Все персонажи являются голодающими деревенскими жителями, что отражается в их внешности, поведении, жестах и речи. Практически все они привыкли к нахождению в кризисной ситуации. Истощены, испытывают дискомфорт, но без карикатурности. Вынуждены принимать сложившуюся ситуацию (голод), с которой сталкиваются уже не в первый раз (время действие – 1922, второй год голода в Поволжье).
1. Хайбулла – мужчина, 30 лет. Рост средний, телосложение крепкое. Крестьянин.
Женат на Таисе, имеет от неё трое детей. В браке счастлив, любит жену и детей, ради них готов рисковать жизнью. Его главная цель – обеспечить достойную жизнь своей семье. Не является религиозным человеком, но верит в справедливость и честь. Разводит скаковых лошадей, любит своё дело. С детства интересуется лошадьми, научился сидеть в седле раньше, чем говорить. Во всём своём хозяйстве, больше всего любит коня Азамата – вороного скакуна, олицетворение мечты Хайбуллы о выведении породы самых лучших коней на свете. Решение убить Азамата даётся Хайбулле нелегко, но ему приходится идти на это ради спасения семьи. Цель Хайбуллы в фильме – найти пропавшего Азамата и вернуть в дом, чтобы накормить им свою голодающую семью. Физически крепкий и выносливый, хоть и не выдаётся ростом или массой. Миролюбив, но может постоять за себя – умеет драться на кулаках, владеет приёмами ножевого боя. На поиски коня отправляется с охотничьим ножом, доставшимся в наследство от отца. Отец умер по естественным причинам за 7 лет до событий фильма – перед Первой Мировой. У Хайбуллы есть старший брат Усман, который был рядом с отцом в момент смерти того – Хайбулла тогда не был в деревне, поехал продавать коней на ярмарку. По словам Усмана выходило, что последней волей отца был раздел его земли и имущества, которое практически всё отходило Усману. Хайбулла не поверил в это, однако и не смог оспорить, ведь единственное сохранившееся завещание написано рукой Усмана под диктовку отца. Конфликт усиливался и тем, что у Хайбуллы и Усмана с детства были трудные взаимоотношения. Хайбулла завидовал Усману, что у того всё получается, как будто бы, проще и лучше, чем у Хайбуллы. Усман же был полон тщеславия и ни во что не ставил младшего брата.
|
Все персонажи являются голодающими деревенскими жителями, что отражается в их внешности, поведении, жестах и речи. Практически все они привыкли к нахождению в кризисной ситуации. Истощены, испытывают дискомфорт, но без карикатурности. Вынуждены принимать сложившуюся ситуацию (голод), с которой сталкиваются уже не в первый раз (время действие – 1922, второй год голода в Поволжье).
2. Усман – мужчина, 40 лет. Брат Хайбуллы. Кулак. Более упитанный, чем остальные жители деревни. Чуть повыше Хайбуллы. Властолюбивый, тщеславный.
Женат на Нурии, имеет от неё трех детей. Во всем ищет выгоду себе. С детства привык к тому, что его все обожают. Раньше был очень красив и атлетичен, но к тридцати годам уже обзавёлся солидным пузом и перестал заниматься чем-то, что требовало сильных физических усилий – за него всё делали работники и родственники. В годы голода его пузо, конечно, кардинально уменьшилось, но, в сравнении, с другими героями, он по-прежнему пухлый. К Хайбулле относится свысока, считает его дурачком, однако сохраняет видимость нормальных взаимоотношений. Думает, что умнее всех вокруг себя, но это далеко не так.
Людоед. К тому, чтобы есть других людей, пришёл не сам. Идею ему подсказал шурин Закир, который прибился некоторое время назад к дому Усмана. Когда большие запасы Усмана подошли к концу, и семья начала по-настоящему голодать, Закиру и Усману подвернулся подходящий случай. Шедший в другую деревню путник – паренёк-идиот лет двадцати, попросился к Усману переночевать. Тот его пустил – зима же. Ночью Закир нашептал Усману, что можно и съесть гостя. Все равно никто не хватится – время такое, да, к тому же, парнишка умом слабоват, никому он и не нужен. Усман сомневался, но скоро согласился – есть хотелось. Свою роль сыграло и то, что к людям он давно был безразличен, привыкнув заботиться только о своих удовольствиях. Усман дал своё согласие, а Закир сделал всё дело – придушил подушкой паренька. Когда он пытался вырываться, Усману пришлось держать ему ноги, что он делал с отвращением, глядя в другую сторону. Никогда не занимался разделкой трупов и приготовлением мяса, его ролью было забалтывать гостей, заходивших в его дом, и усыплять их бдительность, давая возможность Закиру безопасно убить очередную жертву. Всего так съели 6 человек – четырех женщин и двух мужчин.
|
3. Жена Хайбуллы (Таисия) – женщина, 28 лет. Красивая и верная супруга Хайбуллы, изнуренная голодом. Рост средний, волосы длинные.
Не по годам мудрая женщина, обладающая сильной интуицией. Наиболее женственная из всех героинь. Не смотря на голод, в ней чувствуется стать и чувство собственного достоинства. Не из богатой семьи, но все равно очен. Так же, как и Хайбулла,
Считает, что конфликт между Хайбуллой и Усманом – не такое серьёзное дело, как думает Хайбулла. Да, Усман отобрал часть земли, которая должна была стать землей её мужа, но что сейчас сделаешь? Убеждает Хайбуллу пойти к Усману попросить еды, зная, что тот никогда так не сделает. Убеждает с расчетом на то, что Хайбулла всё-таки заколет коня Азамата – для Таисии возможность поесть и накормить детей важнее дела Хайбулла. Какая разница, доживёт ли конь до лета, если из-за него они умрут ещё раньше, чем наступит весна?
Предчувствует, что Хайбулла может не вернуться. Прощается с ним с болью, но знает – другого выхода нет. К тому же, вдруг чувства обманывают, и он сумеет вернуться, да и не один, а с едой?
|
4. Дети Хайбуллы – сын, дочь (10 и 8 лет)
5. Закир – мужчина, 32 года. Шурин Усмана, брат Нурии. Небольшого роста. Хитрый и злой мужичок, постоянно поддакивающий Усману. Маленький дьявол, науськавший одного брата убить другого. Людоед.
Прибился некоторое время назад к дому Усмана, когда потерял свою семью – родителей, умерших от голода и болезней. Не женат. Склонен к мелкому криминалу, прохиндей, уверенный, что сумел обмануть всех вокруг. Если бы знал кто такой Макиавелли, считал бы себя его последователем. Хозяйства своего не имеет, перебивается мелкими заработками. Любит играть в карты, жульничает.
Когда большие запасы Усмана подошли к концу, и семья начала по-настоящему голодать, Закиру и Усману подвернулся подходящий случай. Шедший в другую деревню путник – паренёк-идиот лет двадцати, попросился к Усману переночевать. Тот его пустил – зима же. Ночью Закир нашептал Усману, что можно и съесть гостя. Все равно никто не хватится – время такое, да, к тому же, парнишка умом слабоват, никому он и не нужен. Усман сомневался, но скоро согласился – есть хотелось. Свою роль сыграло и то, что к людям он давно был безразличен, привыкнув заботиться только о своих удовольствиях. Усман дал своё согласие, а Закир сделал всё дело – придушил подушкой паренька. Когда он пытался вырываться, Усману пришлось держать ему ноги, что он делал с отвращением, глядя в другую сторону. Никогда не занимался разделкой трупов и приготовлением мяса, его ролью было забалтывать гостей, заходивших в его дом, и усыплять их бдительность, давая возможность Закиру безопасно убить очередную жертву. Всего так съели 6 человек – четырех женщин и двух мужчин.
6. Нурия – женщина, 30 лет. Жена Усмана. Сестра Закира. Рост средний, характер тихий и послушный. Находится в шоке от того, что её семья начала заниматься людоедством. Привыкла воспринимать это как норму, слушаясь Усмана.
Тихая, можно сказать, забитая женщина, привыкшая жить с мужем-эгоцентриком и тираном. Любит ли она Усмана? Скорее просто привыкла к тому, что она должна с ним жить. С детства за неё все решали родители, а проявлять свою волю она так и не научилась. У неё трое детей, которым она старается отдавать себя. Любит ли она их? А любит ли она вообще хоть что-то? Она не знает, и переживает постоянный стресс из-за практически полного игнорирования собственных желаний и потребностей. Обладает психологией жертвы. Была рада, когда к ним в дом пришёл её брат Закир, но, впоследствии, была и разочарована тем, какое влияние он оказал на мужа. Находится во внутреннем диссонансе и не знает, как относится к тому, что её семья ест других людей – с одной стороны, грех, а с другой стороны – как иначе выжить? Сознательно отстаивает то, что это необходимость и что любой бы на их месте поступил бы так же, внутренне ощущая ужас от своих действий. Готовит мясо, которое ей приносит Закир.
7. Анвар – мальчик, 10 лет. Сын Усмана. Рост средний. Хороший, добрый парень, испуганный тем, что ему пришлось пережить.
Понимает, что его отец и Закир делают плохие вещи с людьми, и что его матери приходится с этим соглашаться. Знает, что ест мясо людей, но у него нет выбора – другой еды нет. Пробовал не есть, но мать насильно запихивала в него еду. Стыдится происходящего, но ничего не может сделать. Переживает внутренний конфликт. Когда Хайбулле предлагают остаться переночевать, Анвар понимает, что его отец и Закир убьют Хайбуллу. Анвар любит своего дядю и не может позволить, чтобы того съели. Но, вместе с тем, он не может пойти против отца и вообще не может говорить о том, что они едят людей. В отчаянной попытке спасти дядю, он будит того ночью и сообщает, что ему нужно бежать из дома.
8. Дети Усмана – двое мальчиков и девочка (14, 10, 8 лет)
Равиль – мужчина, 32 года. Безногий инвалид-фронтовик. Рост высокий, характер скверный, во всем ищет выгоду, никому не доверяет. Не женат.
Не местный, сам из другой деревни. Когда вернулся домой с войны, узнал, что его семья – родители и брат мертвы. Поехал к тетке и жил у неё, пока она не умерла от болезни. Теперь живёт в её доме.
Заметил, что люди, которые приходят в гости к Усману, не возвращаются оттуда. Подозревает, что они занимаются людоедством, но напрямую не идёт и не спрашивает – слишком большой риск самому стать жертвой. Вместо этого направляет к ним Хайбуллу и просить передать привет от себя, рассчитывая на то, что людоеды поделятся добычей. Имеет большой опыт военной службы, который, конечно же, преувеличивает. Был ранен в Галиции – прострелили правое плечо. Утверждает, что в Гродно ему снарядом оторвали ногу.
10. Назир – мужчина, 25 лет. Сельский милиционер. Добрый мужик средней комплекции.
Держится за свою службу, как за спасательный круг – только принадлежность к службе и позволяет ему не сойти с ума в этих условиях. Прекрасно знает о том, что односельчане едят мертвых. Догадывается, что и живых, но гонит от себя эту мысль. Уверен, что «не пойман, не вор», и оправдывает односельчан тем, что у них нет иного выхода. К тому же, не имеет сил, чтобы проводить розыскную и оперативную деятельность. Боится, что «население настолько обозлено, что любой представитель власти может стать его жертвой». Сам не чист перед законом – питается сворованным у гуманитарной миссии запасом провизии.