увлечения могут приносить доход | |
Целевая аудитория | |||
Широкий круг читателей, люди, которые хотят выбрать себе хобби | |||
Итого | 10 баллов |
Письмо Задание 3
Напишите эссе, выбрав одно из приведённых высказываний. Объем 100-120 слов. Используйте в эссе составные числительные, простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, сложные предложения. Пишите в соответствии с нормами языка.
Традиции празднования Нового года, Наурыза и Рождества
1. Моё отношение к обычаям и традициям своего народа.
2. Традиции моей семьи. Хобби и свободное время
1. Хобби делает нашу жизнь интереснее, увлекательнее, полнее.
2. Хобби знаменитых людей.
Схема выставления баллов Письмо и использование языковых единиц
Балл | Содержание и моделирование письменной речи- 5б | Грамотность языка-5б |
Достаточно понимает тему. Выдерживает четкую структуру типа - рассуждение Использует обширный спектр лексики для воздействия на читателя. | Использует обширный словарный запас, показывает выраженный стиль письма. Верно расставляет знаки препинания в простых предложениях, осложнённых вводными конструкциями, однородными членами предложения. Соблюдает речевые нормы языка. | |
Показывает достаточное понимание темы. Выбирает подходящую структуру типа- рассуждение Использует разнообразную лексику для воздействия на читателя. | Употребляет достаточный словарный запас, хороший стиль письма. Использует простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения. Достаточно хороший уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки не препятствуют передаче информации. | |
Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру типа- рассуждение. Использует слабый спектр лексики для воздействия на читателя. | Использует недостаточный словарный запас, хороший стиль письма. Мало использует простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации. | |
Показывает незначительное понимание темы. Структура в основном не соответствует заданию. Слабый спектр лексики и языковых конструкций | Использует незначительный словарный запас. Показывает низкий уровень умений при использовании простых предложений, осложнённых вводными конструкциями, однородными членами предложения нарушает речевые нормы языка;ошибки |
заметны, препятствуют передаче информации. | ||
Слабо излагает основное содержание текста; расплывчато выделяет части текста. | Использует малый словарный запас, стиль письма не выдержан. Не использует простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения. Не соблюдает речевые нормы языка; ошибки заметны, затрудняют понимание. |
Говорение Задание 4
Подготовьте устное высказывание (монолог)на основе личных впечатлений и наблюдений на одну из предложенных тем.
Время на подготовку - 2 минуты. Время для выступления - 1 минута
1. « Каждый народ гордится своими традициями» (Геродот).
2. Крепок тот народ, который помнит и чтит свои национальные традиции, культуру, обычаи и язык.
3. Время не любит, когда его тратят впустую (Генри Форд).
4. Экстремальные хобби опасны.
Схема выставления баллов Говорение
Раскрытие идеи (5 баллов) | Грамотность речи (5 баллов) | |
Глубоко раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Результативно оценивает соответствующую информацию. | Точно и последовательно пересказывает основное содержание текста. Соблюдает речевые нормы и приемы сжатия текста. | |
Достаточно точно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. В целом, соответствующим образом анализирует и оценивает информацию. | Достаточно хорошо пересказывает основное содержание текста. Соблюдает речевые нормы и приемы сжатия текста. | |
Недостаточно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. Выражает мнение с некоторым обоснованием. Анализирует и оценивает соответствующую информацию не полностью. | Недостаточно пересказывает основное содержание текста. Нарушает речевые нормы и приемы сжатия текста. | |
Незначительно раскрывает простые идеи. Выражает мнение с небольшим количеством обоснования или без него. Пытается анализировать и оценивать соответствующую информацию, но не всегда успешно. | Частично пересказывает содержание текста. Допускает очевидные ошибки даже при использовании простого языка. Ошибки несколько затрудняют понимание. |
Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты. Дает только основную информацию. Чаще всего информация неуместна. | Часто допускает ошибки. Ошибки затрудняют понимание. |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть Продолжительность – 40 минут
Слушание – 10 минут Чтение – 10 минут Письмо – 20 минут
Говорение проверяется отдельно (2-3 минуты).
Количество баллов - 35 Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Кол. заданий * | № задания* | Проверяемая цель | Тип задания* | Описание задания* | Время на выполнение, мин | Общий балл |
День победы: почему мы должны помнить. Молодежная культура: Интернет и социальные сети. | Слушание | С4.Определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста. С2.Понимать значение слов учебно-образовательной тематики | МВО | Понимает сообщение, определяя идею текста. Объясняет значение выражений. | ||||
Чтение | Ч1.Понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневны-ми знаниями Ч6.Анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно- изобразительные средства | РО | Понимает главную и второстепенную информацию, определяя основную мысль текстов, делит текст на микротемы. Понимает содержание текста, определяя жанр и языковые средства языка. | |||||
Письмо | П5.Писать эссе (объем 100- 120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания | РО | Пишет эссе используя цитаты, пословицы и поговорки. |
Использование языковых единиц | ИЯЕ 2.1.Использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения. ИЯЕ 2.2.Использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения | Использует простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения, сложные предложения, выражающие сопоставитель ные отношения. | ||||||
Говорение | Г5.Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме Г6.Оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/ наблюдениях | КО | Задает вопросы и отвечает на них, обмениваясь мнением. Дает оценку высказыванию, основываясь на личные впечатления. | Говоре- ние проверяется отдельно (2-3 минуты). | ||||
ИТОГО: | ||||||||
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Образцы заданий и схема выставления баллов