Техника безопасности при ремонте ВЛ




Перетяжка и регулировка проводов и смена изоляторов

Для устранения в воздушных линиях (ВЛ) дефектов, обнаруженных при осмотрах и проверках, устанавливают график отключения линий для проведения ремонта. В объем ремонтных работ входят следующие работы: замена или выправка деревянных опор; замена пасынков, стоек и траверс, а также повторное антисептирование деталей опор; заделка трещин в железобетонных опорах; замена или ремонт проводов; замена поврежденных изоляторов и деталей линейной арматуры.

Ремонтные работы на ВЛ обычно совмещают с капитальным ремонтом линий, чтобы сократить перерывы в нормальном элекроснабжении промышленных предприятий. Исключения допускаются в тех случаях, когда ремонтные работы вызываются аварийным состоянием линий. Внесение изменений в конструктивную часть ВЛ при ее ремонте может снизить надежность линии, поэтому такие изменения предварительно согласовывают с главным энергетиком предприятия.

При обрыве проводов на ВЛ способ ликвидации выбирают в зависимости от характера обрыва. Если имеется полный обрыв провода или обрыв значительной части из его жил, ликвидировать такой обрыв можно с помощью соединителя или вставки провода соотвествующей длины, той же марки и сечения, что и ремонтируемый. В том случае, когда имеется обрыв небольшой части жил провода, в месте обрыва накладывают проволочный бандаж. Наложенный бандаж препятствует дальнейшему расплетению жил, но первочальной прочности провода не восстанавливает.

Замена штыревого изолятора необходима в том случае, когда оказываются поврежденными его фарфор или глазурь. Неудовлетворительное состояние изоляции штыревого изолятора, замеренное мегаомметром, также служит основанием для его смены. Безопаснее всего заменять изолятор при отключенном положении ВЛ. Однако смену изолятора можно выполнить и на линии, находящейся под напряжением. Работы в этом случае производят с применением изолирующих приспособлений (лестниц, телескопических вышек и т. п.) и с соблюдением других мер предосторожности. Смена штыревого изолятора на опоре промежуточного типа начи­нается с освобождения старого изолятора от вязки, после чего его снимают со штыря. Навернув на освободившийся штырь новый изолятор, с помощью проволочной вязки к нему прикрепляют провод.

Для смены штыревого изолятора на опоре с анкерным или угловым креплением применяют полиспаст. При анкерном креплении для смены изолятора требуется предварительно с помощью полиспаста стянуть провода, находящиеся в смежных пролетах. При угловом креплении провода с помощью полиспаста подтягивают к траверсе или стойке опоры. После установления нового изолятора и закрепления на нем провода нагрузку с полиспаста снимают. Смену изоляторов, входящих в гирлянды, на ВЛ при снятом напряжении удобно производить, находясь на траверсе или стойке опоры. С помощью каната, перекинутого через неподвижный блок, провод подтягивают к траверсе. Монтер, находящийся на траверсе или стойке, расцепляет гирлянду и заменяет дефектный изолятор новым.

Техника безопасности при ремонте ВЛ

Все работы по ремонту опор и ВЛ проводятся в строгом соответствии с требова­ниями Правил техники безопасности при эксплуатации воздушных линий электро­передачи.

Работы на линиях с точки зрения безопасности являются особо сложными по следующим причинам:

рабочее место (место производства работ) ежедневно, а иногда и несколько раз в день меняется;

оно всегда удалено от ремонтно-производственной базы (РПБ), что затрудняет контроль, за соблюдением правил техники безопасности со стороны инженерно- технического персонала;

работы на линиях, находящихся под напряжением, связаны с соблюдением особой осторожности из-за непосредственной близости от работающих на опорах проводов и деталей, находящихся под напряжением;

при работах на отключенных линиях необходимы тщательная проверка отсут­ствия напряжения и установка заземлений на проводе линий;

работы, как правило, связаны с подъемом опоры на большую высоту;

линейные бригады на месте работ самостоятельно осуществляют допуск к производству работ и определяют место работы. В связи с этим от каждого члена бригады требуется особое внимание и строгое выполнение всех требований техники безопасности.

Работы на BЛ с точки зрения мер безопасности разбиваются на следующие три категории: работы на отключенных линиях вдали от других действующих линий; работы на отключенных линиях вблизи действующих линийнапряжением свыше 1000 В; работы на линиях, находящихся под напряжением.

К работам под напряжением допускаются специально обученные и допущенные комиссией монтеры, имеющие высокую квалификацию. При выполнении сварочных работ на линиях необходимо внимательно следить за тем, чтобы искры не попали на хлопчатобумажный или капроновый канат монтерского пояса, с помощью которого монтер крепится к конструкции опоры.

Любая работа на действующей линии проводится при обязательном соблюдении следующих условий: на производство работы должно быть выдано распоряжение (нарядом или устно) лица, уполномоченного на это; работа на линиях должна проводиться не менее чем двумя лицами, за исключением работ без подъема на опору и с подъемом на опору не свыше 3 м от уровня земли, не связанных с разборкой конструктивных элементов опоры; должны быть выполнены организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ.

Перед тем как приступить к ремонтным работам, необходимо на месте работ проверить указателем напряжения, укрепленным на изолирующей штанге, действи­тельно ли линия обесточена и заземлить ее провода. Об отсутствии напряжения на ВЛ можно судить по тому, что приближение к проводам указателя напряжения не сопровождается появлением искр и треска. Убедившись в том, что с линии напряже­ние действительно снято, ее заземляют. Для заземления ВЛ заземляющий проводник присоединяют сначала к заземлителю и лишь после этого прикрепляют к воздушным проводам с помощью специальных зажимов. По окончании работ наложенный на провод заземлитель должен быть снят. Эта операция осуществляется в обратном порядке: сначала заземляющий проводник снимают с проводов линии и лишь после этого его отсоединяют от заземлителя.

При выполнении ремонтных работ на ВЛ следят за тем, чтобы под опорой, на которой ведут работы, не находились люди (на случай падения сверху какого-либо предмета). В случае приближения грозы на ремонтируемой линии могут возникнуть напряжения, представляющие угрозу для ремонтного персонала. В этом случае работы должны быть прекращены, а ремонтный персонал выведен за пределы трассы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: