Особенности налогообложения отрасли авиационного транспорта




Жд транспорт

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 1996 г. N 629

О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫНАЛОГОВ НА ПРИБЫЛЬ, ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, А ТАКЖЕ ИНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТЫПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ПРОЦЕСС

В соответствии с Федеральным законом "О федеральном железнодорожном транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3505) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что уплата налогов на прибыль и добавленную стоимость предприятий и организаций федерального железнодорожного транспорта, осуществляющих и обеспечивающих перевозочный процесс, производится централизованно управлениями железных дорог Министерства путей сообщения Российской Федерации.

2. Уплата налога на прибыль предприятий и организаций федерального железнодорожного транспорта, осуществляющих и обеспечивающих перевозочный процесс, производится на основании сводных балансов управлений железных дорог Министерства путей сообщения Российской Федерации с зачислением сумм этого налога в бюджеты в соответствии с действующим законодательством.

Сумма налога на прибыль, подлежащая зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, определяется соответствующим управлением железной дороги Министерства путей сообщения Российской Федерации пропорционально численности работников предприятий и организаций федерального железнодорожного транспорта, осуществляющих и обеспечивающих перевозочный процесс, в том числе их территориально обособленных структурных подразделений, имеющих и не имеющих отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет и расположенных на территории этих субъектов Российской Федерации.

Порядок расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 660 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2685), не применяется к предприятиям и организациям федерального железнодорожного транспорта, осуществляющим и обеспечивающим перевозочный процесс, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета.

3. Уплата налога на добавленную стоимость предприятий и организаций федерального железнодорожного транспорта, осуществляющих и обеспечивающих перевозочный процесс, в 1996 году производится управлениями железных дорог Министерства путей сообщения Российской Федерации по мере поступления денежных средств, а сумма указанного налога, подлежащая зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, полностью направляется в бюджет того субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено соответствующее управление железной дороги.

4. Ответственность за допущенные нарушения полноты и своевременности уплаты налогов на прибыль и добавленную стоимость предприятий и организаций федерального железнодорожного транспорта, осуществляющих и обеспечивающих перевозочный процесс, несут соответствующие управления железных дорог Министерства путей сообщения Российской Федерации согласно Закону Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

5. Уплата в бюджеты предприятиями и организациями федерального железнодорожного транспорта, осуществляющими и обеспечивающими перевозочный процесс, других налогов и иных обязательных платежей производится в соответствии с действующим законодательством.

6. Утвердить прилагаемый Перечень предприятий и организаций федерального железнодорожного транспорта, осуществляющих и обеспечивающих перевозочный процесс.

7. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 1992 г. N 294 "О порядке расчетов с бюджетом предприятий, относящихся к основной деятельности железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения Российской Федерации".

8. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 1996 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН

Расходы на содержание автотранспорта: налогообложение и учет

Практически любая организация использует в работе автотранспорт. Затраты на приобретение топлива, ремонт и техосмотр, мойку, парковку и страхование - вот перечень основных расходов, связанных с содержанием автомобилей. Статья посвящена их налоговому и бухгалтерскому учету.

Расходы на приобретение топлива 1

Порядок учета топлива зависит от того, как оно приобретается: за наличный расчет или по талонам.

Если топливо приобретается за наличные, как правило, водителю выдают деньги под отчет. На них он покупает топливо на автозаправочных станциях (АЗС). В этом случае к авансовому отчету водитель сможет приложить только кассовый чек, но не счет-фактуру. Ведь при продаже топлива в розницу счета-фактуры продавцы не выписывают. Об этом гласит пункт 7 статьи 168 НК РФ. Следовательно, покупатель не может принять к вычету НДС, уплаченный в составе цены топлива.

Далее, по мнению МНС России, все зависит от того, выделена ли сумма НДС отдельной строкой в чеке. Если не выделена, организация может включить уплаченный налог в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль (в составе стоимости приобретенного топлива). В противном случае (НДС выделен) эта сумма в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль, не включается. Это вытекает из статьи 170 НК РФ. Иными словами, в подобной ситуации уплаченная АЗС сумма НДС для целей налогообложения попросту теряется.

В бухучете купленное топливо нужно отразить по цене, которая указана в кассовом чеке. Это следует из пункта 147 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н. В нем сказано: если в первичных учетных документах, подтверждающих стоимость приобретенных материалов, сумма НДС не выделена, расчетным путем она не определяется.

Когда топливо приобретается по талонам, этот способ покупки топлива предпочтительнее, если расходы на него значительны. Ведь организации при покупке талонов выставят счет-фактуру, где будет выделен НДС, который можно принять к вычету. Кроме того, не придется выдавать водителям наличные деньги под отчет.

Талоны могут быть «рублевые», на которых указана стоимость топлива, или «литровые», где прописано количество и марка топлива. Учет талонов ведется в книге движения талонов, где регистрируется дата покупки талонов и их выдача водителям. Форму книги организации разрабатывают самостоятельно.

Бухгалтерский учет талонов зависит от условий договора, определяющих переход права собственности на топливо. Если договором предусмотрен переход права собственности на него в момент передачи талонов покупателю (как правило, это имеет место при покупке «литровых» талонов), бухучет ведется на счете 10 «Материалы» на субсчетах «Талоны на ГСМ полученные» и «Талоны на ГСМ выданные». При переходе же права собственности в момент заправки талоны учитываются на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности». Аналитический учет выданных под отчет талонов ведется в разрезе подотчетных лиц и по видам топлива.

 

Признание расходов на приобретение топлива

Стоимость израсходованного топлива включается в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль на основании первичных документов, подтверждающих обоснованность данных расходов при использовании автомобиля в производственных целях. Основным первичным документом учета работы автотранспорта является путевой лист.Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78.

В налоговом учете стоимость топлива учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией. Об этом сказано в подпункте 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

На затраты на приобретение топлива, как и на все другие, в полной мере распространяются общие требования к расходам, которые предъявляет статья 252 НК РФ. В частности, требование об экономической оправданности.

При определении, оправданны ли расходы, налоговые органы будут ориентироваться на нормы расхода топлив и смазочных материалов, утвержденные Минтрансом России 29 апреля 2003 года (руководящий документ Р3112194-0366-03). Обратите внимание: нормы обязательны только для предприятий, которые входят в систему Минтранса России. Для остальных они носят рекомендательный характер. Это подтверждается обширной судебной практикой (см., например, постановления Федеральных арбитражных судов Восточно-Сибирского округа от 16.05.2001 № А74-1170/00-К2-Ф02-1007/01-ОС1 и Центрального округа от 05.10.2001 № А08-3900/00-9). Однако если расход топлива будет значительно отличаться от рассчитанного по методике Минтранса России 2, у проверяющих возникнут справедливые вопросы относительно его экономической оправданности. Поэтому нужно быть готовым обосновать повышенную «прожорливость» автомобиля.

Для этого рекомендуем самостоятельно на основе методики Минтранса России рассчитать собственные нормы расхода топлива. Затем утвердить их приказом руководителя как самостоятельный документ или часть учетной политики.

Устанавливая свои внутрифирменные нормы, нужно учесть технические характеристики конкретного автомобиля, степень износа его двигателя, а также данные о расходе топлива в прошлом. Кроме того, необходимо определить нормы расхода топлива на летний и зимний периоды, ведь объем сжигаемого топлива зимой и летом различается. К обоснованию расхода топлива можно привлечь самого водителя. Ведь повышенный расход топлива может объясняться пробками на дорогах, изношенностью машины, большой массой перевозимого груза и т. д.

Что касается бухучета, то здесь затраты на приобретение топлива признаются в составе расходов по обычным видам деятельности безотносительно каких-либо нормативов. Впрочем, Инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденная приказом Минтранса России от 24.06.2003 № 153, говорит об обратном. В пункте 40 этого документа сказано, что расходы на топливо включаются в состав материальных затрат в пределах норм, утвержденных Минтрансом России. Сверхнормативные затраты относятся к внереализационным расходам (п. 97). Однако эта инструкция обязательна лишь для предприятий, подведомственных Минтрансу России.

Расходы на мойку, парковку, техосмотр и страхование

Кроме расходов на приобретение топлива при эксплуатации автомобиля приходится периодически оплачивать его мойку, парковку на платных стоянках и в гаражах, проведение технического осмотра. Все эти траты являются расходами на содержание служебного автотранспорта. В налоговом учете включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Разумеется, для этого затраты должны быть документально подтверждены и экономически оправданны. Например, оправданность расходов на парковку подтверждается тем, что она обеспечивает сохранность автомобиля. Первичными документами в данном случае являются кассовый чек или бланк строгой отчетности - квитанция за парковку автомобиля. Этот бланк утвержден письмом Минфина России от 24.02.94 № 16-38. При проведении техосмотра основанием расхода является приказ МВД России от 15.03.99 № 190, где установлено, что каждое автотранспортное средство периодически подлежит обязательному техосмотру.

На расходы для целей налогообложения также можно отнести суммы, которые организация израсходовала на страхование (как обязательное, так и добровольное) автомобиля и своей гражданской ответственности (ст. 263 НК РФ).

В бухучете все перечисленные затраты учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» (у торговых организаций - на счете 44 «Расходы на продажу»).

Расходы на ремонт

Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии приходится периодически его ремонтировать. Различают текущий и капитальный ремонт.

Текущий ремонт предназначен для профилактического обслуживания автомобиля. Он предусматривает замену моторного масла, фильтров, тормозных колодок, проверку шин и т. д. При проведении капитального ремонта производится полная разборка отдельных узлов и агрегатов (двигателя, коробки передач и т. д.).

В налоговом учете затраты на ремонт независимо от его вида учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (п. 1 ст. 260 НК РФ). Они отражаются в том периоде, когда были произведены. Чтобы равномерно в течение года признавать расходы на ремонт, организация может создать резерв на ремонт основных средств 3.

Если ремонт осуществляет автомастерская, документами, подтверждающими расходы, являются акт о приемке работ и платежные документы. Для вычета уплаченного НДС потребуется счет-фактура. В случае же проведения ремонта собственными силами необходимо представить смету ремонтных работ, накладные на оприходование приобретенных запчастей и т. д.

В бухучете затраты на ремонт также относятся на расходы организации (п. 7 ПБУ 10/99).

Расходы на арендованный автомобиль

Организация может иметь не только собственный автопарк, но и арендованные автомобили. В договоре аренды может быть оговорено, какая из сторон несет расходы по их содержанию и эксплуатации (топливо, ремонт и т. д.) Если такого условия в договоре нет, расходы несет арендатор (ст. 646 ГК РФ). Они учитываются в порядке, изложенном выше.

В частности, арендатор признает для целей налогообложения расходы на ремонт арендуемого имущества в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат (п. 2 ст. 260 НК РФ). Естественно, если договор между арендатором и арендодателем не предусматривает возмещение расходов на ремонт арендодателем.

При аренде автомобиля возникают дополнительные затраты в виде арендной платы. Они включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ). У кого арендуется автомобиль - у юридического или физического лица - для целей налогообложения прибыли значения не имеет. Иными словами, и в том и в другом случае арендная плата уменьшает налогооблагаемую прибыль при выполнении условий, установленных в статье 252 Кодекса.

В то же время статус арендодателя влияет на налоговые последствия по другим налогам. Так, если автомобиль арендуется у физического лица, у него возникает налогооблагаемый доход 4. Что касается ЕСН, то нужно различать аренду транспортного средства с экипажем и без него (см. врезку).

Дело в том, что сама по себе арендная плата ЕСН не облагается. Но если заключен договор аренды автомобиля с экипажем, оплачивается не только использование машины. За услуги водителя также нужно платить. На эти выплаты по договору следует начислять ЕСН. Ведь согласно пункту 1 статьи 236 НК РФ суммы, которые выплачиваются за услуги, оказываемые по гражданско-правовым договорам, облагаются ЕСН. Однако это не касается той части налога, которая уплачивается в ФСС России. Данная норма установлена пунктом 3 статьи 238 НК РФ.

Кроме того, на оплату услуг водителя нужно начислить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Поэтому в договоре аренды автомобиля с экипажем рекомендуем четко указать, какая часть выплачиваемой суммы является арендной платой, а какие выплаты произведены за услуги, оказываемые водителем.

Что касается страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, то их начислять ни на ту, ни на другую часть выплат по договору не нужно. Это вытекает из пункта 22 Перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.07.99 № 765.

Договор безвозмездного пользования автомобилем

Организация может заключить договор безвозмездного пользования автомобилем. По такому договору (его иногда называют договором ссуды) ссудодатель обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование ссудополучателю (п. 1 ст. 689 ГК РФ). Ссудополучатель обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в котором он ее получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Он обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы по ее содержанию, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования (ст. 695 ГК РФ).

Расходы организации по содержанию и эксплуатации автомобиля, полученного по договору безвозмездного пользования, уменьшают налогооблагаемую прибыль в общеустановленном порядке. Но для этого договор должен предусматривать, что данные расходы несет ссудополучатель.

Есть еще одна немаловажная деталь, о которой порой забывают. Передача имущества во временное пользование по договору ссуды - для целей налогообложения не что иное, как безвозмездно оказанная услуга. Стоимость такой услуги включается ссудополучателем во внереализационные доходы (п. 8 ст. 250 НК РФ). Эту стоимость нужно определить самостоятельно, основываясь на данных о рыночной стоимости аренды аналогичного автомобиля.

Компенсация за использование работником личного легкового автомобиля

В завершение рассмотрим распространенную ситуацию, когда работник использует личный автомобиль для служебных поездок, а организация выплачивает ему за это компенсацию.

Выплачивая такую компенсацию, организация должна руководствоваться письмом Минфина России от 21.06.92 № 57 «Об условиях выплаты компенсации работникам за использование ими личных легковых автомобилей для служебных поездок». В нем сказано, что основанием для выплаты компенсации работникам, использующим личные легковые автомобили для служебных поездок, является приказ руководителя организации, в котором предусматриваются размеры этой компенсации.

Для получения компенсации работник должен представить в бухгалтерию копию технического паспорта своего автомобиля, заверенную нотариусом. А если сотрудник управляет автомобилем по доверенности, требуется еще и доверенность собственника этого автомобиля. Компенсация выдается один раз в месяц.

Подпункт 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ позволяет включать подобные компенсации в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией. Сумма компенсации не должна превышать нормы. Эти нормы приведены в постановлении Правительства РФ от 08.02.2002 № 92 (далее - постановление № 92). Так, для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2000 куб. см нормативная величина компенсации равна 1200 руб. в месяц, а с объемом двигателя свыше 2000 куб. см - 1500 руб. в месяц.

Расходы по компенсациям за использование личного автомобиля относятся к косвенным (п. 1 ст. 318 НК РФ). Это означает, что их можно сразу включить в расчет налога на прибыль - в том отчетном периоде, в котором была выплачена компенсация. То есть считается, что организация понесла данные расходы после того, как выдала деньги сотруднику. Как предприятие признает свои доходы и расходы - по кассовому методу или по методу начисления - в данном случае не важно. Об этом говорится в подпункте 4 пункта 7 статьи 272 и в пункте 3 статьи 273 Налогового кодекса.

На компенсации не начисляется ЕСН, если они установлены законодательством и соответствуют нормам (пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ). Как было отмечено ранее, компенсация за использование личного автомобиля оговорена в Трудовом кодексе. Следовательно, если эта сумма не превышает норм, установленных постановлением № 92, то ЕСН она не облагается.

Сверхнормативные выплаты налогом также не облагаются, но по другой причине - на основании пункта 3 статьи 236 НК РФ. Данным пунктом предусмотрено освобождение от ЕСН выплат, которые не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль в текущем отчетном (налоговом) периоде. Компенсация сверх норм - пример такой выплаты.

Действие указанной нормы относится и к страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определено, что объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по ЕСН, установленные главой 24 НК РФ.

В то же время для страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний действуют другие правила. Этими взносами не облагаются только компенсации, выплаченные в пределах норм. На сверхнормативную величину взносы начисляются. Это следует из пункта 10 упомянутого выше Перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в ФСС России.

Что касается НДФЛ в настоящее время Департамент налогообложения доходов и имущества физических лиц МНС России согласовывает налогообложения компенсации с Минтрудом России и Минфином России. Как только позиция министерств будет определена, мы опубликуем ее на страницах журнала.

 

Особенности налогообложения отрасли авиационного транспорта

 

Налог на имущество организаций транспортной отрасли

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам.

Плательщиками налога на имущество признаются:

- российские организации;

- иностранные организации, если они осуществляют деятельность в России через постоянные представительства и (или) владеют на праве собственности недвижимым имуществом, находящимся на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

Для российской организации объектом налогообложения является любое движимое и недвижимое имущество, которое учтено на ее балансе в качестве объектов основных средств. При этом в объект налогообложения включается и то имущество, которое вы передали другим лицам во временное владение, пользование, распоряжение, в доверительное управление или внесли в совместную деятельность.

Отметим, что балансодержатель воздушных судов должен уплачивать налог на имущество организаций согласно главе 30 НК РФ, по месту нахождения организации, либо обособленного подразделения, в случае если воздушное судно учитывается на отдельном балансе.

Объектами налогообложения не является имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации. Военно-воздушные силы РФ и другие Вооруженные силы в целях исчисления и уплаты налога на имущество организаций обязаны вести раздельный учет основных средств, не являющихся объектом налогообложения, и основных средств, которые облагаются данным налогом в общеустановленном порядке.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Льготы по налогу на имущество устанавливаются и отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) соответствующими законами субъектов РФ.

Налоговым периодом является календарный год.

Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

 

 

Особенности исчисления налога на прибыль

Налог на прибыль организаций - федеральный, прямой налог, взимаемый в Российской Федерации в соответствии с главой 25 НК РФ. Он играет важную роль в формировании доходной части бюджета. После НДС налог на прибыль организаций занимает второе место. Еще более значима его роль в формировании доходной базы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, где он занимает первое место в их доходных источниках.

Так как рассматриваемый налог является прямым налогом, т.е. напрямую воздействует на экономический потенциал налогоплательщика, то становятся понятными действия и устремления государства по активному воздействию на развитие экономики именно через механизм его применения. Благодаря непосредственной связи этого налога с размером полученного налогоплательщиком реального дохода через механизм предоставления или отмены льгот и регулирования налоговой ставки государство ограничивает или стимулирует ту или иную деятельность, инвестиционную активность в различных отраслях экономики и регионах. Значительную роль в регулировании экономики играет устанавливаемая государством амортизационная политика, напрямую связанная именно с налогообложением прибыли организаций.

Плательщиками налога на прибыль признаются все предприятия, организации, являющиеся по Российскому законодательству юридическими лицами и имеющие прибыль от осуществления в России предпринимательской деятельности.

К числу плательщиков налога российское налоговое законодательство относит также и иностранные организации, осуществляющие в России предпринимательскую деятельность через постоянные представительства (например: бюро, контора, агентство) и получающие в России доходы.

Глава 25 НК РФ, определяя объектом обложения налогом на прибыль организаций "прибыль, полученную налогоплательщиком" (ст. 247 НК РФ), дает определение прибыли как:

- для российских организаций - "полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой";

- для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - "полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой";

- для иных иностранных организаций - "доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

Основной источник доходов авиакомпаний – перевозки пассажиров и грузов.

Международная ассоциация воздушного транспорта IATA повысила прогноз по доходности авиакомпаний в 2013 году. Как ожидается, перевозчики заработают $10,6 млрд прибыли вместо ранее прогнозировавшихся $8,4 млрд. На изменение прогноза повлияли «некоторые улучшения в общеэкономической ситуации». Однако негативное влияние на финансовое положение авиакомпаний будут оказывать рост цен на нефть и состояние экономики Кипра.

IATA представила предварительные подсчеты объемов прибыли перевозчиков в 2013 году. По данным ассоциации, в которую входят 240 авиакомпаний, перевозящих 84% всех пассажиров и грузов, в 2013 году их чистая прибыль вырастет на 1,6%, до $10,6 млрд. В декабре 2012 года IATA предполагала, что совокупная прибыль авиакомпаний не превысит 1,3% и составит $8,4 млрд. Октябрьский прогноз IATA не исключал, что прибыль по итогам 2013 года достигнет только $7,5 млрд. Наибольшую прибыль должны получить авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона. Объем чистой прибыли здесь должен составить $4,2 млрд.

Общемировой доход авиакомпаний от продажи услуг, сопутствующих перелету, в 2012 г. может составить 36,1 млрд долл., что на 11,3% больше, чем годом ранее. Кроме того, это составит 5,4% от общемирового дохода авиакомпаний, который по результатам года ожидается на уровне 667 млрд долл. Такие данные приводятся во "Всемирном прогнозе по продаже дополнительных услуг", подготовленном консалтинговой компанией IdeaWorksCompany, специализирующейся на вопросах доходов от продаж дополнительных услуг в авиатранспортной отрасли, совместно с поставщиком IT для авиаотрасли — компанией Amadeus.

Как отмечается в исследовании, доход от продажи сопутствующих или дополнительных услуг генерируется за счет дополнительной деятельности авиакомпаний помимо транспортировки пассажиров между пунктами назначения. В число таких услуг входят: комиссия авиакомпании за бронирование отелей, продажа бонусных миль по программе поощрения часто летающих пассажиров партнерским компаниям, предоставление ряда дополнительных услуг по выбору пассажира.

В ходе исследования все авиакомпании были разделены на несколько категорий. Критерием разделения стал процент продаж дополнительных услуг.

Доход от продаж дополнительных услуг традиционных авиакомпаний может обеспечиваться за счет оплаты провоза дополнительного багажа и сотрудничества с партнерами по программам лояльности. Средний процент продаж дополнительных услуг от общего дохода для авиакомпаний этой категории составляет 2,9%.

Крупнейшие авиакомпании США (AlaskaAirlines, American и United) существенную часть доходов от продажи дополнительных услуг генерируют за счет комбинирования доходов от программ лояльности и провоза багажа. Процент продаж дополнительных услуг в данной категории составляет 10,1% от общего дохода.

Бюджетные авиакомпании по всему миру, как правило, предоставляют целый комплекс дополнительных услуг для пассажиров, что обеспечивает высокий уровень дохода. Процент продаж дополнительных услуг от общего дохода составляет 7,2%. Среди авиакомпаний в этой группе — JazeeraAirways, JetBlue, Norwegian, Pegasus, Southwest и GOL.

Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль.

Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство:

10% - от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок.

20% - со всех прочих доходов, кроме дивидендов и операций с долговыми обязательствами.

Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Отчетными периодами по налогу на прибыль признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму платежа исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания первого квартала, полугодия, девяти месяцев или года.

 

 

Особенности уплаты налога на воздушный транспорт

Пунктом 1 ст. 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются в том числе самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

МинФин РФ в своем письме № 03-05-05-01/22 от 06.04.2009 разъяснил, что в силу норм действующего законодательства, а также с учетом сложившейся правоприменительной практики, налогоплательщиками в отношении воздушных судов должны признаваться лица, обладающие вещными правами (правами собственности, оперативного управления, хозяйственного ведения) на воздушные суда.

Налоговая база в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, устанавливается как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы. В отношении воздушных транспортных средств не имеющих двигателя - как единица транспортного средства.

Ставка налога устанавливается для:

- самолетов, вертолетов и иных воздушных судов, имеющих двигатели (с каждой лошадиной силы)- 25руб;

-самолетов, имеющих реактивные двигатели (с каждогокилограмма силы тяги) – 20руб;

 

- воздушных транспортных средств, неимеющих двигателей (с единицы транспортного средства – 200 руб.

Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств.

Учитывая, что в регулирующих государственную регистрацию воздушных судов актах место государственной регистрации не определено, а понятие "место (порт) приписки" используется только для учета и регистрации водных транспортных средств, считается, что местом нахождения воздушных судов является место жительства собственника или правообладателя транспортного средства, в связи, с чем уплата транспортного налога в отношении воздушных судов должна производиться там же.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: