Порядок действий в случае возникновения технических проблем при проведении элементов контроля, в том числе с использованием прокторинга




1. Порядок применяется при проведении элементов контроля (далее – Элемент контроля) в рамках реализации образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, специалитета и магистратуры, запланированных до сессии/ в период сессии (далее – экзамен) в дистанционном формате, в том числе с использованием прокторинга, и устанавливает порядок действий студентов, преподавателей, ответственных за реализацию учебных дисциплин (далее – преподаватель), работников НИУ ВШЭ, включая менеджера образовательной программы/ менеджера департамента, если элемент контроля относится к дисциплине общеуниверситетского и общефакультетского пула дисциплин[1] (далее совместно – менеджер), в случае возникновения технических проблем, приведших к невозможности студентов зайти в систему, используемую для проведения элемента контроля и/или приступить к сдаче элемента контроля, или возникающих во время элемента контроля.

2. При планировании и проведении синхронных элементов контроля, запланированных в дистанционном формате без применения прокторинга, преподавателю необходимо:

2.1. не менее, чем за один учебный день до даты проведения Элемента контроля проверить работоспособность техники, интернет-соединение и совершить пробный звонок и (или) тестирование;

2.2. определить период нарушения интернет связи при сдаче Элемента контроля, который считается кратковременным и долговременным и зафиксировать эту информацию в программе учебной дисциплины;

2.3. в случае вынужденного переноса времени проведения Элемента контроля или перерыва по техническим причинам проинформировать студентов и менеджера образовательной программы по официальным каналам передачи информации непосредственно после возникновения оснований для переноса/ перерыва;

2.4. В случае кратковременного нарушения интернет связи со стороны студента:

2.4.1. при устном синхронном Элементе контроля – предоставить студенту возможность заново дать устный ответ (на тот же или новый вопрос), продлив время на соответствующее количество минут;

2.4.2. при письменном синхронном Элементе контроля – дать возможность выполнить другой вариант письменной работы, продлив время на соответствующее количество минут (сразу после восстановления связи) или перенести Элемент контроля на другой день;

2.5. В случае долговременного нарушения интернет связи со стороны студента:

2.5.1. если Элемент контроля весит 30% и более/ является экзаменом – предоставить студенту возможность повторной сдачи данного Элемента контроля (в случае признания причины отсутствия уважительной учебным офисом);

2.5.2. если Элемент контроля весит менее 30% – возможность повторной сдачи Элемента контроля предоставляется по усмотрению преподавателя;

2.5.3. использование других вариантов заданий на повторной сдаче Элемента контроля (в том числе требующих более уверенного знания материала)/ либо изменение формы Элемента контроля для данного студента;

2.5.4. по официальным каналам связи сделать рассылку студентам, у которых были долговременные проблемы со связью с просьбой сообщить о причинах отсутствия.

3. В случае возникновения технических проблем при сдаче Элементов контроля, запланированных в дистанционном формате, студент сразу после их возникновения[2] сообщает о случившемся по корпоративной электронной почте (одним письмом): менеджеру, преподавателю, а также службе поддержки Дирекции онлайн-обучения (elearn@hse.ru), если Элемент контроля проводится с использованием прокторинга. В письме студент указывает: ФИО, образовательную программу, учебную дисциплину, дату и время Элемента контроля, детально описывает проблему и прикладывает подтверждающие материалы (скриншот экрана, включающий системное время создания скриншота/ фото, видео и т.д.).

4. Если при проведении экзамена с использованием прокторинга возникли технические проблемы, приведшие к невозможности студентов зайти в систему в течение 30 минут с момента начала экзамена и/или начать экзамен, или технические проблемы возникли во время экзамена, рекомендуемый порядок действий зависит от числа студентов с техническими проблемами:

4.1. число студентов с техническими проблемами составило 20% и более от общей численности студентов, принимающих участие в экзамене:

4.1.1. менеджер, направляет списки студентов и информацию, которой студенты подтвердили попытку входа в системы в течение 30 минут и наличие технического сбоя, для предварительной экспертизы руководителю Центра прокторинга Дирекции по онлайн-обучению (далее – ЦП ДОО). Данные направляются в день проведения экзамена до 23:59 включительно;

4.1.2. итоги экспертизы о наличии в указанное время технических проблем в системе с использованием прокторинга и/ или серверов НИУ ВШЭ направляются ЦП ДОО менеджеру не позднее двух рабочих дней с даты получения запроса;

4.1.3. преподавателю совместно с менеджером необходимо запланировать для студентов, наличие технического сбоя у которых подтверждено ЦП ДОО, резервный день для проведения экзамена с использованием прокторинга. При этом рекомендуется организовать резервный день до завершения сессии. В случае невозможности организации резервного дня в период сессии – в ближайший период пересдач. Сдача экзамена в резервный день учитывается студентам как первая сдача экзамена.

4.2. число студентов с техническими проблемами составило менее 20% от общей численности студентов, принимающих участие в экзамене, но более трех человек:

4.2.1. студент вправе не позднее одного рабочего дня с даты проведения экзамена подать личное заявление на имя академического руководителя образовательной программы, по которой он обучается, с просьбой о переносе экзамена на ближайший период пересдач в связи с возникновением технических проблем при проведении экзамена;

4.2.2. не позднее трех рабочих дней с момента получения заявления академический руководитель рассматривает его и принимает решение о возможности удовлетворения просьбы студента. Принятое решение не позднее одного рабочего дня доводится до студента менеджером образовательной программы с использованием официальных каналов передачи информации.

4.3. число студентов с техническими проблемами составило не более трех человек:

4.3.1. по решению преподавателя экзамен может быть проведен для указанных студентов (при их согласии) в тот же день с использованием дистанционных технологий без прокторинга;

4.3.2. студенты, желающие принять участие в экзамене на условиях, перечисленных в подпункте 4.3.1 пункта 4.3 Порядка, выражают свое согласие с указанными условиями (далее – согласие) по корпоративной электронной почте, либо посредством ясно выраженного согласия студента перед проведением экзамена с использованием видеозаписи;

4.3.3. в случае отсутствия согласия студента пройти экзамен в тот же день с использованием дистанционных технологий без прокторинга применяется порядок действий, установленный пунктом 4.2 Порядка.

5. Перенос проведения экзамена на другой день сессии преподаватель должен согласовать с менеджером образовательной программы, с целью избежать риска пересечения с другими экзаменами.


[1] Майнор, МАГОЛЕГО, БАКОЛЕГО, минор, др.

[2] После возобновления интернет-соединения, если техническая проблема связана с качеством связи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: