Из каких источников гражданин может узнать о состоянии окружающей среды в г. Волгограде и области?




В городе Волгограде на основании Положения о департаменте по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 6 июля 2006 г. № 33/725, действует Департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Волгограда, в компетенции которого находится получение от предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Волгограда необходимых сведений о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические последствия, затрагивающие интересы населения Волгограда, осуществление обязательного для таких планов и мероприятий согласование, в том числе рассмотрение ходатайств и жалоб граждан, учреждений, предприятий и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.

На основании Положения о Комитете государственного контроля в сфере природопользования, утвержденного постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 6 июля 2006 года № 813 (с изм. от 30 ноября 2006 г.) в структуре Администрации Волгоградской области уполномоченным органом по сбору, обобщению и анализу информации в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории Волгоградской области, а также ведению информационных баз данных признается Комитет государственного контроля в сфере природопользования Администрации Волгоградской области. В его полномочия также включено рассмотрение обращений, заявлений и жалоб организаций и граждан, в том числе предоставление информации о состоянии окружающей среды. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими структурными подразделениями Администрации Волгоградской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

 

Какой орган власти обязан организовать вывоз мусора с территории частного сектора районов г. Волгограда?

Согласно ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с посл. изменениями от 29 декабря 2006 г.) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения (городского округа). Следовательно, заинтересованным гражданам следует обратиться в Администрацию района города по месту жительства с заявлением, так как режим работы муниципальных организаций, оказывающих услуги по вывозу мусора и бытовых отходов, устанавливается по решению органов местного самоуправления. Заказ на услуги по вывозу мусора оформляется в письменной форме путем составления соответствующего документа – договора, квитанции, талона и т.п. Качество предоставляемых услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии таковых – обычно предъявляемым к такого рода услугам требованиям. Они установлены в Правилах предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997г.№ 155.Таким образом, граждане выступают в роли заинтересованной стороны и сами должны инициировать заключение договора на вывоз бытовых отходов и мусора.

В последнее время участились случаи строительства торговых и других объектов внутри дворов жилых домов, при этом вырубаются деревья, сносятся детские площадки, территории дворов захламляются строительным мусором и др. Жалобы, письма и обращения граждан в администрацию района и коммунальные службы не приносят результатов. Каким образом можно оспорить в суде реализацию проектов, намерение вести хозяйственной деятельности, последствия которых непредсказуемы или могут нанести ущерб окружающей среде и здоровью человека?

Конституцией РФ предусмотрено право каждого на судебную защиту, то есть при нарушении права на благоприятные условия жизнедеятельности граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

Согласно п.2.1 ст.30 Земельного кодекса РФ, на основании заявления о предоставлении земельного участка для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории орган местного самоуправления (или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена) утверждает документацию по планировке застроенной территории, принимает решение о развитии и определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, плату за подключение и принимает решение о предоставлении указанного земельного участка.

Решение о предоставлении земельного участка является основанием установления в соответствии с заявлением лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, и за его счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. Данное решение оформляется в форме индивидуального нормативного акта и может быть оспорено на основании 25 главы Гражданско-процессуального кодекса. Ответчиком является лицо, принявшее оспариваемое решение.

 

В каких случаях граждане могут воспользоваться правом требования возмещения вреда здоровью и ущерба имуществу, причиненных в результате хозяйственной деятельности или экологических правонарушений?Каким образом можно доказать причинно-следственную связь причинения вреда здоровью в данном случае?

Граждане могут воспользоваться правом требования возмещения вреда здоровью и ущерба имуществу, причиненных в результате хозяйственной деятельности или экологических правонарушений в случае приведения доказательственной базы по взаимосвязи заболеваний и вредного воздействия хозяйственной деятельности (экологического правонарушения). То есть необходимо доказать, что заболеваемость вызвана либо усугубилась именно негативной, вредной экологией. Подобные дела рассматриваются в судебном порядке. Для этого требуется пакет документов: медицинские заключения, справки о нахождении на лечении, больничные листы, результаты обследований, к тому же требуются свидетельские показания, в суде могут привлекаться эксперты (медики, аллергологи, экологи).

 

Предусмотрена ли административная ответственность для органов муниципальной власти, в случае если ими выдаются разрешения на строительство или ведение хозяйственной деятельности, которое негативно сказывается на состоянии окружающей среды?

Административная ответственность в данном случае прямо не предусмотрена. Однако, Кодексом Волгоградской области от 17 июля 2002 года №727-ОД «Об административных правонарушениях»(с последними изменениями от 29 декабря 2006 г.) предусмотрено наложение штрафа на должностных лиц и на юридических лиц в случае нарушения установленного порядка разработки и утверждения градостроительной документации, а также в случае нарушения установленного порядка разработки и утверждения проектной документации при планировании хозяйственной деятельности. В данном случае разрешение на строительство либо ведение хозяйственной деятельности, выданное при негативной оценке воздействия планируемого объекта на окружающую среду и при отрицательной государственной экологической экспертизе (либо вовсе при отсутствии таковой), можно считать нарушающим установленный порядок. Причем, на наш взгляд, возможно применение норм ст. 19.1, 19.6 КоАП РФ - «самоуправство», «непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения» в случае доказательства что строительство или ведение хозяйственной деятельности, которое негативно сказывается на состоянии окружающей среды, осуществляется вопреки закону.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: