Музыкальный руководитель




Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир музыки»

Светлана Белоглазова
Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир музыки»

МДОУ «Новомичуринский детский сад №6»

К О Н С П Е К Т

Открытого тематического музыкального занятия

для детей подготовительной к школе группы

«Путешествие в мир МУЗЫКИ »

Музыкальный руководитель

1-й квалификационной категории

Белоглазова Светлана Михайловна

Цель – Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников, их исполнительские навыки.

Задачи:

• Закреплять знания и умения детей, полученные на предыдущих занятиях: (жанры музыки, «соло», «дуэт», «трио»).

• Учить передавать настроения музыкальных произведений посредством пения и движения.

• Узнавать на слух знакомые произведения, определяя их характер.

• Накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания произведений классической музыки.

• Продолжать обучать детей играть на детских музыкальных инструментах.

• Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки.

• Развивать творческие способности детей: фантазию и воображение, самостоятельность и активность, умение сочинять простейшие песенки-ответы на вопрос педагога.

• Проявлять творческие возможности в выразительном исполнении танца с зафиксированными движениями.

ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ:

• познание;

• социализация;

• творчество;

• коммуникация.

МАТЕРИАЛЫИ ОБОРУДОВАНИЕ:

• фортепиано;

музыкальный центр;

• USB носители;

• детские музыкальные инструменты;

• шарфики «снежинок»;

• снежинки-пиктограммы;

• телевизор.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:

• А. Вивальди «Зима»;

• П. И. Чайковмкий «Подснежник»;

• В. Шестакова «Зимние радости»;

• В. Красев «В мороз»;

• Т. Кривова «Мамочка моя»;

• В. Шестакова «Буду Родине служить»;

• А. Варламов «Серебристые снежинки»;

• В. Горский «Ода музыке ».

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Дети под музыку входят в зал и встают у центральной стены.)

Муз. руководитель – (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают пением.

А теперь, поздороваемся с нашими гостями!

(Дети здороваются пением).

Муз. рук. – Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по волшебной стране Музыки. А для этого… (тихо звучит музыка)

Тихо-тихо встанем рядом, входит Музыка в наш дом.

В удивительном наряде: разноцветном, расписном!

И раздвинутся вдруг стены – вся земля видна вокруг.

Льются звуки речкой пенной, тихо дремлют лес и луг…

И бегут лесные тропки, тают в дымке голубой…

Это Музыка торопит, и зовёт нас за собой!

Так, чего же мы ждём? Возьмёмся за руки: мальчики подадут руку девочкам, и отправимся по музыкальной дорожке в гости к Царице волшебной страны под названием «Музыка ». А, поскольку страна не простая, а музыкальная, то и идти Мы будем под музыку, выполняя под неё знакомые уже нам танцевальные движения. (Идут-танцуют под м-ку Вячеслава Горского «Ода Музыке »).

(Дети садятся на стульчики, М. Р. обращает внимание детей на изображение сказочного замка, стоящего на трёх холмах).

М. Р. – Смотрите-ка, ребята, а вот и сказочный замок Царицы Музыки. Обратите внимание, он стоит на трёх холмах… Это, видимо, не простые холмы, а те самые три жанра, на которых стоит музыка. Давайте-ка, вспомним, как они называются? (Танец, песня, марш). А что-то хозяйки замка, Царицы Музыки нигде не видно? Может быть, она нас не слышит, спойте же, поскорее нашу весёлую песенку- распевку, чтобы она нас услышала. (Дети хором исполняют распевку)

«Белоснежная зима все дороги замела,

Все дороги, все пути,

Не проехать, не пройти!» (Поступенное движение вверх до квинты и вниз).

(После исполнения песенки выходит Царица Музыки)

Ц. Музыки – Здравствуйте, ребята! Я услышала ваши звонкие голоса, и мне захотелось с вами познакомиться поближе. (Подходит к нескольким детям с вопросом-пением «Как тебя зовут?»

Ребёнок должен ответить пением, «Меня зовут…»

Ц. Музыка – Вы сейчас вместе спели весёлую песенку-попевку. Значит, вы пели как?

Дети - Мы пели хором!

Ц. Музыка – А как называется человек, который поёт, играет или танцует один?

Дети – Это солист!

Ц. Музыка – А. Если поют или танцуют два человека? Как называется ансамбль, состоящий из двух человек?

Дети – Это «дуэт»!

Ц. Музыка – А если в ансамбле трое?

Дети – Это – «трио»!

Ц. Музыка – Правильно! Ах, как мне хотелось бы послушать в вашем исполнении и «дуэт», и «трио», и хоровое пение!

Муз. рук. – Наши дети готовы подарить Вам песню, в которой Вы услышите пение и «дуэтом», и «трио», и хором.

Дети исполняют песню «ЗИМНИЕ РАДОСТИ» муз. В. Шестакова

Ц. Музыка –Спасибо, ребята, за прекрасную песню! Сейчас в моей волшебной музыкальной стране тоже зима. Я расскажу вам о зиме волшебной музыкой итальянского композитора Антонио Вивальди. Он жил очень давно – 400 лет назад. В детстве он научился играть на скрипке у своего отца. Когда же он стал взрослым, то объехал с концертами очень много стран игородов. Он сочинил очень много музыкальных произведений. Одно из них, котороеназывается «Зима», мы с вами сейчас послушаем и посмотрим по телевизору картины зимней природы.

(Слушание фрагмента из муз. произведения а. Вивальди «Зима».)

Какую картину зимы нарисовала нам музыка? (Мягкую, блестящую, пушистую). Скажите, какой основной инструмент вы услышали именно в этом музыкальном фрагменте? (Скрипку)

Действительно, музыка звучала изящно, сказочно! Как будто танцевали новогодние снежинки. А вы помните, ребята, как на новогоднем празднике танцевали наши девочки-Снежинки? Движения их были такими же изящными, плавными… Давайте же, посмотрим этот танец.

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК под музыку А. Варламова «Серебристые снежинки»

Муз. рук. – Ой, какой большой сугроб снега намело во время танца наших снежинок! (Подходит к сложенным шарфикам Снежинок, и снежинки в этом сугробе, вижу, совсем неюбычные!. (Показывает снежинки-пиктограммы).

Ц. Музыка – Да, это мои волшебные снежинки. Посмотрите, эта снежинка – весёлая, а эта… (Дети называют, Они могут показать характер прослушанных песен, знакомых детям.

Муз. рук. – Сейчас проверим! Я буду играть вам мелодии, а вы мне показывать снежинки с настроением грустным или весёлым, и постараетесь угадать песенку, которую я вам загадаю. (Отгадывание знакомых мелодий и пение одной из угаданных песен.)

Ц. Музыки - Спасибо вам, ребята, вы правильно определили характер и настроение музыки. А теперь, ответьте мне, пожалуйста, какие звуки вы знаете, по высоте их звучания? (Высокие, средние, низкие). А какие звуки бывают по длительности звучания? (короткие и долгие). Правильно.

А по силе звучания, какие звуки существуют в музыке? (громкие и тихие).

А как называется одновременное звучание разных инструментов?

(Оркестр. Показ картинки). Как называют человека, который руководит оркестром?

Дети – Дирижёр! В руках у него дирижёрская палочка (Показ картинки из ЛЭПБУКА)

А как называют человека, который пишет музыку?

Дети – Композитор!

Ц. Музыки – Молодцы, ребята, вы действительно, много знаете! Давайте, сыграем в мою самую любимую игру «Угадай, на чём играю».

ИГРА НА РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА

Ц. Музыка – Спасибо вам, ребята, вы правильно определили все музыкальные инструменты! В моём музыкальном королевстве скоро заканчивается зима. Осталось совсем немного времени до того, когда солнышко начнёт пригревать сильнее, начнут весело щебетать птицы, закапает весёлая весенняя капель, побегут звонкие весенние ручейки…

А какими музыкальными инструментами можно изобразить капель?

Дети – Треугольником.

Муз. рук. – А голос весеннего ручейка очень похож на голос… чего?

Дети – Колокольчиков.

А если все эти инструменты заиграют вместе, то получится настоящий…

Дети - Оркестр!

Я предлагаю вам принять участие в таком оркестре.

(Дети берут муз. инструменты, встают на свои места.)

Муз. рук. – Сейчас наши дети с помощью музыкальных инструментов нарисуют картину весеннего солнечного дня, когда вся природа просыпается от зимнего сна, а на весенней полянке расцветает первый весенний цветок – подснежник.

«Подснежник» - так и назвал свою музыкальную пьесу великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. А я сегодня буду вашим дирижёром.

Дети исполняют под фонограмму пьесу «Подснежник» П. И. Чайковского

Музыка – Какой чудесный ансамбль у вас получился! Спасибо вам, ребята! Мне пришла пора прощаться с вами, но я буду ждать вас снова ко мне в гости, ведь, если дружат Музыка и дети, то нет ничего прекраснее на свете! А на прощанье, на память о нашей сегодняшней встрече с вами, мне хочется подарить вам… эти волшебные снежинки. (Поёт «До свиданья, дети», дети отвечают ей пением, Музыка уходит)

Муз. рук. – Да, очень интересно было нам в гостях у Царицы Музыки! Мы с вами познакомились с музыкой итальянского композитора…Кого? (Ответ детей). Сами в оркестре играли пьесу великого русского композитора… Какого? (Ответ детей). Вы пели вашу любимую зимнюю песенку, угадывали на слух мелодии песен, а теперь… Нам пора отправляться в обратный путь, ребята.

(Дети, как и в начале занятия, идут парами по залу в танце, в конце выстраиваются у центральной стены.)

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «Ода музыке »

Муз. рук. – Закончилось наше волшебное путешествие в страну Музыки, но с музыкой мы не расстаёмся никогда! Музыка всегда с нами и вокруг нас!

Дарите музыку друг другу!

Пусть каждый день и каждый час,

Подобно радостному чуду,

Она звучит в сердцах у вас!

Волнует музыка, тревожит,

Вновь пробуждает красоту,

И никогда никто не сможет

Сравниться с ней по волшебству!

А теперь прощаемся с гостями: «До свиданья, гости дорогие!» (Дети поют и уходят из зала)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: