Тема: прыжок в длину с места
1. Актуальность темы:
В данной методической разработке по дисциплине ОГСЭ.04 «Физическая культура» на тему: Легкая атлетика «Прыжок в длину с места» изложена методика проведения практического занятия с применением легкоатлетических упражнений, которые развивают быстроту, силу, и другие физические качества. Последовательное применение знаний, умений и навыков физической культуры способствуют всестороннему физическому развитию человека. Позитивное влияние разнообразных упражнений на здоровье студентов и физическое развитие молодежи способствует формированию характера, настойчивости, умения преодолевать трудности.
Цель:
Учебная: Совершенствование техники выполнения прыжка в длину с места развитие быстроты, силы.
Знать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования индивидуальных занятий различной направленности.
Уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптационной физической культуры,
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных средств передвижений;
- выполнять приемы страховки и самостраховки;
- использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни;
- соблюдать правила поведения на уроках физической культуры;
- при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности;
- сознательно тренироваться и стремительно к возможно лучшему результату на соревнованиях.
Задачи:
Оздоровительная: профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры;
формировать способности организма адаптироваться к окружающей среде;
Воспитательная: воспитывать инициативность и самостоятельность, формирование мотивационных установок на физическое и духовное самосовершенствование;
Развивающая: Способствовать развитию физических качеств: быстроты реакций, овладение техникой прыжка в длину с места.
Ход занятия
1. Ответить на вопросы
2. Выполнить домашнее задание
Сколько попыток можно использовать для прыжка в длину с места?
Какой результат прыжка записывают в зачет?
Ссылка на видео прыжок в длину с места https://youtu.be/reI88IvAqxY
Домашнее задание: СГИБАНИЕ И РАЗГИБАНИЕ РУК В УПОРЕ ЛЕЖА НА ПОЛУ
Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может проводится с применением «контактной платформы», либо без нее. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.
Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы» высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с, продолжить выполнение тестирования.
Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук.
Ошибки:
1) касание пола коленями, бедрами, тазом;
2) нарушение прямой линии «плечи - туловище – ноги»;
3) отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;
4) поочередное разгибание рук;
5) отсутствие касания грудью пола (платформы);
6) разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов.