Цели: развивать внимание, сенсорные ощущения; познакомить с понятиями «право - лево».
Описание: предложить ребенку привязать к его правой руке колокольчик и позаниматься веселой зарядкой. Если прозвучит фраза «Правая рука», надо поднять вверх правую руку с колокольчиком и позвенеть им. Если прозвучит фраза «Левая рука», надо поднять свободную руку и помахать ею. Усложняя игру, можно несколько раз подряд повторять одну и ту же фразу, привязать колокольчик еще и к левой ноге, при этом в игру включая фразы «левая нога», «правая нога».
Отыщи правильный цвет
На листе изображают предметы разных цветов — например, три-четыре мяча, квадрата или треугольника. Малыша просят найти не красный и не зелёный предмет, не синий и не жёлтый и так далее. Такая игра не только ускоряет развитие логики малышей 2-3 лет, но и помогает им закрепить знания цветов.
Что понадобится?
Эта игра имеет два варианта.
- На листе бумаги изображают какое-либо время года, после чего начинают вести разговор с малышом, предлагая ему вспомнить, что ему может понадобиться в этот период. Так, например, зимой — это санки, варежки, сапоги, шапка, шуба и так далее, летом — круг для плаванья, шлёпанцы, шорты, панамка и пр. Все эти предметы можно вместе с крохой дорисовывать на рисунке.
- На листе бумаге изображаются предметы, имеющие отношение к тому или иному времени года, после чего малышу предлагается их отсортировать и объяснить, почему он принял такое решение. Кстати, предметы, ассоциирующиеся с тем или иным временем года, можно не рисовать, а подобрать настоящие.
Найди пару
Интересная игра для самых маленьких, хорошо стимулирует развитие логики. На листе бумаги рисуют животных и разные варианты продуктов, которые они могли бы съесть, после чего просят детей подобрать подходящие пары, например, кот — молоко, кролик — морковка, медведь — мёд и так далее.
|
Дорисуй-ка
На листе бумаге рисуют разнообразные предметы с недостающими деталями, после чего просят малыша найти эти детали и дорисовать. Это может быть дом без двери, кошка без усов, собака без хвоста и так далее. Если ребёнку сложно сразу обнаружить недостающие элементы, то можно нарисовать их рядом, предлагая выбрать нужные.
Игра «Как ходит и пост петушок, как бегает и лает собачка».
Цель: развивать предметную и игровую деятельности, кругозор и образное мышление, речевой аппарат и звукоподражание.
Игровой материал и наглядные пособия: игрушечные петушок и собачка.
Описание: дети рассаживаются по кругу. Воспитатель показывает игрушечного петушка (собачку), обращает внимание на то, какой он красивый, показывает, как ходит петушок (бегает собачка), как поет (лает). «Петушок» подходит к ребенку, ребенок воспроизводит движения «петушка» и звукоподражает.
Игра «Сборные матрешки».
Цели: развивать умение различать верх и низ предмета, координировать мелкие движения кисти руки; обогащать словарный запас.
Игровой материал и наглядные пособия: двух- или трехместные матрешки с яркой раскраской.
Описание: воспитатель предлагает детям рассмотреть двух- или трехместных матрешек и объясняет, что их надо разобрать и правильно собрать: вложить меньшую в большую, соблюдая правильное положение (головкой вверх). Далее вместе с детьми рассмотреть матрешек и задать наводящие вопросы: «Покажите, где расположена голова у матрешки? Значит, это верхняя часть матрешки. А где же нижняя часть матрешки? Конечно, там, где кармашек на платье». И т. д.
|
Игра «Чудесный мешочек».
Цель: развивать образное мышление, память.
Игровой материал и наглядные пособия: игрушечные лошадка, мишка, кот, зайка, мешок, картинки с изображением животных.
Описание: воспитатель кладет игрушечных зверей в мешок. Ребенок вынимает игрушку и читает стихотворение об этом животном: если он затрудняется в выполнении задания, то стихотворение читает другой ребенок. И т. д.
Игра «Игрушки разбежались».
Цель: развивать память, внимание.
Игровой материал и наглядные пособия: игрушки.
Описание: подобрать несколько предметов для игры, например: машину, несколько кубиков, кукольную мебель. Рассмотреть их вместе с ребенком, определить, как хотите с ними поиграть. Объяснить, что нужно построить дом для куклы Кати и поставить там мебель. Предложить ребенку выйти в другую комнату. Разложить все выбранные предметы в разные места. Позвать ребенка и сообщить ему, что все игрушки разбежались и вы не можете их найти. Пусть ребенок вспомнит, во что собирались играть, и найдет ваши игрушки: