Пожарная
Безопасность
Тема: «Пожарная безопасность»
Педагог-организатор: Усенко Л. И. ДЮК «Белая ладья»
Дата провидения: 02.04.2020
Цель: закрепить и систематизировать знания, обучающихся о правилах противопожарной безопасности.
Задачи:
· закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности;
· развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества;
· воспитывать ответственность за свои действия.
Материально-техническое обеспечение:
музыкальный центр, набор разрезных карточек (пожарные машины), игрушки – животные, костюмы пожарных, спортивный инвентарь для проведения конкурсов. Видео фильм. Страница в VKhttps://vk.com/id37663072
Педагог-организатор:
-Здравствуйте взрослые и ребята!
-Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной теме, а какой …? Об этом вы узнаете из Видео фильма. «Основы безопасности жизнедеятельности» Просмотр фильма.
Обсуждение фильма. Главная задача выяснить у ребят, что делать, когда произошел пожар.
Отгадайте загадку.
Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (огонь)
Педагог-организатор:
- Огонь издавна был другом человека. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.
Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена люди передавали советы своим потомкам.
Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности?
Дети называют пословицы о безопасном поведении «Пословицы недаром молвятся».
· Утром, вечером и днём, осторожен, будь с огнём.
· Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся.
· Спички – не игрушка, огонь – не забава.
· Не шути с огнём, обожжёшься.
· От малой искры да большой пожар.
· Искра мала – великое пламя родит.
· Дыма без огня не бывает.
· Огонь и друг, и враг человека
· Спички не тронь - в них огонь.
· С огнём воюют, а без огня горюют.
Педагог-организатор:
-Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – огромные убытки. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый 6-ой пожар происходит по вине детей и подростков.
Сценка про бенгальские огни
1 МАЛЬЧИК -Что-то скучно мне стало. Чем бы нам с тобой заняться?
МАЛЬЧИК -Давай поиграем?
1 МАЛЬЧИК - Давай лучше зажжём бенгальские огни. Вот у меня спички. Поджигай!
(Дети имитируют зажигание)
(ТАНЕЦ ОГНЯ) + пожарный
(ВЫХОДЯТ МАЛЬЧИКИ С ПЕРЕВЯЗАННЫМИ РУКАМИ)
1 МАЛЬЧИК -Ой, болит. Как больно!!! О, обгорели руки, ноги сильно!
2 МАЛЬЧИК
-Да, теперь я понял, что с огнём шутить нельзя! Он всё живое может быстро погубить!
Пожарный: Ох, и устал же я. Пойдём те со мной ребята.
Педагог-организатор:
Досталась им опасная работа
- Борьба с огнём, стоящим на пути.
И если в этом не уверен кто-то,
Пускай в огонь попробует войти.
-Есть люди, чья профессия побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны.
Как называют людей этой профессии? (ответы обучающихся) Верно! Пожарные. Правильно, ребята. Ежегодно в стране 30 апреля свой профессиональный праздник отмечают работники пожарной охраны. А вы хотите стать настоящими пожарными? Такими же смелыми, сильными и ловкими. Но для начала мы хотели бы проверить, знаете ли вы правила противопожарной безопасности.
Звучит музыка, забегает Незнайка.
Незнайка: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!
Педагог-организатор:
Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте! Так спешил, так спешил... Чуть самого себя по дороге не растерял!
Ведущий: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал.
Незнайка: Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!
Педагог-организатор:
: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности.
Незнайка: У меня такая подружка появилась Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!
Педагог-организатор: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть? Незнайка: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать... Всего и не упомнишь...
Педагог-организатор: А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть? \ответы: нет\
Незнайка: А почему?
Педагог-организатор: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему.
1 ребёнок: Если ты один в квартире Осторожен будь с огнём Спички лучше ты не трогай, Не сгорит тогда твой дом. Незнайка: Но почему? | 2 ребёнок: Коробка спичек пусть мала, Но много может сделать зла. Распалит она пожар, Превратится всё в кошмар! От одной лишь малой спички Все сгорят твои вещички! |
Песня «Спички детям не игрушка» слова и музыка К.Макаровой Огонь бывает добрым Огонь бывает злым И очень важно помнить Шутить опасно с ним. Припев: Спички не игрушки, Спички не игрушки, Спички не игрушки, Помните всегда! Спички не игрушки, Спички не игрушки Не бери их в руки детвора! Спички не игрушки, Спички не игрушки Не бери их в руки детвора! | На даче и на речке, У дома во дворе Есть много интересных Занятий детворе. Припев: Давайте эту песню Почаще распевать И про ее советы Не будем забывать! |
Незнайка: Вот оно что! А что же мне теперь делать?
Педагог-организатор: Оставайся с нами, и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости.
Незнайка: Я с радостью!
Педагог-организатор: Огонь и дым со всех сторон,
нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай.
И адрес точный называй.
Педагог-организатор: Конкурс «Вызови пожарных 01» Ваша задача: добежать до телефона, набрать 01. Назвать фамилию, сообщить свой домашний адрес, положить трубку и вернуться обратно.
Педагог-организатор: -Притаились огоньки - загадки и их нужно потушить! Давайте попробуем! Приготовьтесь отгадывать! Каждая отгаданная загадка означает, что огонек потух
Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, над пожаром, пароходом, не бываю без огня. (ДЫМ). | Всех на свете я сильнее, Всех на свете я смелее, Никого я не боюсь, Никому не покорюсь. (ОГОНЬ) |
В рубашке ярко-красной, В работе безотказный. Зовут меня ОП-5. Каждый школьник обязан знать! (ОГНЕТУШИТЕЛЬ). | В мире есть она повсюду, Без неё так трудно люду! С огнём справится всегда. Дети что это?... (ВОДА). |
Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (ПРОТИВОГАЗ) |
. Педагог-организатор: -Молодцы, с заданием вы справились на славу.
-А знаете ли вы, ребята, что облегчает службу нашим пожарным? Конечно же, пожарная техника. Какую пожарную технику знаете вы? (пожарные машины). И следующее задание «Собери пожарную машину» (разрезные картинки.) Задание будет считаться выполненным, если картинка собрана, верно, и быстро.
Педагог-организатор: -Без малого два века, как в нашей стране появились пожарные. Это сейчас о пожаре мы сообщаем по телефону, по рации, у первых пожарных, этого не было. Как они узнавали о пожаре?
В каждом городе и большом селе была высокая башня. Она называлась пожарной каланчой.
На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дым, и при необходимости подавал сигнал пожарной команде, в колокол трезвонил.