Тема №4 «Программирование»




Тема №1 «Система счисления»

Перевод в разные системы счисления выполнить «вручную» и привести в тетради!

Задание 1.1. Переведите число 111 из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления.

Задание 1.2. Переведите двоичное число 10100110 в шестнадцатеричную систему счисления

Задание 1.3. Переведите число 74 в двоичную систему счисления

Задание 1.4. Переведите число 1101011 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления.

Задание 1.5. Переведите число 126 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число – количество единиц.

Задание 1.6. Переведите число 143 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько значащих нулей содержит полученное число? В ответе укажите одно число – количество нулей.

 

Тема №2 «Логика»

Задание 2.1. Запишите таблицы истинности базовых логических функций
И, ИЛИ, НЕ

 

Задание 2.2. Найдите значения выражений

а) (1&1)(10) б) (0&1)&(00) в) (10)&(1&0)

 

Задание 2.3. Постройте Таблицу истинности для функции
F = (А & B) Ú (A Ú B)

Укажите: Количество переменных

Количество логических операций и их порядок

Задание 2.4. Для какого из приведённых чисел ложно высказывание

НЕ (число чётное) ИЛИ (число < 70)?

1) 20 2) 50 3) 72 4) 79

Для каждого из вариантов обоснуйте истинность или ложность суждения

Задание 2.5. Для какого из приведенных слов истинно высказывание

НЕ (первая буква гласная) И НЕ (последняя буква согласная)?

1) Леопард 2) Ягуар 3)Антилопа 4) Кошка

Для каждого из вариантов обоснуйте истинность или ложность суждения

Задание 2.6.

Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F Какое выражение соответствует F? 1) X  Y  Z2) (X  Y)  Z 3) (X  Y)  Z4) X  Y  Z Для каждого из вариантов обоснуйте истинность или ложность суждения  
X Y Z F
       
       
       

 

 

 

Задание 2.7. В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&». Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц некоторого сегмента сети Интернет, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Решение обоснуйте Графически или рассуждением. Форма ответа: ABCD

A. (Золото & Скифы) | Эрмитаж

B. Золото | Скифы | Эрмитаж | Выставка

C. Эрмитаж | Выставка

D. Золото & Скифы & Эрмитаж

 

Тема №3 «Алгоритмы»

Блок «Другие исполнители»

Задание 3.1 Исполнитель Жук перемещается по клеткам бесконечной вертикальной клетчатой доски, переходя по одной из команд в соседнюю клетку в указанном направлении, оставляя за собой след в виде закрашенных клеток.

Жук выполнил следующую программу:

Вверх вверх вверх вправо вправо вниз вниз вниз влево влево

Какую фигуру нарисовал Жук?

1) Прямоугольник 2) Треугольник 3) Квадрат 4) Трапецию

В решении изобразите путь Жука на клетчатой доске

Блок «Чертежник»

Исполнитель Чертежник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертежник может выполнять команду Сместиться на (а,b), где а, b– целые числа, перемещающую Чертежника из точки с координатами (х,у) в точку (х+а,у+b). Если числа a, b положительные, то значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.

Пример. Чертежник находится в т. (7,3).
По команде Сместиться на (3,-1) он перемещается в т. (10,2)

Задание 3.2 Чертежнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 7 раз

Сместиться на (1,-3) Сместиться на (2,8) Сместиться на (-4, -3)

Конец

На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1. Сместиться на (7, 14) 3. Сместиться на (7, -14)

2. Сместиться на (1,-2) 4. Сместиться на (-1, 2)

В решении приведите поэтапное вычисление координат

 

Задание 3.3 Чертежнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 раз

Сместиться на (0, 1) Сместиться на (-1, 2) Сместиться на (3, -4)

Конец

Координаты точки, с которой Чертежник начал движение (-2, -5). Каковы координаты точки, в которой он оказался?

1. (12, -8) 2. (10, -9) 3. (8, -10) 4. (6,-11)

В решении приведите поэтапное вычисление координат

 

Блок «Автомат»

Задача 3.4. Автомат получает на вход трехзначное десятичное число. Новое десятичное число строится по следующим правилам.

1. Вычисляются два числа — сумма старшего и младшего разрядов, а также произведение среднего разряда на 3.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).

Пример. Исходное число: 231. Вычисленные числа сумма ст. и мл.разрядов 3 и произведение среднего разряда на 3= 9. Результат: в порядке невозрастания 93.

Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата:

21 73 94 729 129 1514 2718 2912

В решении для каждого подходящего числа укажите возможное разбиение на группы, для каждой группы – возможную запись суммы цифр, и затем, соответственно, исходное число

Для каждого Не подходящего числа укажите причину не соответствия

В ответе запишите только количество чисел

Блок «Вычислитель»

Задача 3.5. У исполнителя Преобразователь 2 команды, которым присвоены номера.

1. Прибавь 3

2. Умножь на 4

Составьте алгоритм получения из числа 3 число 120, содержащую не более 5 команд

В решении укажите цепочку получаемых чисел после отработки каждой команды алгоритма, а в ответе - сам алгоритм

 

Задача 3.6. У исполнителя Преобразователь 2 команды, которым присвоены номера.

1. Зачеркни справа

2. Возведи в квадрат

Первая из них удаляет крайнюю правую цифру числа, вторая возводит число в квадрат.

Пример. 12121 – алгоритм преобразования числа 73 в 1

Составьте алгоритм получения из числа 211 число 1, содержащую не более 5 команд

В решении укажите цепочку получаемых чисел после отработки каждой команды алгоритма, а в ответе - сам алгоритм

 

Блок «Цепочка символов»

Задача 3.7. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом.

Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то в середину цепочки символов добавляется символ Ч, а если нечётна, то в конец цепочки добавляется символ Н. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.

Например,

если исходной была цепочка КОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛПУО,

а если исходной была цепочка АУ, то результатом работы алгоритма будет цепочка БШФ.

 

Дана цепочка символов ВАТА. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

 

В решении укажите получаемый ряд цепочек символов после отработки каждого шага алгоритма, а в ответе – конечную полученную цепочку символов

 

Задача 3.8. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом.

Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то в начало цепочки символов добавляется цифра 1, а если нечётна, то средний символ цепочки удаляется. В полученной цепочке символов каждая цифра заменяется следующей за ней цифрой (1 — на 2, 2 — на 3 и т. д., а 9 — на 0). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.

Например,

если исходной была цепочка 2ВМ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ,

а если исходной была цепочка П9, то результатом работы алгоритма будет цепочка 2ПО.

Дана цепочка символов КЛАСС9. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

В решении укажите получаемый ряд цепочек символов после отработки каждого шага алгоритма, а в ответе – конечную полученную цепочку символов

 

 

Тема №4 «Программирование»

 

Задача 4.1. Составить алгоритм в виде блок-схемы для решения задачи.

1 кг моркови стоит X рублей, 1 кг огурцов стоит Y рублей. Сколько рублей сдачи должен дать продавец покупателю, если тот купил 3 кг огурцов и 7 кг моркови и дал продавцу 500 рублей.

Примечание. Предусмотреть ситуацию, когда денег покупателя может не хватить.

 

Задача 4.2. Дан фрагмент программы на языке Pascal, где a и b – переменные типа Real. Определите значение переменной а после выполнения этого фрагмента В решении приведите таблицу трассировки a:=6; b:=a+4; b:=a+b; a:=b/4*3 - a;

 

 

Задача 4.3. Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма. В решении приведите таблицу трассировки

 

 

Задача 4.4. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы на языке Pascal. В решении приведите таблицу трассировки

 

Примечание.

Для тех, кто не успеет: (вторая волна)

Задания будут изменены - Вариант2 (в августе) Срок сдачи – 3-4 сентября,

 

Можно сдать комбинированно: из 1-го и 2-го вариантов, НО!!
Не отдельные задачи, а полностью всю тему
или блок «целиком» в теме №3

 

Все, что относится к 1-му варианту – сдать в первую волну (до 24 авг. 23:59) по Email

 

Метод сдачи:

Сфотографировать/отсканировать станицы тетради и отправить на email-адрес smolpedli@mail.ru

 

 

Удачи всем!!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: