Жанровая специфика интернет-телевидения




Большинство интернет-телевещателей предоставляют видеокон-

тент в форме «on demand » («по запросу»). Это значит, что зритель мо-

жет посмотреть любую передачу, сюжет или видеофрагмент в удоб-

ное для себя время и неограниченное количество раз. Каждый зри-

тель получает возможность составлять свою личную сетку вещания,

программу просмотра и даже последовательность просмотра фраг-

ментов передачи. Зритель превращается в соавтора телепродукции.

Он может не только расставлять при просмотре свои приоритеты —

тематические, хронологические — и комментировать сюжеты и пе-

редачи во время просмотра, но и публиковать собственноручно от-

снятые ролики, которыми могут воспользоваться авторы професси-

ональных программ. Интерактивность — одно из основных свойств

интернет-телевидения, способствующее уменьшению дистанции

между производителями телепродукта и зрителями и влияющее на

жанровые предпочтения авторов передач.

 

Интернет-телевидение, направленное на завоевание не массо-

вого, но индивидуального зрителя, предполагает создание эффекта

особой доверительности, даже «интимности». Этот эффект достига-

ется видимым отсутствием профессионализма, заметного вмеша-

тельства монтажеров и режиссера в ролики. Таким образом, возни-

кает иллюзия личного участия зрителя в передаче, сокращения дис-

танции между теми, кто находится по разные стороны монитора.

Поэтому на интернет-телевидении расцветают разговорные жанры:

ток-шоу, разнообразные авторские программы, интервью, уличные

опросы. При этом характерно практически полное отсутствие закад-

рового текста, специально озвученных материалов. Передачи всегда

как бы «с колес». Основные используемые приемы — «лайф» (отре-

зок видеоизображения, который не закрыт закадровой начиткой тек-

ста, сопровождается естественным звукорядом — «интершумом») и

«синхрон» (прямая речь героя сюжета в кадре), обилие крупных пла-

нов. Возникает своего рода «профессиональный дилетантизм», ими-

тация любительской съемки.

 

Главный режиссер интернет-телеканала Russia.ru Юрий Гусаков считает, что одно из главных отличий интернет-телевидения от традиционного — «способ рассказывания историй без закадрового текста». По его мнению, «центральное телевидение превратилось в телеслышание: все, кто работают на телевидении, — рабы закадрового текста. Соответственно главным че-

ловеком на телевидении является корреспондент, который текст пи-

шет. А изображение натягивается поверх этого текста, чтобы придать

ему достоверность. У нас нет ни одного слова за кадром».

 

Сравнительная дешевизна съемок на web_ камеры, в отличие от

камер профессионального традиционного телевидения, помогает до-

стигнуть максимального эффекта присутствия и иллюзии объектив-

ности, когда с одного мероприятия живая съемка транслируется сразу

десятью—пятнадцатью камерами из разных точек.

 

Характерно, что на российских интернет-телеканалах мало но-

востных сюжетов, они пока остаются жанром традиционных СМИ

и текстовых онлайновых изданий. Главным становится не факт, но

комментарий. Круг экспертов, привлекаемых к дискуссиям в интер-

нет-телеэфире, гораздо шире, чем на федеральных каналах. Роль ве-

дущего превышает полномочия простого модератора дискуссий —

он полноправный участник диалога в студии, как в авторских пере-

дачах на «большом ТВ». Можно назвать сегодняшнее интернет-те-

левидение «телевидением мнений». Причем комментированием за-

нимаются и авторы передач, и их участники — гости, и зрители, ос-

тавляющие реплики по поводу увиденного на сайте. То есть каждый

информационный повод, каждая строчка новостной ленты, как

снежный ком, обрастает комментариями и комментариями на ком-

ментарии. Авторский взгляд, свежие мысли — то, на чем держится

контент интернет-телевидения.

 

Конвергентные технологии позволяют дополнять видеоматери-

алы текстами с необходимыми справками и пояснениями, графи-

кой, фотоизображениями. Отсутствие жестких рамок, задаваемых на

«большом ТВ» форматами, позволяет более творчески подходить к

процессу подготовки роликов — комбинировать, например, анима-

цию и документальную съемку, монтировать профессиональные кад-

ры с любительскими, раздвигать границы между игровыми и доку-

ментальными, использовать приемы рекламных и музыкальных кли-

пов. Таким образом, сливаются не только технологии, но и жанры, и

даже виды деятельности. Журналистика смешивается с кино, лите-

ратурой, изобразительным искусством, музыкой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: