Техника безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин




Эксплуатация и техническое обслуживание электрооборудования кранов и грузоподъемных машин

На предприятии приказом руководителя назначаются лица, ответственные за правильную эксплуатацию и надлежащее техническое состояние грузоподъемных средств.

К персоналу, обслуживающему электрооборудование грузоподъемных машин, относятся электромонтеры, электрослесари, электромеханики и другие лица, производящие ремонт, наладку и испытание электрооборудования, вспомогательных устройств и электропроводки, а также лица, ответственные за их исправное состояние.

Осмотр и ремонт грузоподъемных машин производятся в сроки, установленные лицом, ответственным за их исправное состояние, и утвержденные администрацией предприятия, но не реже предусмотренных ПТЭ.

Электрооборудование осматривают при отключенном вводном рубильнике и полностью снятом с крана напряжении. Для осмотра электрооборудования с него снимают кожухи, крышки и т. п.; проверяют затяжку болтов и винтов; осматривают контакты, натяжение пружин; последовательность включения контакторов, состояние тормозов и т. п. При осмотре устраняют мелкие неисправности и производят несложные регулировки. После осмотра проверяют работы крана и электрооборудования.

Сначала проверяют исправность блокировки люков и дверей, концевых выключателей хода моста крана и тележки, ограничителей грузоподъемности и высоты, блокировочных устройств, сигнализации, ограждения всех доступных для прикосновения токоведущих частей, постоянные средства защиты (коврики, ограждения, плакаты). Проверки выполняют при включенном напряжении

Блокировку люков и дверей проверяют следующим образом. При включенном напряжении на кране открывают люк или дверь. При этом должно отключиться напряжение на кране. Напряжение включается нажатием кнопки главного контактора. При проверке концевых выключателей хода моста крана приводят в движение мост крана в одну из сторон. При подходе к концу подкрановых путей или соседнему крану лыжи, стоящие на окончании подкрановых путей или соседнем кране, нажимают на конечный выключатель и выключают напряжение на кране. Включить напряжение можно только после того, как все контакторы поставлены в нулевое положение. Напряжение включается кнопкой главного контактора. Таким образом, проверяют все конечные выключатели на кране и тележке.

При проверке контроллера убеждаются, что все скорости крана включаются нормально. Проверяется работа тормозов. Мост крана приводят в движение и затем контроллер устанавливают в нулевое положение и замечают расстояние тормозного пути, которое должно соответствовать паспортным данным. При слишком длинном тормозном пути трудно осуществлять технологический процесс на производстве, так как при работе невозможно точно останавливать кран в нужном месте. При слишком коротком тормозном пути кран останавливается резко, что приводит к раскачиванию груза и повышенному износу тормозов и других элементов.

При каждом ремонте оборудования, но не реже одного раза в год проводят проверку наличия цепи между заземляющим устройством и краном, а также замер сопротивления изоляции электропроводки, троллейных проводов и электроаппаратуры. Значение сопротивления изоляции должно быть не менее 0,5 МОм.

Техника безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин

К работе по эксплуатации и ремонту грузоподъемных машин допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и допущенные к работе на высоте. Все вновь поступившие должны пройти вводный инструктаж по технике безопасности и инструктаж непосредственно на рабочем месте.

При осмотрах, регулировках и ремонтах электрооборудования на кранах персонал должен пользоваться индивидуальными средствами защиты (диэлектрические перчатки, галоши, коврики, подставки и пр.). Инструмент должен применяться только с изолированными ручками. Переносные защитные средства должны храниться в специально отведенных местах.

Во время действия механизмов грузоподъемных машин обслуживающему персоналу запрещается производить на них какие-либо работы (смазку, крепление, регулировку и т. д.). Краны осматривают и ремонтируют в специально предусмотренных для этой цели ремонтных загонах. Крановые троллеи в пределах ремонтных загонов во время ремонта разъединяют с остальной частью троллеев и заземляют. Главный рубильник должен быть разъединен. Его включение без разрешения ответственного руководителя работ запрещается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: