Объем введения не должен превышать 3-х страниц машинописного текста.




МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Методические указания

для курсовых работ

 

Красноярск 2012

 

Составители: Степанова Э.В. доцент кафедры «Международный менеджмент»

 

Международный менеджмент: Метод. указания / Краснояр. гос. аргар. ун-т. – Красноярск, 2012. – 14 с.

 

В издании представлены основные требования по структуре, содержанию и оформлению курсовой работы по «Международному менеджменту», Предназначено для студентов института международного менеджмента и образования.

 

Рецензент: Карасева М.В., к.т.н., доцент кафедры «Международный менеджмент» КрасГАУ

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Красноярского государственного аграрного университета

 

Красноярский государственный аграрный университет, 2012

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ

Целью написания курсовой работы закрепить знания, полученные студентами в процессе изучения дисциплины «Международный менеджмент».

Задачи работы:

· выбор темы;

· поиск, подбор и первоначальное ознакомление с литературой по избранной теме;

· разработка чернового плана-проспекта работы;

· углубленное изучение отобранной литературы и освоение аналитических и расчетных методик;

· проведение исследований с подготовкой конструктивных предложений в черновом варианте;

· корректировка (при необходимости) плана работы;

· написание текста с окончательным оформлением конструктивной части работы и приложений;

· подготовка к защите.

 

ВЫБОР ТЕМЫ, ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫИ РАЗРАБОТКА ПЛАНА

Выбор темы осуществляется в соответствии с представленным в данном пособии перечнем. Это не исключает (по согласованию с ведущим преподавателем) рассмотрение темы, выходящей за рамки примерного перечня.

Основная литература, излагающая наиболее общие положения и методы международного менеджмента, приведена в списке рекомендуемой литературы данного пособия. Подбор остальной литературы, обеспечивающей полноту разработки темы, студент осуществляет самостоятельно по предметным каталогам и информационным бюллетеням. Отбирать следует литературу, освещающую проблематику исследования как в общетеоретическом плане, так и с позиций существующей практики. Для этого целесообразно обращаться к периодическим изданиям последних лет.

Разрабатывая черновой вариант плана работы, студенты ориентируются на то, что структурно она включает: введение, как правило, три-четыре раздела, заключение, список использованной литературы и приложения. Каждый раздел в свою очередь обычно содержит не менее трех параграфов. Составление плана сводится, таким образом, к определению содержания разделов, раскрываемого в соответствующих заголовках, и отражении в виде параграфов формулировок и последовательности рассматриваемых в работе вопросов.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Во введении необходимо раскрыть актуальность избранной проблематики и доказать теоретическое и практическое значение разработки темы. Здесь же обозначаются объект и предмет исследования, формулируется его общая цель и перечисляются задачи, которые решаются в работе, формулируется гипотеза исследования.

В качестве объекта исследования принимается та компания, участвующая в международном бизнесе на фактическом материале которой проводится исследование. Сбор материалов и их анализ должны продолжаться студентом вплоть до окончательного оформления работы. Предметом исследования может быть одна из сторон деятельности объекта исследования и ее роль в организации международной деятельности фирмы.

Объем введения не должен превышать 3-х страниц машинописного текста.

В первой главе курсовой работы на основе краткого литературного обзора студент формулирует теоретический подход к решению поставленных во введении задач. Изложение теоретических положений и методик не должно вестись в отрыве от предмета исследования и поставленных перед ним задач. Это означает, что во втором разделе студент обосновывает применимость рассматриваемых моделей и методик к соответствующему экономическому субъекту и классифицирует избираемое направление совершенствования деятельности предприятия с позиций теории международного менеджмента (организация и стратегическое управление, управление финансами и инвестициями в международных фирмах, современные технологии международного менеджмента).

В качестве методик прогнозирования развития хозяйствующего субъекта или среды фирмы целесообразно рассматривать:

· методы экспертных оценок и прогнозные сценарии;

· методы экстраполяции трендов;

Излагая суть применяемых методик, используя формулы и цитируя различных авторов, необходимо делать соответствующие ссылки на первоисточники.

В последнем параграфе первой главы проводится анализ внешней среды при осуществлении международной деятельности компании. Студенту необходимо раскрыть мотивы участия компания в интернационализации хозяйственной деятельности, сделать анализ форм выхода на международный рынок, определить модель участия в международном бизнесе, дать оценку стратегии международной деятельности.

Общий объем первой главы - 15 … 18 страниц машинописного текста.

Вторая глава начинается с организационно-экономической характеристики объекта исследования и предполагает конкретизацию предмета и задач исследования.

Выполняя организационно-экономическую характеристику компании, устанавливают ее организационно-правовую форму, производственную структуру, тип системы управления и оценивают их взаимное соответствие. Затем анализируют динамику финансово-хозяйственной (производственной) деятельности предприятия на международных рынках.

Конкретизацию предмета исследования для установления подлежащих разработке элементов развития компании можно проводить, увязав результаты оценки рабочих процессов со следующим перечнем вопросов:

· организационно-управленческая структура предприятия и ее особенности при осуществлении международной деятельности;

· динамика международной деятельности и ее связь с целевыми показателями компании;

· технологические особенности производства и продвижения продукции на международные рынки;

· взаимодействие с иностранными поставщиками и клиентами в рамках международного сотрудничества;

· связи с дочерними и зависимыми компаниями за рубежом;

По результатам анализа предмета исследования уясняются необходимость и суть изменений в управлении компанией, методика разработки и осуществления которых, доведенные до обоснованных конструктивных предложений, и составят последующие разделы курсовой работы. Выводы из анализа должны быть доказаны путем сбора, группировки и сортировки данных о рабочих процессах и представления их в виде таблиц, графиков и диаграмм по объективным и представительным показателям.

В последнем параграфе второй главы должен присутствовать вывод, определяющий суть и направление дальнейших исследований.

Объем второй главы – 10 … 12 страниц машинописного текста.

В третьей главе студент, используя данные и результаты анализа международной среды компании, на основе избранных (созданных) методик формулирует основное содержание предлагаемых изменений и обосновывает предложения по их реализации на объекте исследования.

В первом параграфе этого раздела необходимо изложить суть проблемы и представить организационный план реализации конструктивных предложений,

Во втором параграфе конструктивного раздела курсовой работы некоторые предложения доводятся до развернутых методик или последовательности действий высшего менеджмента по внесению изменений в деятельность международной компании. Таковыми могут быть построение дерева целей организации с учетом международной деятельности компании, технология разработки нового товара, порядок продвижения товара (услуги) на планируемый к освоению международный рынок, и другие изменения связанные с международной деятельностью компании. В любом случае в отношении этой задачи требуется произвести расчет сметы расходов и осуществить прогноз финансового результата.

В третьем параграфе конструктивного раздела действенность предложенного варианта изменений должна быть доказана путем расчета показателей эффективности управленческих решений в международной деятельности. Таковыми могут быть прогнозируемый рост прибыли, сокращение валовых издержек, и т.п. Если рекомендации не дают прямого экономического эффекта, то их необходимо подтвердить проявлением организационного эффекта (рост доли международного рынка компании, укрепление позиций на международном рынке, повышение надежности функционирования или коммуникативности системы управления, сокращение численности работающих и т.п.).

Изложение материала в работе должно быть последовательным и логичным. Все разделы должны быть связаны между собой. Особое внимание следует уделить логичности перехода от параграфа к параграфу и наличию в каждом из них вывода по рассмотренному вопросу.

Объем второй главы – 10 … 12 страниц машинописного текста.

Заключение должно содержать краткие (на 2 … 3 страницы) выводы и основные результаты проведенного исследования. В выводах необходимо также отразить степень достижения цели исследования, решения поставленных во введении задач и возможность практической реализации выдвинутых рекомендаций. В качестве таковых можно излагать лишь то, что непосредственно вытекает из содержания параграфов курсовой работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: