Формы текущего контроля и активных методов обучения




Рабочая программа дисциплины

«Маркетинг и менеджмент»

Направление подготовки: 230700 Прикладная информатика

Профиль подготовки:_________________

Квалификация (степень): бакалавр

 

Москва 2011г.

 

Цели и задачи дисциплины

Цель учебной дисциплины «Маркетинг и менеджмент» - дать студентам комплекс знаний и навыков по теоретическим основам маркетинга и менеджмента.

Специалисты, владеющие основами маркетинга и менеджмента должны обладать научно-техническим и экономико-психологическим потенциалом, инженерно-экономическими знаниями, качествами традиционного маркетолога и менеджера, быть квалифицированными экономистами, способными оценить место организации на рынке товаров и услуг, а также управления как внутри организации, так и вне ее перспективы развития организации и ее места на рынке предлагаемых товаров (услуг).

В процессе изучения дисциплины студенты должны:

знать:

-принципы управления ресурсами организационной деятельности на предприятии (компании, фирмы), определение основных направлений деятельности организации связанной с маркетинговыми исследованиями и управлением внутренней и внешней средой организации;

-системы управления маркетинговой и организационной деятельностью на предприятиях (компании, фирмы).

-порядок оформления и завершения маркетинговых и организационной деятельностью проектов;

-направления и методы оценки эффективности маркетинговых и организационной деятельности на предприятии (компании, фирмы);

владеть:

-специальной экономической терминологией и навыками профессиональной аргументации при рассмотрении ситуаций, связанных с выбором основных положений маркетинга и менеджмента;

-методами управления коллективами, и разработками для работы связанной с маркетингом и менеджментом на предприятии (компании, фирмы).

 

 

2.Обьем и содержание дисциплины

Распределение рабочего времени по семестрам, видам занятий и контроля

Виды занятий и контроля Дневная форма обучения Заочная форма обучения
Полный курс Сокращенный курс Полный курс сокращенный курс
Всего часов   -    
Лекции   -    
Практические занятия   -    
Семинарские занятия   -    
Консультации по курсу   -    
Всего аудиторных занятий   -    
Самостоятельная работа студентов   -    
Курсовая работа или проект   -    
Реферат   -    
Контрольная работа   - 7 сем. 7 сем.
Зачет 6 сем. -    
Экзамен   - 7 сем. 7 сем.

 

 

Наименование тем и объем в часах аудиторных занятий

№ п\п Наименование тем Дневная форма Заочная форма
Полный курс Сокращенный курс Полный курс сокращенный курс
Л П Л П Л П Л П
  Предмет и сущность маркетинга и менеджмента                
  Субъект, объект и принципы маркетинга и менеджмента                
  Организационные структуры управления                
  Предпринимательский риск и способы защиты от него                
  Управление проектом                
  Профессиональное развитие и обучение персонала                
  Подготовка руководителей, планирование карьеры                
  Типы, причины конфликтов и способы из разрешения                
  Становление маркетингового подхода в мире и в России                

 

Л-объем лекционных занятий в часах, П - суммарный объем практических и семинарских занятий, а также лабораторных работ.

 


Содержание дисциплины

(Виды занятий: лекции (Л), практические (ПЗ), и семинарские занятия (СЗ) лабораторные работы (ЛР))

№ п\п Наименование темы Содержание темы Вид занятий
  Понятие и сущность маркетинга Маркетинг и его основные функции, концепции маркетинга, этапы воспроизводственного процесса, структура современного маркетинга, элементы маркетинга. Л, СЗ
  Маркетинговые исследования Маркетинговые исследования, характеристика внутренней и внешней среды маркетинга. Первичная и вторичная информация. Методы маркетинговых исследований и учитываемые факторы. Л,СЗ
  Сегментация рынка Сегментация рынка. Закон Поретто. Критерии и сущность сегментации рынка, поведенческие принципы. Л, СЗ
  Жизненный цикл товара и маркетинговая стратегия Жизненный цикл товара. Стадии жизненного цикла товара. Стратегия рыночного позиционирования, стратегия рыночных возможностей и оптимизация прибыли. Л, СЗ
  Планирование продукции Планирование продукции. Ситуационный анализ. Маркетинговая информационная система и ее элементы, концепции. Л, СЗ
  Цена и ценообразование Цена и аспекты цены. Формирование ценовой стратегии. Факторы, влияющие на установление цены. Стратегия ценообразования. Сущность методов определения цены. Виды ценообразования. Л,СЗ
  Введение в дисциплину менеджмент Определение менеджмента. Различия между эффективностью и эффективным. Функции менеджмента. Менеджмент в новых условиях. Глобализация. Принятие управленческих решений. Л, СЗ
  Основы менеджмента Финансы. Руководство проектом. Основы совершенствования производственных процессов. Стратегия взаимоотношений и улаживания конфликтов. Л, СЗ
  Эффективный кадровый менеджмент Управление персоналом. Мотивация. Управление работой коллектива. Работа в команде. Карьерный рост Л, СЗ
10. Бизнес как организация Организация и построение структуры, корпоративная культура, организационная политика и власть. Коммуникации внутри организации.  
11. Особые проблемы менеджмента Стресс, проведение совещаний. Собеседование при приеме на работу. Этика бизнеса.  

 

Формы текущего контроля и активных методов обучения

При изучении дисциплины преподаватель на семинарских занятиях опрашивает студентов по всем темам.

Итоговый контроль знаний студентов проводится в форме зачета при дневной форме обучения и экзамена при заочной форме обучения.

Для студентов заочной формы обучения предусмотрено выполнение контрольной работы.

 

 

Вопросы к зачёту по дисциплине

«Маркетинг и менеджмент»

1. Предмет и сущность менеджмента.
2. Специфика менеджмента в государственной службе
3. Субъект, объект и принципы менеджмента
4. Основные функции менеджмента
5. Стратегический менеджмент
6. Организационные структуры управления
7. Культура организации и ее формирование
8. Предпринимательский риск и способы защиты от него.
9. Бизнес - планирование
10. Управление проектом (УП)
11. Сущность стратегического решения и его отличие от оперативного
12. Основные этапы подготовки, принятия и выполнения решения
13. Критерии качества решения
14. Разработка общей концепции решения
15. Выработка вариантов решения
16. Организация выполнения решения
17. Организация контроля выполнения решения
18. Оценка эффективности решения
19. Цели и функции управления персоналом
20. Планирование потребности персонала. Подбор, отбор и оптимизация численности персонала
21. Профессиональное развитие и обучение персонала
22. Способы оценки персонала в современных организациях
23. Подготовка руководителей, планирование карьеры
24. Современные проблемы управления персоналом и кадровая политика в государственной службе
25. Стили руководства. Модели лидерства
26. Мотивация как функция управления
27. Современные системы стимулирования труда
28. Типы, причины конфликтов и способы из разрешения
29. Требования к службам УП в условиях рыночной экономики
30. Принципы и технологии организации труда руководителя.

 

Вопросы к экзамену

 

1. Предмет и сущность менеджмента.
2. Специфика менеджмента в государственной службе
3. Субъект, объект и принципы менеджмента
4. Основные функции менеджмента
5. Стратегический менеджмент
6. Организационные структуры управления
7. Культура организации и ее формирование
8. Предпринимательский риск и способы защиты от него.
9. Бизнес - планирование
10. Управление проектом (УП)
11. Сущность стратегического решения и его отличие от оперативного
12. Основные этапы подготовки, принятия и выполнения решения
13. Критерии качества решения
14. Разработка общей концепции решения
15. Выработка вариантов решения
16. Организация выполнения решения
17. Организация контроля выполнения решения
18. Оценка эффективности решения
19. Цели и функции управления персоналом
20. Планирование потребности персонала. Подбор, отбор и оптимизация численности персонала
21. Профессиональное развитие и обучение персонала
22. Способы оценки персонала в современных организациях
23. Подготовка руководителей, планирование карьеры
24. Современные проблемы управления персоналом и кадровая политика в государственной службе
25. Стили руководства. Модели лидерства
26. Мотивация как функция управления
27. Современные системы стимулирования труда
28. Типы, причины конфликтов и способы из разрешения
29. Требования к службам УП в условиях рыночной экономики
30. Принципы и технологии организации труда руководителя. Самоменеджмент
31. Сущность, функции и принципы маркетинга
32. Некоммерческий, территориальный маркетинг
33. Типы построения и оценка эффективности маркетинговых стратегий
34. Организация, планирование и бюджет маркетинговой деятельности
35. Товарная политика в маркетинге
36. Основные проблемы и трудности ценообразования в маркетинге
37. Методы ценообразования и адаптация цен с учетом эластичности спроса и других реакций рынка
38. Современные маркетинговые коммуникации: сущность и управление, развитие отдельных форм.
39. Типы маркетинговых посредников, каналов сбыта и управление их функционированием
40. Становление маркетингового подхода в мире и в России

 

Контрольная работа

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Стратегический маркетинг» является самостоятельной работой студентов и служит подготовительным этапом к сдаче экзамена.

Контрольная работа выполняется в соответствии с заданием, установленным ведущим преподавателем.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: