Часть первая: снимаем ТНВД и регулятор давления.




Ремонт Тнвд Второго Поколения

1. Скидываем на всякий случай минусовую клемму с АКБ. Снимаем корпус воздушного фильтра и сам фильтр, далее скидываем фишку с регулятора давления.


2. Откручиваем болты, указанные на стрелках и отсоединяем все топливные трубки. Чтобы не запутаться, можно сделать разноцветные метки, но в принципе все понятно.



3. Откручиваем 4 болта на ТНВД, для того, чтобы отсоединить ТНВД от регулятора. После тянем ТНВД вправо и ставим в сторону.

4. Теперь откручиваем 4 болта, удерживающие блок регулятора давления: один болт справа сверху, два болта снизу регулятора, один болт слева сверху.


5. Тянем аккуратно на себя регулятор. Теперь обратим внимание на паз. – при установке регулятора на место нам надо будет совместить отверстие регулятора с этим пазом, иначе регулятор плотно не сядет на место.


Часть вторая: чистка ТНВД, регулятора давления, притирка пластин.

6. Берем очиститель карбюратора, тряпочки и чистим снаружи и что достанем внутри. Вначале чистим ТНВД, потом регулятор. Даем всему этому делу просохнуть и после несем домой в теплое помещение.

7. Теперь берем сам ТНВД – номер MD351017. Мне пришлось купить две головки «звездочки» с маркировкой E10 и E8. Без них ничего не получится.

8. Откручиваем болты. Чистим все внутри с помощью очистителя карбюратора и вытираем все насухо.

9. Теперь переходим к ВАЖНОМУ. Нам необходимо открутить 2 болта «звездочки». Делать это надо крайне аккуратно, чтобы не повредить внутри толкатель-нагнетатель. Для этого ставим трещотку на первый болт в первое положение, поворачиваем трещотку на 90 градусов. Далее ставим трещотку на второй болт и также поворачиваем болт на 90 градусов. Итак попеременно откручиваем каждый болт по очереди. При этом вам необходимо будет нажать сверху на весь блок и держать его так, пока не открутите болты полностью.
При обратной сборке необходимо аккуратно нажать сверху на крышку и таким же образом затягивать болты.


10. Снимаем верхнюю крышку, а под ней пружину. Далее снимаем толкатель-нагнетатель, под ним снимаем основание толкателя-нагнетателя. Обращаем внимание на прокладку – ее нельзя потерять и при обратной сборке аккуратно ее установить. Видим, что основание в ржавчине.


11. Снимаем редукционный клапан. За ним снимаем верхнюю пластину, потом среднюю пластину и далее нижнюю пластину. В конце снимаем штифт, на котором держатся пластины. Пластины перепутать сложно, так что все запоминается.


12. Во время снятия пластин обращаем внимание на то, что все пластины в ржавчине. Особенно пострадала средняя пластина, через которую больше всего падает давление. Обращаем внимание, что между пластинами видим мелкую грязь и мелкие частицы песка. Также на средней и нижней пластинах очень большая выработка, особенно на стеблях средней пластины.



13. Теперь достав пластины, нам необходимо их отшлифовать, чтобы убрать всю ржавчину, снять выработку и привести их в более менее божеский вид. Нам понадобится шкурка. Я брал 3M (зернистость 1500), чтобы снимать первый слой грязи и Mirca (зернистость 2000), чтобы делать финишную полировку.

14. Для того, чтобы полировать пластины, в идеале нужна тарированная металлическая плита, одним словом это идеально гладкая и ровная металлическая поверхность. Такой под рукой нет, да и покупать ее на один раз совсем не бюджетно.
Шлифовать пастой ГОИ – НЕЛЬЗЯ!!! Она потом не вымывается.

15. Для начала снимаем основную ржавчину. Потом кладем шкурку на зеркало, одной рукой держим шкурку, другой рукой шлифуем пластину. Я шлифовал и вверх/вниз, и круговыми движениями по часовой/против часовой стрелки, при этом постепенно поворачивал пластину вокруг своей оси.


16. Примерно на каждую пластину уходило по 40 минут. Шлифовка на первый раз выглядела примерно так.


17. Шлифовка на второй раз заняла чуть меньше времени, но пластины после нее было просто не узнать.

18. Теперь отшлифовав наши пластины ставим их обратно. Устанавливаем штифт, далее ставим нижнюю пластину, затем среднюю, после верхнюю. Ставим на место редукционный клапан, потом основание "толкателя-нагнетателя", устанавливаем «толкатель-нагнетатель». Теперь устанавливаем крышку, аккуратно давим на нее сверху и наживляем болты, потом затягиваем болты, как указано в п.9 отчета.






19. Откручиваем на блоке ТНВД болты-«звездочки». Под ними торчат пимпочки, тянем их на себя плоскогубцами. Перед установкой бочонков рекомендую смазать маслом резинки, чтобы бочонки зашли без особого усилия, только много масла не лейте, не желательно, чтобы оно в ТНВД попало.


20. Тоже самое проделываем с этим.

21. Переходим к регулятору давления. Снимаем разъем, при установке не забываем его смазать. Чистим все внутри.

22. Далее откручиваем болты-«звездочки» и вытаскиваем очередной бочонок. Далее обращаем внимание на красную стрелку - ей отмечен сам регулятор давления, которым можно поднимать/опускать давление в ТНВД. Берем ключ на 10 и откручиваем регулятор. На схеме показано, как он выглядит внутри. Чистим его и после ставим все на место.

23. Берем фильтрик ТНВД MD619962 и ставим его на вход топлива.

24. Несем ТНВД и регулятор давления в гараж и устанавливаем все на машину.


Часть третья: прокачка ТНВД, регулировка оборотов, настройка TPS.

25. Для начала заводим машину, заведется не сразу, подольше стартером покрутите. После того, как завели, необходимо «притереть» пластины. Поднимаем обороты до 5000-6000, держим пару секунд и отпускаем, повторяем несколько раз, потом просто перегазовываем до 5000-6000б/мин.. В общем я это делал примерно пару минут. Потом авто просто прогрел до прогревочных.

26. Далее на заведенном авто берем мультиметр, один щуп вставляем в средний разъем фишки регулятора давления, второй щуп кидаем на «минус» АКБ. На мультиметре появится текущее давление. Для 4g93 1999г.в. нормальное давление в вольтах – 2.8-3.2В.
Если давление будет меньше, то поднимаем обороты двигателя до 2000об/мин, держим их, берем трещотку, надеваем на нее шестигранник 3мм и крутим тихонько болт регулировки давления по часовой стрелке. Смотрим на мультиметр и выставляем 3-3.1В. Обороты при этом должны все время быть около 2000. У себя я выставил 3.1В.



27. Теперь переходим к настройке TPS. Глушим авто, скидываем фишку с разъема на дросселе, вставляем ключ, поворачиваем его во второе положение, но машину не заводим. Вставляем один щуп во второй разъем сверху, второй щуп в четвертый разъем сверху (у меня это были черный и желтый провода). Замеряем и видим, что TPS занижен, для авто моего года должен быть в диапазоне 530-650mV. TPS держится на двух болтах, ослабляем их немного, далее прижимаем пальцем дроссельную заслонку в сторону закрытия и крутим очень медленно TPS пока напряжение не станет нужное. Я выставил 530mV, после отпускаем заслонку и затягиваем болты.




28. Теперь скидываем минусовую клемму АКБ и обучаем дроссель.


Часть четвертая: итоги проделанной работы.

Поначалу первые 10км был полный абзац, на каждом перекрестке обороты опускались на минимум и вываливалась ошибка чек – низкое давление. Но после 10км постепенно движок стал работать лучше, чек уже не горел. Примерно через 100км обороты встали на 650 и теперь совсем НЕ плавают, а стоят как вкопанные.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: