Их можно подразделить на легкие, средней сложности выполнения и сложные.




Легкие:

Кувырки, гимнастические элементы (колесо, мостик, шпагаты и т.п.), стойка на лопатках

Средней сложности:

Перевороты, стойки(на ноге, на руках, на предплечьях и др.)

Сложные:

Прыжковые, вольтижные, с предметами

Следующий этап построения циркового номера – сочетание трюков, иными словами трюковые комбинации. Основой построения любого номера заключается в отборе трюков, в их композиционном соединении. Традиционным цирковым ходом является чередование трюков по возрастающей профессиональной трудности. Возрастающая сложность трюков подразумевает возрастающий интерес к номеру зрительного зала.

Большое значение имеет для композиции номера соединение трюков. Наиболее древней является связь трюков через паузу-отдых. Этот прием откровенно заявляет о самостоятельной ценности трюка и по сути дела, именно к исполнению трюка и сводит все задачи цирка.

Трюковая комбинация – высшая форма проявления циркового мастерства, при котором вершина каждого трюка – момент его завершения является в то же время исходной точкой начала следующего.

Простая трюковая комбинация часто используется для создания номеров:


- Трюк

- Пауза

- Трюк

- Игра пауз

- Трюковая комбинация


 


Механическое исполнение трюка без вложения в него эмоционального отношения артиста делает его невыразительным, скучным. Трюк получает выразительность только тогда, когда раскрывает внутренний мир исполнителя при помощи сопутствующих средств выразительности.

Цирковой номер несет диалогический характер, при котором трюк является цирковым высказыванием, а артист – выразительным рассказчиком.

Комплемент не отъемлющая часть каждого номера. Отход от трюка чаще принимает вид комплимента. Комплимент как завершение трюка является по сути дела прямым общением со зрителем.

Подача трюка и комплимент служат теми действенными прослойками, которые придают цельность, как трюковым комбинациям, так и всему Художественному образу.

Еще одна составляющая циркового номера - это хореография. Хореография – это то, что подводит к трюку, подчеркивает трюк, и, в конечном счете, именно от постановки хореографии зависит, насколько выигрышно смотрится номер.

XIII. Заключение.

Воспитанников необходимо привлекать к концертной деятельности это не только приносит пользу их цирковому развитию, но имеет и воспитательное значение, формируя такие качества, как воля, коммуникабельность, бескорыстие, душевная открытость. Воспитать чувство красоты, ввести в мир прекрасного и побудить потребность ребенка к общению с искусством всех жанров – на этом должен сосредоточить свое внимание педагог.

 

Основная трудность для педагога заключается в том, чтобы, выработать мотивацию у воспитанников к дальнейшему развитию и освоению более сложных трюков. Изучение различных жанров позволяет удерживать интерес к предлагаемому материалу и трудоемкому процессу тренировок

Приложение № 1.

Краткий словарь профессиональных цирковых терминов

Артист – исполнитель номера, который создает определенный, обобщенный художественный образ

Акробатика – вид циркового жанра

Булава – реквизит жонглера

Гимнастика – цирковой жанр

Грим – специальная косметика

Жанр – род, вид, манера

Жонглирование – цирковой жанр

Жанр в цирке – это исторически устойчивая форма композиционной организации номера или аттракциона, которая развивается в зависимости от многообразия реализации человеческих возможностей, а также от тех эстетических задач, которые поставлены в номере артистом или режиссером

Игра – разновидность цирковых номеров, строящихся на трюковом обыгрывании вращений и передвижений предметов, например, игра с лассо, игра с тарелками, игра с хула-хупами

Комплимент – поклон

Каучук – демонстрация гибкости и пластики.

Номер – это отдельное, законченное выступление, исполняемое в цирковой программе одним или несколькими артистами.

Образ – тип, характер, воплощаемый артистом средствами циркового искусства, результат осмысления определенного явления действительности

Представление – сочетание нескольких разножанровых номеров.

Пьедестал – цирковой снаряд

Реквизит – предметы, аппаратура для номера

Темп – степень быстроты.

Т.Б. или О.Т. – технические средства и мероприятия по предупреждению несчастных случаев. Свод обязательных правил и положений.

Трюк – главное выразительное средство всех цирковых жанров – эффектный прием, искусный и сложный маневр, ухищрение.

Приложение № 2.

Список литературы.

Советская энциклопедия. Цирк. 2-е издание. - М.,1979.

Баринов В.А. Основы циркового творчества. - М.: МГУ культуры и искусства, 2004.

Энциклопедия для детей и родителей. Мир Цирка. - М.: Кладезь, 1995.

Уварова, Е. Д. Парад – Алле / Е. Д. Уварова. – М.: Культура, 1991.

Гуревич, З. Б. Жанры советского цирка / З. Б. Гуревич. – М.: Просвещение, 1961.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: