Пожарный: Ох, и устал же я. Пойдём те со мной ребята.




Пожарная

Безопасность

Тема: «Пожарная безопасность»

Педагог-организатор: Усенко Л. И. ДЮК «Белая ладья»

Дата провидения: 02.04.2020

Цель: закрепить и систематизировать знания, обучающихся о правилах противопожарной безопасности.

Задачи:

· закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности;

· развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества;

· воспитывать ответственность за свои действия.

Материально-техническое обеспечение:

музыкальный центр, набор разрезных карточек (пожарные машины), игрушки – животные, костюмы пожарных, спортивный инвентарь для проведения конкурсов. Видео фильм. Страница в VKhttps://vk.com/id37663072

Педагог-организатор:

-Здравствуйте взрослые и ребята!

-Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной теме, а какой …? Об этом вы узнаете из Видео фильма. «Основы безопасности жизнедеятельности» Просмотр фильма.

Обсуждение фильма. Главная задача выяснить у ребят, что делать, когда произошел пожар.

Отгадайте загадку.

Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (огонь)

Педагог-организатор:

- Огонь издавна был другом человека. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.

Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена люди передавали советы своим потомкам.
Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности?

Дети называют пословицы о безопасном поведении «Пословицы недаром молвятся».

· Утром, вечером и днём, осторожен, будь с огнём.

· Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.

· Спички – не игрушка, огонь – не забава.

· Не шути с огнём, обожжёшься.

· От малой искры да большой пожар.

· Искра мала – великое пламя родит.

· Дыма без огня не бывает.

· Огонь и друг, и враг человека

· Спички не тронь - в них огонь.

· С огнём воюют, а без огня горюют.

Педагог-организатор:

-Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – огромные убытки. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый 6-ой пожар происходит по вине детей и подростков.

Сценка про бенгальские огни

1 МАЛЬЧИК -Что-то скучно мне стало. Чем бы нам с тобой заняться?

МАЛЬЧИК -Давай поиграем?

1 МАЛЬЧИК - Давай лучше зажжём бенгальские огни. Вот у меня спички. Поджигай!
(Дети имитируют зажигание)

(ТАНЕЦ ОГНЯ) + пожарный

(ВЫХОДЯТ МАЛЬЧИКИ С ПЕРЕВЯЗАННЫМИ РУКАМИ)
1 МАЛЬЧИК -Ой, болит. Как больно!!! О, обгорели руки, ноги сильно!

2 МАЛЬЧИК
-Да, теперь я понял, что с огнём шутить нельзя! Он всё живое может быстро погубить!

Пожарный: Ох, и устал же я. Пойдём те со мной ребята.

Педагог-организатор:

Досталась им опасная работа

- Борьба с огнём, стоящим на пути.

И если в этом не уверен кто-то,

Пускай в огонь попробует войти.

-Есть люди, чья профессия побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны.

Как называют людей этой профессии? (ответы обучающихся) Верно! Пожарные. Правильно, ребята. Ежегодно в стране 30 апреля свой профессиональный праздник отмечают работники пожарной охраны. А вы хотите стать настоящими пожарными? Такими же смелыми, сильными и ловкими. Но для начала мы хотели бы проверить, знаете ли вы правила противопожарной безопасности.

Звучит музыка, забегает Незнайка.

Незнайка: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!

Педагог-организатор:

Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте! Так спешил, так спешил... Чуть самого себя по дороге не растерял!

Ведущий: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал.

Незнайка: Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!

Педагог-организатор:

: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности.

Незнайка: У меня такая подружка появилась Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!

Педагог-организатор: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть? Незнайка: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать... Всего и не упомнишь...

Педагог-организатор: А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть? \ответы: нет\

Незнайка: А почему?

Педагог-организатор: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему.

1 ребёнок: Если ты один в квартире Осторожен будь с огнём Спички лучше ты не трогай, Не сгорит тогда твой дом. Незнайка: Но почему?   2 ребёнок: Коробка спичек пусть мала, Но много может сделать зла. Распалит она пожар, Превратится всё в кошмар! От одной лишь малой спички Все сгорят твои вещички!  
Песня «Спички детям не игрушка» слова и музыка К.Макаровой Огонь бывает добрым Огонь бывает злым И очень важно помнить Шутить опасно с ним. Припев: Спички не игрушки, Спички не игрушки, Спички не игрушки, Помните всегда! Спички не игрушки, Спички не игрушки Не бери их в руки детвора! Спички не игрушки, Спички не игрушки Не бери их в руки детвора!   На даче и на речке, У дома во дворе Есть много интересных Занятий детворе. Припев: Давайте эту песню Почаще распевать И про ее советы Не будем забывать!  

Незнайка: Вот оно что! А что же мне теперь делать?

Педагог-организатор: Оставайся с нами, и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости.

Незнайка: Я с радостью!

Педагог-организатор: Огонь и дым со всех сторон,
нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай.
И адрес точный называй.

Педагог-организатор: Конкурс «Вызови пожарных 01» Ваша задача: добежать до телефона, набрать 01. Назвать фамилию, сообщить свой домашний адрес, положить трубку и вернуться обратно.
Педагог-организатор: -Притаились огоньки - загадки и их нужно потушить! Давайте попробуем! Приготовьтесь отгадывать! Каждая отгаданная загадка означает, что огонек потух

Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, над пожаром, пароходом, не бываю без огня. (ДЫМ).   Всех на свете я сильнее, Всех на свете я смелее, Никого я не боюсь, Никому не покорюсь. (ОГОНЬ)
В рубашке ярко-красной, В работе безотказный. Зовут меня ОП-5. Каждый школьник обязан знать! (ОГНЕТУШИТЕЛЬ). В мире есть она повсюду, Без неё так трудно люду! С огнём справится всегда. Дети что это?... (ВОДА).  
Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (ПРОТИВОГАЗ)    

. Педагог-организатор: -Молодцы, с заданием вы справились на славу.

-А знаете ли вы, ребята, что облегчает службу нашим пожарным? Конечно же, пожарная техника. Какую пожарную технику знаете вы? (пожарные машины). И следующее задание «Собери пожарную машину» (разрезные картинки.) Задание будет считаться выполненным, если картинка собрана, верно, и быстро.

Педагог-организатор: -Без малого два века, как в нашей стране появились пожарные. Это сейчас о пожаре мы сообщаем по телефону, по рации, у первых пожарных, этого не было. Как они узнавали о пожаре?

В каждом городе и большом селе была высокая башня. Она называлась пожарной каланчой.

На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дым, и при необходимости подавал сигнал пожарной команде, в колокол трезвонил.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: