В период с 04.05. 2020 г. по 10.05. 2020 г.
Разработан на основе действующих учебных программ и календарно-тематического планирования предметов:
«Сольфеджио (1-4кл)», «Сольфеджио (5-7кл)», «Слушание музыки (1-3кл)», «Музыкальная литература (2-7кл)»,
«Хор (1-3кл) (4-7кл)», «Ритмика (1кл.)» с учётом возможности дистанционного обучения.
Уроки проводятся в соответствии со Сводным расписанием уроков групповых предметов на 2 полугодие 2019-2020 учебного года.
Напоминаю: задание по сольфеджио, слушанию музыки и музыкальной литературе - делается письменно и отсылается фото.
Задание по хору, ритмике – делается или видео или письменный небольшой отчет о проделанной работе (провели распевку, сделали упражнения (какие?), проговорили ритмически слова, пропели песню под фортепиано или под фонограмму, выучили слова, можно высылать аудио запись выполненных заданий.)
На неделе с 04.05 по 10.05 высылать выполненные задания преподавателям с 06.05 (среда) по 07.05., крайний срок 08.05.(пятница) до 12.00.
Предмет, преподаватель | Кл | Краткое описание дистанционного урока | Дата | Ссылки на ресурсы | Дистанционные платформы |
Слушание музыки преподаватель Н.А.Михайлова | Тема: «Деревянно-духовые инструменты» Флейта, фагот, кларнет и гобой. Задание: 1.Выписать эти инструменты в тетрадь и выучить их названия. 2.Запомнить звучание | 06.05 | Звучание «Деревянно-духовых инструментов»: 1) блок-флейта и кларнет - https://youtu.be/NnaNTIFr2GE 2) Фагот - https://youtu.be/aT-pqSgG17E 3) Кларнет - https://youtu.be/B8ksH8ZUru4; https://youtu.be/NnaNTIFr2GE 4) Гобой - https://youtu.be/-vCbI5xqXYg | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» 1. - https://vk.com/dmhkz1klass 2.https://vk.com/im?peers=c5_325576421&sel=c21 2) YouTube | |
Тема: «Программность в творчестве композиторов-имперссионистов» К.Дебюсси «Снег идет» (из цикла «Детский уголок»). Задание: Какие средства музыкальной выразительности помогают передать программное название пьесы? (Дать характеристику произведения, т.е. сделать его полный разбор). | Послушать: https://youtu.be/MM9FY2e6CQQ | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» https://vk.com/dmhkz1klass 2) YouTube | |||
Продолжение темы: «Представители импрессианизма в музыкальном искусстве - М.Равель» М.Равель - фортепианный цикл «Моя матушка гусыня» состоит из цикла 5 пьес для оркестра. 1)Задание – определить: 1.Темп? 2.Днамика? 3.Характер? 4.Лад? 5.Особенности? 6.Состав исполнителей? 2)Задание - послушать пьесу «Красавица и чудовище» из цикла «Моя матушка гусыня» | Послушать: 1.Волшебный сад (5 пьес для оркестра) - https://youtu.be/ttNpnzg9QCQ 2. «Красавица и чудовище» - https://youtu.be/wb1ucB5XdZo | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» https://vk.com/dmhkz1klass 2) YouTube | |||
Ритмика преподаватель Н.А.Михайлова | Тема: «Метроритмическое упражнение для учащихся 1 класса ДМШ». 1. Выполним ритмические упражнения: №1-6 (смотреть видео-пособие) • Читаем и хлопаем ритм, предложенный в видео в размере 2/4, 4/4. • Сделайте каждое упражнение по видео пособию не меньше 3-х раз. 2. Упражнение № 6 выполняем специальные задания в видео, поем и хлопаем. | 06.05 | Видео- пособие: 1.«Шумовой оркестр- упражнение №1» Https://www.youtube.com/watch?V=raqgcpjvt10 2.«Шумовой оркестр- упражнение №2 (1,2 варианты)» https://www.youtube.com/watch?v=oqL-ZYTKfRQ 2. Ритмические сказки "кошкин дом" Https://www.youtube.com/watch?V=85vhhbm4uo0 3. Ритмические рисунки солнечных лучиков https://www.youtube.com/watch?v=u2MXbqsSgLM 4. «Морской волк» ритмические упражнения с паузами https://www.youtube.com/watch?v=nLe2i9QJeaM 5. Рождественская_ И.Литвак " В тихую ночь" https://www.youtube.com/watch?v=e2m11RNyVvE 6. Встреча с нотами ДО с ритмослогами https://www.youtube.com/watch?v=wUs68G0Zsj8 | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» 1.https://vk.com/dmhkz1klass 2.https://vk.com/im?peers=c5_325576421&sel=c21 2) YouTube | |
Сольфеджио преподаватель Е.В. Беляева | Тема: «Гамма соль мажор. Устойчивые ступени и их опевание. Разрешение неустойчивых ступеней». Задание на уроке: Просмотрите видео, спойте гамму соль мажор по схеме: 1) гамма соль мажор 2) устойчивые ступени гаммы 3) разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые 4) опевание устойчивых ступеней гаммы Домашнее задание: 1. Выучите ключевой знак гаммы (тональности) соль мажор. Спойте гамму вместе с видео. 2. Запомните устойчивые ступени, как делается их опевание, а так же разрешение неустойчивых ступеней. 3. Запишите гамму соль мажор в нотную тетрадь, соблюдая ключевые знаки. Обозначьте устойчивые ступени (обведите их зеленым карандашом в кружок), а неустойчивые ступени подчеркните красным карандашом. Стрелочками покажите разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые, для этого еще раз посмотрите видео. Запишите опевание устойчивых ступеней. | 06.05. | Ссылка на обучающее видео: https://www.youtube.com/watch?v=r90MeFGUolY | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» 1.https://vk.com/dmhkz1klass 2.https://vk.com/im?peers=c5_325576421&sel=c21 2) YouTube | |
Тема: «Размер 2/4», пение номера с тактированием и дирижированием. Нахождение чистых интервалов в нотном тексте» Задание на уроке: Просмотрите видео, спойте заданные мелодии с тактированием и дирижированием. Домашнее задание: 1. Откройте документ и выполните задания № 1,2. Пришлите фото с выполненным заданием. 2. Прослушай и потренируйся различать интервалы: ч1, ч4, ч5, ч8. | 06.05. | Ссылка на видео №142: https://www.youtube.com/watch?v=VcVPxwGgYs0 Ссылка на документ с заданием урока и д/з. https://vk.com/doc435575433_549458154?hash=3ba67dc0cc353eefc1&dl=2889c2cc1154922354 Повтори: Онлайн тренажер: https://идеальныйслух.рф/ | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» https://vk.com/dmhkz1klass 2) YouTube | ||
Тема: «Построение – 3 вида минора. Построение трезвучия главных ступеней с обращением в заданной тональности. Построение аккордовых последовательностей в заданных тональностях». Задание на уроке: Откройте документ и выполните задание №1,2: Пришлите фото с выполненным заданием Домашнее задание: 1) Откройте документ и выполните задания № 3. Пришлите фото с выполненным заданием. 2) Послушай и поработай с интервалами, трезвучиями и их обращениями в онлайн тренажере. | 06.05. | Ссылка на документ с заданием для урока и д/з. https://vk.com/doc435575433_549458158?hash=a388ea0ec0e74d2ce4&dl=ea24051f05a11dc002 Потренируйся: Онлайн тренажер: https://идеальныйслух.рф/ | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» https://vk.com/dmhkz1klass 2) YouTube | ||
Тема: «Построение – 3 вида минора. Построение трезвучия главных ступеней с обращением в заданной тональности. Построение аккордовых последов-ей в заданных тональностях». Задание на уроке: Откройте документ и выполните задание №1,2: Пришлите фото с выполненным заданием Домашнее задание: 1) Откройте документ и выполните задания № 3. Пришлите фото с выполненным заданием. 2) Послушай и поработай с интервалами, трезвучиями и их обращениями в онлайн тренажере. | 06.05. | Ссылка на документ с заданием для урока и д/з. https://vk.com/doc435575433_549458163?hash=60e5e9db44a983b094&dl=421ddf8f1afbd06db0 Онлайн тренажер: https://идеальныйслух.рф/ | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» https://vk.com/dmhkz1klass 2) YouTube | ||
Сольфеджио преподаватель С.Л. Ковалева | Тема урока: «Работа с нотным текстом». Задание: В тетрадь: расшифруйте мелодии (не забываем про знаки в тональности). Выполненное задание сдать в комментариях под записью или в личные сообщения | 06.05. | Ссылка на документ с заданием для урока и д/з. https://vk.com/doc435575433_549583689?hash=498da8204876e72ea3&dl=bd7d08d9603b42bfe3 https://vk.com/club121656778 | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» https://vk.com/dmhkz1klass https://vk.com/club121656778 | |
6, | Тема урока: «Построение аккордовых последовательностей в тональности». Задание: Постройте последовательность (не забываем про знаки в тональности, буква «г» возле аккорда означает гармонический мажор) | 06.05. | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» https://vk.com/dmhkz1klass https://vk.com/club121656778 | ||
Музыкальная литература 1 группа преподаватель С.Л. Ковалева | 2, | Тема: «Полифони. Фуга. Основные понятия». Задание: Выписать в тетрадь что такое: Полифония; Фуга (и такие понятия как: экспозиция, противосложение, разработка, реприза, кода). Выполненное задание сдать в комментариях под записью или в личные сообщения. | 06.05. | Возможные источники: https://vk.com/club121656778 https://www.classic-music.ru/fuga.html https://www.belcanto.ru/polifonia.html https://soundtimes.ru/uroki-muzyki/polifoniya https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D0%B3%D0%B0 | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» https://vk.com/dmhkz1klass https://vk.com/club121656778 |
Музыкальная литература 2 группа преподаватель С.Л. Ковалева | 3, | Тема урока: «Развитие оперы в 19 веке. Оперные композиторы и их произведениях». Задание: 1. Выписать в тетрадь развитие оперы 19 века. 2.Очень коротко выписать в тетрадь об оперных композиторах и основных их произведениях: Джузеппе Верди, Рихард Вагнер, Жорж Бизе. Выполненное задание сдать в комментариях под записью или в личные сообщения. | 06.05. | Возможный источник материала: https://vk.com/club121656778 https://orpheusmusic.ru/publ/razvitie_opery_v_19_veke_opernye_zhanry/110-1-0-941 https://www.belcanto.ru/opera1.html https://studopedia.ru/19_421210_tema--razvitie-evropeyskoy-operi-v-XIX-veke.html | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» https://vk.com/dmhkz1klass https://vk.com/club121656778 |
Музыкальная литература 3 группа преподаватель С.Л. Ковалева | 4, | Тема урока: «П.И. Чайковский. Увертюра к опере «Ромео и Джульетта». Задание: 1.Выписать в тетрадь об истории создания произведения. 2.Прослушать произведение в группе, написать краткий отзыв о музыке. Выполненное задание сдать в комментариях под записью или в личные сообщения. | 06.05. | Возможный источник: https://vk.com/club121656778. https://www.belcanto.ru/tchaikovsky_romeo.html | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» https://vk.com/dmhkz1klass https://vk.com/club121656778 |
Музыкальная литература 4 группа преподаватель С.Л. Ковалева | 5, | Тема урока: «Г.В. Свиридов. Творческая биография». Задание: Выписать в тетрадь биографию композитора Георгия Васильевича Свиридова, основную деятельность, основные жанры творчества, произведения. Выполненное задание сдать в комментариях под записью или в личные сообщения. | 06.05. | Возможный источник: https://vk.com/club121656778. https://www.classic-music.ru/bio_sviridov.html https://cl.mmv.ru/composers/Sviridov.htm | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» https://vk.com/dmhkz1klass https://vk.com/club121656778 |
Хор младших классов Преподаватель К.Г. Шлопова | 1, 2,3. | Тема: «Работа над дикцией, взятием дыхания, характером, динамикой в изучаемых хоровых произведениях». 1.Откройте документ и выполните комплекс упражнений. 2.Проведем распевку. под фонограммы. (ссылка на фонограммы «Распевки»). 3. Работа над песнями: 1) «Дружат дети всей семьей» - Слова В. Викторова Музыка Д. Львова – Компанейца 2) «Заключительный хор»из оперы«Муха-цокотуха» по К.И. Чуковскому, муз. М. Красева • Проговорите слова песни, соблюдая ритм и ударения во фразах. Во время проговаривания слов обратите внимание на артикуляцию слов, четкое произношение каждой буквы. Проговаривайте, отчеканивая каждое слово. • Пропойте песню под фонограмму. Соблюдая взятие дыхания по фразам.Старайтесь интонационно попадать в каждую нотку. Ноты - https://www.notarhiv.ru/detskie/3/1%20(492).pdf Домашнее задание: 1) Выучить слова песни наизусть. 2) Четко, ясно и озвучено, артикулируя каждое слово и выстраивая по интонации фразы, петь песню наизусть. | 06.05. | 1. Комплекс упражнений: https://vk.com/doc435575433_547138623?hash=55aab85c56e81ce976&dl=ef36901e5ac94c0c78 2. Распевки: 1.https://www.youtube.com/watch?v=4HnVfCW44Xw 2. https://www.youtube.com/watch?v=NtbDntrgfM8 3. https://www.youtube.com/watch?v=y0-px9bdXts 4. https://www.youtube.com/watch?v=SP7n1HyLKoc 5 https://www.youtube.com/watch?v=JYI12FZ0G4w 6. https://www.youtube.com/watch?v=mq_xloHfits 7. https://www.youtube.com/watch?v=MevnqLcaRjg 8. https://www.youtube.com/watch?v=TiXpmszOSRc 9. https://www.youtube.com/watch?v=LhaTZKXqdeM 10. https://www.youtube.com/watch?v=bhg9BOX2hfI 11. Фонограмма песни «Дружат дети всей земли» https://www.youtube.com/watch?v=n8z-wpVQX_o 12. + хора с песней «Дружат дети всей земли» https://www.youtube.com/watch?v=x5KxBGoqNmI Фонограмма песни младшего хора: «Заключительный хор» из оперы «Муха Цокотуха»: https://audio-vk4.ru/?mp3=%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%85%D0%BE%D1%80+%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%8B+%D0%9C%D1%83%D1%85%D0%B0-%D0%A6%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%82%D1%83%D1%85%D0%B0+%28%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%81%29+%E2%80%93+%D0%9C.+%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%B2. Трек№1 - слушаем и поем под плюсовку. Трек№5 - слушаем и поем под минусовку. Аудиозаписи: файлы №1 «Плюсовка Заключительный хор Муха-Цокотуха М. Красев» №2 «Минусовка Заключительный хор Муха-Цокотуха М. Красев» Фонограмма песни старшего хора: «Колокола» - https://pesni.guru/text/%D0%B5%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0 Если у Вас не получается на прямую пройти по ссылке, скопируйте её полностью, вставьте в верхнюю поисковую строку и нажмите Enter. (В некоторых старых браузерах может не открывать через одновременное нажатие кнопки Ctrl и ссылки видео). Фонограмма песни: «День победы» https://www.youtube.com/watch?v=VUzi6uija_A | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» https://vk.com/dmhkz1klass 2) YouTube 3) https://vk.com/im?peers=c5_325576421&sel=c21 |
Хор старших классов Преподаватель К.Г. Шлопова | Тема: «Работа над дикцией, взятием дыхания, характером, динамикой в изучаемых хоровых произведениях». 1.Откройте документ и выполните комплекс упражнений на формирование правильного вокального дыхания, развитие диафрагмы и для улучшения артикуляции: 2.Проведем распевку. Выполните распевку под фонограммы. (ссылка на фонограммы «Распевки»). 3. Работа над песнями: 1)«Колокола» Слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова. 2)«День победы» - Сл. В. Харитонова, Муз. Д. Тухманова: • Проговорите слова песни, соблюдая ритм и ударения во фразах. Во время проговаривания слов обратите внимание на дикцию, четкое произношение каждой буквы, соблюдая выразительность, характер произведений. Проговаривайте, отчеканивая каждое слово. • Пропойте песню сначала сольфеджируя по партиям, потом со словами по нотам, потом наизусть под фонограмму. Старайтесь интонационно попадать в каждую нотку. Слова песни и видео – (Фонограмма песни: «Колокола») интонационно голос ведем как на видео. Текст песни с нотами – https://a-pesni.org/baby/pokolokolah.php Домашнее задание: 1.)Выучить слова песни наизусть. 2.)Четко, ясно и озвучено, артикулируя каждое слово и выстраивая фразы по интонации, динамике, характеу петь песню наизусть. 3.) Проработать отдельно все сложные ходы и скачки. | 06.05. | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» https://vk.com/dmhkz1klass 2) YouTube |
План дистанционной работы преподавателя Черепановой О.А. в период с 04.05 - 10.05 г. предмет «Камерный ансамбль».
Ф.И. учащегося | Кл | Дата | Краткое описание дистанционного урока | Домашнее задание | Дистанционные платформы | |
1.Коканина П. 2.Пантелеева Ю. 3.Гаврилова П. 4.Щепелина К. 5.Соколова К. | 06.04. (среда) 15.30 1ч. | Работа над произведениями Работа над произведением по партиям: 1) И.С.Бах «Менуэт» - проверка аппликатуры, - работа над интонацией (проработка отдельно интонационно неустойчивых фраз), - работа над звуком, нужно последить: • за ровностью звучания, играть без выкриков, • распределением смычка, • за качественной озвучкой каждой ноты на протяжении всего смычка, не задевать соседние струны, •за качеством штриха деташе • правильно расставлять акценты в предложениях. | 1. Выучить ноты своей партии наизусть, 2. Использовать правильную аппликатуру, 3. Соблюдать выставленную динамику | группа беседа «vk.com» | ||
1.Володина К. 2.Гаврилова К. 3.Цыганов Е. 4.Холдин К. 5. Непейвода Е. | 06.04. (среда) 8.50 1ч. | Работа над произведением по партиям: 1) В.Калинников «Журавель» - проверка аппликатуры, - работа над интонацией (проработка отдельно интонационно неустойчивых фраз), - работа над звуком, нужно последить: • за ровностью звучания, играть без выкриков, • распределением смычка, • за качественной озвучкой каждой ноты на протяжении всего смычка, не задевать соседние струны, •за качеством штриха деташе • правильно расставлять акценты в предложениях | 1. Выучить ноты своей партии наизусть, 2. Использовать правильную аппликатуру, 3. Соблюдать выставленную динамику | группа беседа «vk.com» |