Инструкция по созданию игры “Змейка”.




1. Нужно подготовить проект. Поэтому первым делом создаем папки, которые нам понадобятся, ведь у настоящих создателей игр все по полочкам, а именно:

· Materials

· Prefabs

· Scenes

· Scripts

· Textures

При создании новых файлов или добавлении их в игру, сразу же определяем файлы в свою папку.

2. Нужно будет подготовить сцену, где будет двигаться наша змейка:

· Стены (Wall) – куб

· Земля (Ground) – плоскость

Важно: Плоскость располагаем в центре нашего игрового мира, т е координаты по x,y,z равны 0, а потом на ней уже располагаем наши стены.

3. Создаем пустышку Playground и в ней объединяем стены и плоскость.

4. Сразу настроем камеру. Камеру ставим над полем и под углом, как на примере:

 

5. Создаем нашу змейку и еду для нее. Понадобится 3 объекта:

· Голова змеи – куб

· Тело змеи – куб, но поменьше.

· Едой будет яблоко – сфера.

6. Создаем 3 материала для наших объектов. Дети могут выбрать сами цвета для них.

7. Создаем из них префабы.

8. Теперь переходим к программированию. Всего будет 7 шагов:

· Создание еды.

· Движение змейки.

· Сбор яблок.

· Проигрыш при касании стены.

· Добавление хвоста.

· Движение хвоста.

· Проигрыш при касании хвоста.

9. Начнем с создания еды. Еда должна будет появляться на поле, а когда ее съедают, то появляться в случайном месте в пределах поля. Поэтому сразу же создадим скрипт, который будет создавать еду в случайном месте.

Так как еда будет появляться в случайном месте, то нужно знать в пределах каких значений она может появляться. Берем объект и смотрим его предельные значения внутри поля по X и Z. И сразу посмотрите значение по Y, так как оно будет постоянное.

10. Далее создаем скрипт FoodGenerator и внутри пишем следующий код:

11. Создаем пустышку и на нее накладываем код FoodGenerator.

12. Теперь после того как еда появляется, создадим код для управления головой нашей змейки. Для этого создадим новый скрипт SnakeMovement и запишем в него код:

Важно: Основное направление нашей змейки будет в сторону Z+.

13. Проверяем. Теперь наша змейка должна съедать еду, поэтому создаем новый скрипт Food и добавляем в него код:

 

Важно: Здесь определение нашей еды идет с помощью тега, поэтому для головы змеи нужно будет добавить тег SnakeMain и коллайдер яблока сделать триггером.

14. Этот код нужно будет наложить на префаб еды.

15. Чтобы голова змеи не должна касаться стен, поэтому создадим новый скрипт Wall и добавить в него следующий код:

После этот скрипт нужно будет наложить на стены и коллайдеры стен превратить в триггеры.

16. Основа для будущей игры сделана, осталось добавить появление тела у змейки при поглощении еды. Для этого зайдем в уже созданный код SnakeMovement и добавим в него следующий код:

И добавим метод:

17. А данный метод будем вызывать, когда съедаем еду, поэтому надо будет открыть код Food и добавить в него следующий код:

18. Теперь при поедании еды будет появляться хвост, но не двигается. Для хвоста нужно будет создать отдельный код передвижения, так как каждая часть тела должна двигаться за предыдущей. Взять скрипт TailMovement и наложить на префаб тела нашей змейки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: