Фотография и современность




 

Фотоаппарат сегодня имеется почти в каждом доме. Миллионы людей умеют хорошо фотографировать. И все равно каждый непременно обращается к услугам профессиональной, бытовой фотографии, чтобы сняться для документа, чтобы запечатлеть торжественные моменты своей жизни, наконец, чтобы сняться портретно.

Каждый день тысячи фотографов-профессионалов снимают миллионы людей. Буквально каждый человек оставляет свое фотографическое изображение. Это особенно ценно для наших потомков. Ведь так важно, как выглядел твой близкий человек в разные моменты своей жизни.

Практика документализма показывает, насколько ценными могут явиться, казалось бы, совершенно обыденные, протокольно снятые «карточки», запечатлевшие самых различных людей. В фотоснимках — наша история, бесценный след человека на Земле!

Бытовое фотографирование сегодня — одна из существенных отраслей обслуживания советских людей, все чаще обращающихся к услугам фотографов. Постоянно растет качество бытового фотографирования, улучшается материальная база профессионалов-фотографов, повышается их квалификация.

Работать в фотографии ежегодно приходят сотни новых молодых профессионалов. Совершенствуется квалификация ветеранов. Укрепляется авторитет профессии. Повышается культура работы.

Действительно, профессия фотографа, постоянно вступающего в творческий контакт с массой разных людей, чрезвычайно интересна, сложна и ответственна. От того, как будут запечатлены на снимках наши современники, зависит качество грандиозной портретной галереи, создаваемой их повседневным трудом.

Это и работа и творчество одновременно. Повышать культуру труда, наиболее полно удовлетворять запросы людей, обращающихся в фотографии за услугами,— очень важная и ответственная задача.

 

Великие фотографы нашего времени

Дэвид Ла Шапель

Дэвид Ла Шапель (David La Chapelle), американский фотограф и режиссер-клипмейкер.

Родился в 1964 году в штате Северная Каролина, в США. Искусство фотографии и дизайна изучал в Художественной студенческой лиге и Школе изобразительных искусств в Нью-Йорке. Он начал свою карьеру фотографа в журнале "Интервью" в 1990 году. С прекрасных художественных работ, опубликованных в этом журнале фактически началось рождение его неповторимого стиля. Дэвид Ла Шапель создал свой собственный стиль довольно быстро, он развил свое фотоискусство в особенную и очень личную комбинацию фактической фотографии и сюрреализма. Толчком к карьере фэшион-фотографа Ла Шапеля послужил заказ у легендарной звезды поп-культуры Америки - эксцентричного Энди Уорхола. Стилистика Дэвида Ла Шапеля легко узнаваема и неповторима, "репортажный сюрреализм", как критики определяют фирменную манеру Дэвида Ла Шапеля, очаровал весь мир. Его фотоработы выставляются в знаменитых музеях и арт-галереях мира: галерее Тони Шафрази в Нью-Йорке (Tony Shafrazi Gallery); галерее Клейна в Калифорнии (Fahey-Klein Gallery); Госс-галлери в Далласе (Goss Gallery); музее Артмосфера в Вене (Artmosphere); галерее Камераворк в Германии (Camerawork); музее поп-искусства Рефлекс в Амстердаме (Reflex); галерее Маруани (Maruani) в Бельгии; Соццани (Sozzani) в Италии; Бербикэн-музее в Лондоне (Barbican).

В портфолио Дэвида Ла Шапеля такие звезды поп-культуры, как Мадонна, Элтон Джон, Ума Турман, Наоми Кэмбелл, Мила Йовович, Памела Андерсон, Шер, Сильвестр Сталлоне, Шакира, Бритни Спирс, Леонардо Ди Каприо и пр. А многие другие считают делом чести сняться у знаменитого фотографа. Хотя день съемок обходится в 185 тысяч долларов, Ла Шапель заставлял Наоми Кэмпбелл обливаться молоком, а Кристину Агилеру - валяться в грязи; распинал на кресте Дэвида Бекхэма и сдирал скальп с Памелы Андерсон. Стиль Ла Шапеля - самый узнаваемый в мире сюрреалистический китч, а сам он - единственный фотограф, ставший настоящей поп-звездой. Работы Дэвида Ла Шапеля украшают обложки всемирно известных журналов - "Vogue", "Playboy", "i-D", "Arena", "Interview", "Rolling Stone", "Vanity Fair" и др.

В 1995 году Дэвид Ла Шапель признан лучшим фотографом года французским журналом Фотографии и американским журналом Фотографии (Photo Magazine). Дэвид Ла Шапель - обладатель премии ассоциации "VH1 Fashion Award" в номинации "Лучший фотограф 1996 года". В 1997 году он становится лауреатом премии Международного Центра Фотографии "International Center of Photography's Infinity Award".

Дэвид Ла Шапель является автором рекламных кампаний для Pepsi, Estee Lauder, Volvo, Lеvi's, Diesel, Cox Sport, Phillip Morris, Camel и др. Он выпустил несколько книг-фотоальбомов, самые известные "Небеса к черту" (Heaven to Hell) и "Художники и Проститутки" (Artists and Prostitutes). Дэвида Ла Шапеля считают культовым фотографом и его стиль в последнее время характеризуют как агрессивный эротизм. Он действительно исповедует культ тела и не приемлет новые направления в моде, в частности, "компьютерную фотографию". По его словам - "Этим людям не нравится собственное тело, потому что у них тела нет. Физическая ипостась их не интересует. Они не пьют. Не курят. Питаются примитивными гамбургерами. Не употребляют наркотики. Не танцуют. Не живут половой жизнью".

Работы Дэвида Ла Шапеля - это интересный мир моды-фэнтези, шоу-вселенная, находящаяся за пределами обычной реальности. Не случайно его часто называют "Феллини фотографии 21-го века".

Борис Валледжо

Борис Валледжо (Boris Vallejo), перуанский и американский фотохудожник, рисовальщик, иллюстратор. Родился 8 января 1941 года в столице Перу Лиме. Закончил Национальную Школу Искусств. Ко времени окончания школы ему был присужден гран на продолжение обучения во Флоренции. Но в 1964 году, без знания английского языка и с 80 долларами в кармане, он приехал покорять Нью-Йорк. На протяжении 6 месяцев он работал в Хартфорде, а затем в Нью-Йорке.

Ему потребовалось около двух лет, чтобы из работающего на компанию оформителя трансформироваться в «свободного» художника. Последующие 8 лет он брался за любую работу. За эти годы непрерывного труда, работая практически для всех крупных издательств в направлении фэнтази и научной фантастики, Валледжо освоил различные стили, которые помогли ему сформировать и развить свой собственный стиль.

Борис Валледжо также иллюстрировал обложки альбомов, видеофильмов и создавал графическую рекламу к кинофильмам. В настоящее время Валледжо считается классиком изобразительного искусства в жанре фэнтази.

Один из наиболее значительных аспектов творчества Бориса Валледжо - это реалистичность его произведений. Глядя на его законченные полотна, которые являются живым воплощением грез или кошмаров, испытываешь искушение вступить в этот фантастический мир. В жанре сказочной героической фантастики Валледжо привлекают такие фигуры, как Конан,

Тарзан, мифологические боги, герои и мифические существа. Заметно, что человеческие фигуры списаны им с людей, увлекающихся бодибилдингом. Как правило, в центре его произведений преобладают мужчины с мощной мускулатурой и роскошные женщины, которые, в соответствии с традициями жанра, практически всегда изображены эротично.

Борис Валледжо не рисует людей с натуры. Обычно он имеет дело с фотографиями, чтобы не заставлять модели подолгу позировать, хотя у него за плечами - длительный опыт зарисовок с натуры. В конце концов, модель или фотография - это всего лишь отправная точка. Его живопись - это полет фантазии, а не документальный рассказ о земной реальности. В процессе преобразования рисунка или фотографии в окончательный вариант картины возникают сознательные и бессознательные вариации образа, и в конечном итоге изображение становится более драматичным.

Картины Валледжо основаны на существующей реальности, но он далеко ушел от слепого следования природе. Доказательством этому служит то, что мифические персонажи его картин несут ту же печать значительности, что и человеческие фигуры. Совершенно очевидно, что это плод воображения, но они являются такими убедительными только потому, что художник внимательно изучал окружающий мир. Персонажи картин Валледжо часто рождаются из комбинации фотографий людей и животных.

И для создания фэнтазийной реальности необходимы твердые познания в анатомии и способность художника сплавлять отдельные элементы в органичное целое. Однако и этого недостаточно. Когда художник изображает фантастические создания, важно не просто сделать картину убедительной, но и нарисовать вымышленного гибрида так, чтобы он казался живым.

Едва ли нужно говорить, что все, что ни делает Борис Валледжо, он делает исключительно хорошо. Если вам нравится героическая фантастическая живопись, то это ваш художник. Эротический аспект, всегда пронизывающий его произведения, полностью продемонстрирован в альбоме "Мираж", стихотворный текст к которому написала его жена Дорис. Валледжо заканчивает предисловие к "Миражу" интересным замечанием, которое проливает свет на его отношение к этой теме: "Когда я встречаю на улице красивую женщину, мне нравится смотреть на нее. Пытаюсь ли я представить себе, что я буду чувствовать, если прикоснусь к ней? Или если займусь с ней любовью? Нет, но частично эти ощущения находят отражения в моей живописи. А в этот момент я просто наслаждаюсь тем, что вижу".

Работы Бориса Валледжо говорят о вечной борьбе добра и зла, о красоте человеческого тела, о торжестве разума над грубой животной силой.

Фредерик Поттер (Frederick Potter), канадский художник, поэт, философ и фотограф, обладает репутацией разрушителя стандартных шаблонов традиционной фотографии. Поттер является членом нескольких международных фотографических ассоциаций, его работы публикуются в многочисленных журналах и художественных издательствах. Фотоработы и изображения, созданные Фредериком Поттером выставляются в галереях в Германии, Великобритании и Австралии.

С 1975 года Фредерик Поттер работал в качестве штатного фотографа Королевского Маунт-колледжа, также фоторепортером в "Southam News" и внештатным фотографом для многих модельных агентств Калгари. Учился в Институте Кроссфилда в Нью-Йорке, в Центре Ситекс в Лос-Анджелесе, Альберта-колледже изящных искусств в Калгари. Опытный специалист компьютерной графики и прекрасный мастер изображений, Фредерик Поттер создает удивительные произведения искусства на компьютере при обрабатывании реальных фотографических снимков и портретов.

Независимо от того как выглядит тот или иной человек Фредерик Поттер может волшебным образом преобразить изображение этого человека, учитывая его самые смелые и необычные фантазии. Компьютерный мастер и фотограф - романтик, Фредерик Поттер каждую сессию фотографий стремится сделать по-настоящему уникальной, отличной не только от работ других фотографов, но и от своих предыдущих сессий.

Олеанна родилась в городе Кривой Рог на Украине. Иммигрировала в Канаду в 2002 году. Владеет русским, украинским и английским языками. Олеанна работает как модель, художник по костюму и визажист в проектах Фредерика Поттера. Олеанна - дипломированный визажист и дизайнер. Училась в Марвэл-колледже и Академии художеств в Калгари. Многие костюмы в фотопроектах Поттера созданы Олеанной. Олеанна - муза, вдохновляющая Фредерика Поттера на создание новых фотографических и компьютерных проектов.

Ян Саудек (Jan Saudek) родился в 1935 году в Чехословакии. В молодости Саудек серьезно подумывал о музыкальной карьере, но не сложилось. Он увлекается фотографией и отдается этой страсти на всю жизнь. Ян Саудек уже давно персонаж культовый, и не только в нынешней Чехии или в Европе. Он выставлялся в США еще в далеком 1970 году, и с той поры биеннале и выставки его работ проводились на всех континентах планеты, за исключением Антарктиды. В своих интервью и автобиографиях Ян Саудек менее всего хочет казаться профессионалом,– он явно желает быть этаким почти патриархально богемным артистом, равно экстремальным как в жизни, так и в искусстве, которые он принципиально не разделяет. Экстремальности в произведениях Яна Саудека и вправду предостаточно. Можно предположить, что в социалистические времена самым радикальным было само обращение художника к обнаженной натуре (впрочем, не менее эпатажно выглядят и с рекламным смаком снятые американские джинсы, которыми модели Саудека частично свою наготу прикрывают), даже если Саудек выбирал для своих ню сюжеты в духе "пусть будет стыдно тому, кто плохо об этом подумает", например, невинные и патетические композиции на тему отцовства-материнства, в которых нежные младенческие тела эффектно сочетаются с хорошо развитыми формами мам и атлетическими торсами отцов. Впрочем, на выставке в московском Манеже целомудренными были далеко не все снимки. Статус "культового" Саудеку сегодня обеспечивают эротические композиции, в которых художник показывает самые нетривиальные аспекты сексуальности.

В 1980-1990-х годах излюбленным приемом фотографа становятся диптихи, на которых одни и те же персонажи предстают одетыми и голыми. Причем обнаженное тело всегда предъявляется не как нечто естественное, но как некое скандальное откровение. Натурщики, которых фотограф выбирает для своих снимков, настолько далеки от классических идеалов, что о платоническом любовании красотой обнаженного тела здесь не может быть и речи. Да и фотографии построены так, что предполагают не созерцание, а скорее подглядывание. Впрочем, назвать этот эротический фототеатр шокирующе откровенным нельзя.

В работах Саудека нет физиологичности: для этого они слишком стилизованы, снимки окрашены в сепию или расцвечены нарочито неправдоподобными, анилиновыми цветами, персонажи загримированы и стилизованы под некое весьма расплывчатое ретро, сюжеты – нарочито постановочны и причудливы.

Источники вдохновения Яна Саудека не без основания принято видеть в сюрреализме или классической живописи – он и вправду делает все, чтобы его снимки выглядели не брутальным "мясом", а изысканной цитатой из некоего романтического прошлого. Правда, кажется, что самым близким первоисточником этих цитаций может оказаться отнюдь не, скажем, Рубенс или Магритт, а старинные порнографические открытки – все эти пожелтевшие, чуть смазанные, забавно церемонные снимки с пышноволосыми и пышнотелыми дамами, раскрывающими свою наготу из-под корсетов, кружев и полосатых чулок.

Сами по себе эти снимки давно являются объектом вполне эстетского и платонического культа. Наверное, жесткая эротика утрачивает свою прямую функцию и обретает эстетические достоинства отвлеченного искусства не только по мере того, как теряют свою актуальность и становятся достоянием истории былые представления о том, что является рискованным или возбуждающим, сколько по мере того, как представленные на них тела исчезают из реальности и остаются только на снимках. Двусмысленность фотографий Яна Саудека – именно в том, что они прикидываются настолько старинными, чтобы казалось, что все, кто для них позировал, просто не могли дожить до наших дней и давно лежат в могиле, хотя, сверившись с реальными датировками, можно с большими основаниями надеяться, что модели пребывают в добром здравии.

Хейн Лэсс (Hein Lass) родился в 1959 году в Южной Африке. В школе Лэсс превосходил других учеников в гуманитарных науках и изобразительном искусстве. Но в его семье искусство не считалось достойной профессией для мужчины и Лэссу пришлось поступить в Университет в Претории. По окончании университета в 1983 году по специальности машиностроение он привлекается к разработке проектов вооружений, поездов и судов. В 80-х и 90-х годах прошлого века Лэсс много работает по своей специальности, он также продолжает учиться и получает дипломы программиста и топ-менеджера. Чтобы удовлетворить свои творческие потребности, он начал серьезно заниматься фотографией еще в университете и был соучредителем одного из лучших клубов фотографии Претории. Лэсс быстро нашел свою нишу в фотоискусстве и стал снимать в стиле мифологических фантазий с непременным добавлением в своих сценах эротичности и легкой гламурности действия. Благодаря полученным техническим знаниям, Хейн Лэсс стал использовать свои компьютерные навыки в создании своих необычных "фотографий очарования" т.е. сплава реальных фотографий и ХИП арта.

На дебаты о том, что является искусством и каково должно быть настоящее фотоискусство, Лэсс никогда не обращал и не обращает внимания. Он считает, что фотоискусство должно включать в себя всё - это, собственно, и камера, и тёмная комната, и компьютер, и кисть, и т.д., а также всё это только инструменты, которые используются для достижения желаемого результата. С годами у Хейна Лэсса сложилась своя система взглядов на окружающую действительность, своя система веры и убеждений.

С юных лет он увлекался философией экзистенциализма, а позже древними философскими концепциями, метафизикой и алхимией. Лэсс следует идее о том, что всё является частью целого, что всё и каждый обладают красотой и гармонией, и что всё это должно непременно совершенствоваться. Хейн Лэсс не разделяет взгляды догматической церкви вследствие их основного положения о том, что все люди рождаются в грехе и таким образом обречены на страдания. Творчество и фотоискусство Хейна Лэсса пришлось не по нраву многим представителям догматической культуры Претории, и он оказался в длительной конфронтации с пуританизмом жителей Южной Африки.

Кроме фотоискусства Лэсс увлекается живописью, одно из его пристрастий изысканная кулинария, также, если есть свободное время, он любит заниматься виноделием и пивоварением. Его другая большая любовь - музыка с мистическим привкусом от "Лед Зеппелин" до Малера. В поисках музыкального совершенствования он также спроектировал множество систем звуковых колонок. Вероятно, вследствие своей постоянной занятости и хобби, Лэсс был женат дважды, но теперь ему приходится делить свой дом с девушкой и тремя собаками. На протяжении всей свой жизни Лэсс всегда держит собак для компании. "Различие между женой и собакой - в том, что, чем позже Вы приходите домой, тем более счастлива ваша собака."


Список литературы

 

1. Н.К. Жолудев Фотография от А до Я. Иллюстрированная энциклопедия

2. Розов Г.Д. Искусство фотографии

3. Хоуп Терри Лучшие фотографы мира и их самые удачные фотографии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: