Поговорим с дошкольниками о коронавирусе
Как бы нам ни хотелось оградить детей от тревоги на тему вирусов и эпидемий - сделать это в условиях вынужденных выходных, самоизоляций и карантинов практически невозможно. Дети начинают задавать вопросы. Почему опасно ходить в детский сад? А этот вирус лечится? Если я заболею, меня у тебя заберут? Если мы заразимся, бабушка умрет? И это ещё не самые трудные вопросы. А отвечать надо, и при этом уверенно и спокойно.
Пособие «Поговорим с дошкольниками о коронавирусе» простым языком объясняет, почему сейчас необходимо сидеть дома, можно ли вылечить вирус и отвечает на другие более сложные вопросы, составлено на основе книги испанской художницы Мануэлы Молиной (Manuela Molina).
Материал пособия представлен в виде познавательного рассказа-фантазии с картинками. Вирус в ней - красная клякса, которая рассказывает, как путешествует по миру и иногда приходит в гости к людям. Задания, которые предлагаются выполнить детям, не только развлекут дошкольника, но и дадут ему полезные знания, помогут закрепить знакомый материал.
Как пользоваться пособием
В первый раз читайте и рассматривайте книгу без выполнения заданий (левая часть листа).
Во второй раз читайте и выполняйте задания (левая и правая части листа).
Литература.
1. Стародубцева И.В. Завьялова Т.П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения дошкольников. М.: АРКТИ, 2009.
2. Узорова О., Нефедова Е. «1000 упражнений для подготовки к школе». ООО «Издательство Арстель», 2002.
3. https://psy.su/content/files/
Задания, которые можно предложить ребенку
| 1.Обведи в моём имени все буквы «О». 2. Сосчитай, сколько всего в моём имени букв. 3.Сосчитай, сколько в моём имени букв: О – Р – Н – |
| - Меня зовут коронавирус. |
Задания, которые можно предложить ребенку
| 1. Сколько у тебя рук? 2. Что ещё есть у тебя по два? 3. «Одна пара» - это сколько? 4. Почему, иногда при встрече люди говорят: «Дай пять!» 5. Сколько у тебя пальцев на правой руке? 6. На какой руке пальцев больше? |
Покажи эмоцию
| 1. Рассмотри эмоции (слева), изобрази их (используйте зеркало).
2. Соедини линиями одинаковые эмоции и назови.
3. Закончи предложение:
- Мне страшно, когда…
- Я удивляюсь, когда…
- Мне грустно, когда…
- Я злюсь, когда…
- Мне весело, когда…
|
Задания, которые можно предложить ребенку
Задания, которые можно предложить ребенку
| 1. «Придумай слово» Взрослый называет эмоцию (или показывает её схематическое изображение, стр.3), дети называют ассоциации. Например: радость–праздник, шоколад,… 2. «Как повысить настроение» Обсудить с ребёнком, как можно повысить себесамому настроение. Придумать как можно больше таких способов (улыбнуться себе в зеркало, попробовать рассмеяться, вспомнить о чём-нибудь хорошем, сделать доброе дело другому, нарисовать себе картинку…). |
Задания, которые можно предложить ребенку
| 1. Сколько звёздочек в телевизоре? 2. Сколько будет звёздочек, если одну звёздочку убрать? 3. Сколько будет звёздочек, если одну звёздочку добавить? 4. Найди и сосчитай все круги в телевизоре? 5. Назови соседей числа 3. |
Задания, которые можно предложить ребенку
| 1. Найди на картинке слева и назови школьные принадлежности.
2. Игра «Четвертый лишний».
- Назови что на каждой полке лишнее?
|
Покажи эмоцию
3. Закончи предложение:
- Мне страшно, когда…
- Я удивляюсь, когда…
- Мне грустно, когда…
- Я злюсь, когда…
- Мне весело, когда…