ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Напр., Секреты выбора профессии
Название проекта
Выполнил:
_____________________
ФИО
учащийся 9 «А» класса
Руководители проекта:
Корниенко М.Н., Воронина О.С.
Работа допущена к защите «____» ________201__ год
Ярославль, 2018-2019 учебный год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: _____________________________________________________________________________________
Описание проблемы (Проблемная ситуация – В 21 веке одной из многочисленных проблем социума являются…) __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Проблемные вопросы (В основе этого проекта лежит….) ________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)___
Например, Мой проект имеет практико-ориентированную направленность. В ходе работы над проектом я подобрал необходимые материалы …., выполнил практические задания …., что способствовало моему профессиональному самоопределению.
На защиту проекта будут представлены материалы в виде презентации и/или буклета.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика проекта
для каждого признака выделите соответствующую характеристику проекта
ПРИЗНАКИ | ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА | |
количество учащихся | а) индивидуальный б) групповой (уточнить форму) | |
привязка к учебным дисциплинам(указать предметные области) | а) монопредметный __________________________________________ б) межпредметный ___________________________________________ | |
продолжительность | а) краткосрочный б) среднесрочный в) долгосрочный | |
тип проекта | а) информационный б) исследовательский в) творческий | г) реферативный д) практико-ориентированный е) ролевой |
характер контактов | а) внутриклассный б) внутришкольный в) региональный (в пределах одной страны) г) международный | |
ценностно-ориентированные признаки | а) экологический б) социальный в) культурологический | г) экономический д) политический е) технологический ж) смешанный |
возрастная категория |
Цель проекта: ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задачи проекта: ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Планируемые результаты проекта:
предметные _________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
метапредметные _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
личностные __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Предполагаемый (е) продукт(ы) проекта __________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Необходимое оборудование ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Примерные сроки реализации проекта:
- Подготовка и проектирование - сентябрь;
- Планирование – сентябрь;
- Выполнение. – октябрь- декабрь;
- Оформление результатов - декабрь
- Контрольно-коррекционный этап и подготовка к публичной защите – январь;
- Защита – январь.
Этапы | Виды деятельности | Планируемая дата исполнения | Дата фактически | Подпись руководителя |
Подготовка | Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся | |||
Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы | ||||
Планирование | Формулировка задач, которые следует решить; Выбор средств и методов решения задач; Определение последовательности и сроков работ | |||
Процесс проектирования | Самостоятельная работа | |||
Оформления записки, плакатов и др. | ||||
Итог | Достигнутый результат | |||
Оформление | ||||
Защита |
Этапы проекта:
1. Подготовительный: выбор темы исследования
2. Проектировочный: подбор материалов
3. Практический: исследовательская деятельность
4. Аналитический: систематизация материалов
5. Контрольно-коррекционный: контрольные тесты
6. Заключительный: защита проектов
Приложения
Этапы работы над проектом.
Проблема | Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта |
Проектирование (планирование) | Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей |
Поиск информации | Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений |
Продукт | Подготовка и защита презентации |
Презентация рефлексия | Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта |
Портфолио Оценка результатов | Папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации |
Памятка для обучающегося
«Описание проекта»
Введение, в котором необходимо:
o назвать тему проекта;
o сформулировать проблему проекта, которую ты решал, создавая свой проект, показать, чем она интересна и важна не только для тебя, но и для других;
o рассказать, в чем состоит цель твоего проекта, чего ты добился в результате работы, обосновать, что, достигнув цели проекта, ты решил проблему проекта;
o указать, какой ты сделал проектный продукт, показать связь между темой, проблемой, целью и продуктом твоего проекта;
o дать развернутый, детализированный план работы над проектом с указанием всех основных этапов и всех более мелких шагов внутри каждого этапа, ожидаемых результатов каждого этапа, сроков выполнения каждого этапа.
Во введении необходимо выделить жирным шрифтом слова: тема, цель, проблема, гипотеза (всех проектов, где она есть), проектный продукт, план.
Основная часть.
В основной части следует показать, какое решение проблемы проекта ты нашел и как воплотил его в проектном продукте, привести описание хода своей работы над проектом, в том числе обосновать все принятые тобою решения и возникшие у тебя идеи, все ресурсы, которые ты использовал в своей работе.
Материалы, из которых ты создал проектный продукт; люди, которые тебе помогали, в том числе ребята, принимавшие участие в твоих опросах, классных часах, уроков и т.д.; информация, которой ты пользовался, и где ты ее добывал – все это ресурсы твоей проектной работы.
Кроме того, в основной части можно показать свою точку зрения на проблему проекта и обосновать ее, ссылаясь на собственные исследования, наблюдения, опыты, опросы, анализ найденной тобой информации, мнения специалистов.
Заключение
В заключении надо:
- проанализировать все твои усилия по достижению цели проекта (что было самым трудным и самым легким, что было наиболее интересным и запоминающемся, чему ты научился в ходе работы надо проектом, как изменились твои взгляды и т.п.);
- оценить результат своего проекта (что у тебя получилось или не получилось и почему; удалось ли тебе добиться того, что ты запланировал, когда начинал свой проект и почему, как бы ты стал действовать, чтобы не допустить ошибок, если бы
начал свою работы заново);
- показать перспективы возможной дальнейшей работы по проблеме твоего проекта (что бы ты посоветовал тому, кого заинтересовала твоя работа и кто хочет продолжить разрабатывать ее дальше, исчерпан ли твой собственный интерес к
проблеме проекта).
Список использованных источников информации, где ты представишь:
- список использованных в печатных источников в алфавитном порядке с указанием выходных данных книг и статей;
- адреса сайтов в Интернете, с которым ты работал;
- ссылки на интервью, если ты брал их у специалистов (с указанием должности, места работы и ученого звания специалиста);
- фильмы, музейные экспозиции и прочее, если они являются источниками информации по твоему проекту.