Требования к легкосъемности деталей и сборочных единиц




Характеристика требований к ремонтопригодности, включаемых в техническое задание на проектирование и изготовление машины

Показатели ремонтопригодности должны входить в состав основных технико-экономических показателей изделия и подлежат обязательному обеспечению и оценке на всех этапах проектирования, изготовления и испытания машин.

Основными путями решения проблемы ремонтопригодности на этапе разработке ТЗ и проектирования являются:

анализ тенденций развития конструкций машин и совершенствования системы из технического обслуживания и ремонта;

применение рациональных методов выбора состава показателей ремонтопригодности и их нормирование на основе учета конкретных условий создания и использования машин и требований к уровню надежности и эффективности;

анализ ремонтопригодности находящихся в эксплуатации машин на основе использования данных действующей системы информации;

качественная и количественная оценки характеристик ремонтопригодности;

экспериментальные исследования с целью проверки конструктивных решений, направленных на обеспечение ремонтопригодности.

Требования к ремонтопригодности: общие и частные.

Общие требования показателей ремонтопригодности

условия эксплуатации и ремонта;

состав и количественное значение показателей и дополняющие их качественные характеристики ремонтопригодности;

требования к эксплуатации и ремонтной документации;

методы оценки качественных характеристик и показателей ремонтопригодности;

В раздел требований к условиям эксплуатации и ремонта изделий включаются:

принятая система ТО и ремонта;

условия выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту;

квалификация и численность эксплуатационного и ремонтного персонала;

применяемая система материально0технического обеспечения, эксплуатации и ремонта.

Требования к стандартизации и унификации

При разработке конструкции новых машин должны быть широко использованы стандартизованные и унифицированные запасные части.

Конструкция машины должна обеспечивать минимальное использование при ТО и ремонте специального инструмента и приспособлений, дефицитных материалов.

Конструирование машин одного вида должно идти по линии создания параметрических и типоразмерных унифицированных сборочных единиц с максимальным их использованием в компоновке машин, с тем чтобы номенклатура запасных частей была минимальной.

Конструкция машины должна предусматривать использование ограниченного количества типов смазочных материалов.

Требования к преемственности технологических процессов технического обслуживания и ремонта конструктивно однотипных машин

При создании новых конструкций машин должны учитываться принятые в отрасли системы ТО и ремонта, типизация технологических процессов, возможность применения наилучших образцов средств механизации.

Требования к контролепригодности машин

Сборочные единицы машин должны быть приспособлены к диагностированию при помощи способов и средств косвенного контроля. Особенно легко доступными для контроля технического состояния должны быть сборочные единицы и детали, ресурс которых меньше межремонтного ресурса машины.

Требования к принципам рационального расчленения и расположения сборочных единиц машины

Конструкция машины должна обеспечивать удобство и легкость независимого расчленения ее на сборочные единицы. В местах соединений сборочных единиц должны быть установлены быстроразъемные соединения для электроцепей, маслопроводов и т. д.

Соединения в сборочных единицах должна выполняться таким образом, чтобы исключалась возможность их неправильного монтажа при ремонте.

Детали, имеющие ответственные сопряжения, обработанные при изготовлении совместно или приработанные в процессе использования, должны иметь метки спаренности, предотвращающие их обезличивание при ремонте.

Требования к доступности деталей и сборочных единиц

Части машин, подлежащих ТО и ремонту, должны быть легко доступными. Требования к доступности должны исключать необходимость работы персонала по ТО и ремонту в неудобных позах.

Требования к легкосъемности деталей и сборочных единиц

У деталей и сборочных единиц, имеющих большой вес, должны быть предусмотрены элементы захвата их подъемно-транспортными средствами. Системы крепления деталей должны обеспечивать легкосъемность деталей и сборочных единиц, особенно требующих периодической замены. Размещение стопорящих деталей не должно вызывать затруднений при разборке и сборке узлов. Стопорные кольца должны иметь демонтажные ушки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: