Шкала перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале




Аналитическая справка

По итогам контрольной работы по истории в 9 классе

 

Цель: определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.

Сроки: 17 февраля 2021 г.

1. Всего обучающихся -47

2. Кол-во выполнявших работу- 2

В ходе анализа были поставлены следующие задачи:

1) определить общий % успеваемости и % качества по результатам тренировочной работы по предмету;

2) выявить темы, которые были плохо усвоены.

КИМ состоит из двух частей и включает в себя 24 задания, которые различаются формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 17 заданий с кратким ответом, где необходимо выполнить следующие разновидности заданий:

– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;

– задания на определение последовательности расположения данных элементов;

– задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;

– задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей, слова, словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. Проверка выполнения заданий части 2 проводится экспертами на основе специально разработанных критериев.

Максимальный первичный балл– 37.

Общее время выполнения работы– 180 минут.

По итогам проведения тренировочной работы были получены следующие результаты:

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей
работы – 37.

Кол-во уч-ся, получивших «5» -0, «4» - 2, «3» - 0, «2» - 0.

Шкала перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

«2» «3» «4» «5»
0-10 11-21 22-30 31-37

Проверочная работа нацелена на выявление овладения школьниками:

¾ базовыми историческими знаниями; опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений;

¾ умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений;

¾ умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

 

Наиболее успешно учащееся справились со следующими вопросами

¾ №1 знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России и мира с древности до 1914 г., выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории, важнейших достижений культуры и систем ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития, изученных видов исторических источников;

¾ №3, 5 объяснение смысла изученных исторических понятий и терминов текста;

¾ № 7, 11 использование данных различных исторических и современных источников (текста; схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников

¾ №9 - работа с исторической картой

¾ № 15-17 знание основных дат, этапов и ключевых событий истории
России и мира с древности до 1914 г., выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории

Наибольшие трудности вызвали вопросы по хронологической последовательности исторических событий и даты проведения реформ. Ученики затруднялись использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений; представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности.

На основании вышеизложенного можно сделать следующий вывод: уровень обученности, сформированности общеучебных и специальных умений и навыков соответствуют требования лишь. Анализ работ показал, что обучающиеся в целом усвоили материал по основным разделам курса предмета «История». Однако следует обратить внимание на ошибки и пробелы в знаниях обучающихся. Для устранения выявленных недочетов в урочное и во внеурочное планировать работу с историческими документами с анализом исторических событий и группировке их; проводить хронологический диктант после прохождения разделов и включу в проверочные работы задания на соотношение событий и дат, событий и имен.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: