ИЗУЧЕННЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО»

Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал)

Кафедра правоведения

 

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Выполнил обучающейся

2 курса, группы 211-ЮРЗ-16

Очно-заочной формы обучения

направления подготовки

40.04.01 - «Юриспруденция»

образовательной программы

магистратура

 

Фамилия Имя Отчество

 

Руководитель практики от кафедры:

_____преподаватель_________

(должность)

_____________________________

(Ф.И.О.)

____________________________

(подпись)

 

 

Севастополь – 2017

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................3

Основная часть отчёта.............................................................................................4

Заключение.............................................................................................................11

Изученные нормативные акты.............................................................................12

Приложения………………………………………………...................................13.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Я, Забалуев Кирилл Игоревич, студент 3 курса группы 312-ЮРЗ-15 заочной формы обучения, направления подготовки 40.04.01 - «Юриспруденция» образовательной программы магистратура в соответствии с учебным планом в период с 25 сентября 2017 г. по 03 декабря 2017 г. проходила производственную практику в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю в отделе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя.

Целью прохождения производственной практики является реализация,закрепление и систематизацияполученных теоретических знаний, умений и навыков, а также получение представления о практической деятельности путем изучения работы органов Федеральной антимонопольной службы.

Задачами производственной практики, в соответствии с видами профессиональной деятельности, являются:

- изучение структуры, порядка управления и деятельности организации;

- изучение нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность организации;

- выработка навыков в составлении договоров, протоколов разногласий, претензий и других документов;

- ознакомление с порядком ведения приема посетителей, ведения переговоров и процедурой юридического консультирования;

- участие во внутренних организационных мероприятиях (планерках, оперативных совещаниях и собраниях) при обсуждении результатов практической работы;

- подготовка и ведение необходимых документов (дневник прохождения практики, отчет о прохождении практики) и осуществление промежуточной отчетности о прохождении практики по месту ее защиты.

Задачами производственной практики является:

1) ​систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний и умений, полученных во время обучения;

2) приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности;

3) изучение правового регулирования высшего образования в Российской Федерации.

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЁТА

 

Перед началом практики со мной был проведен вводный инструктаж по технике безопасности, правилам внутреннего распорядка организации и правилам охраны труда, также разъяснили понятие Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) основные полномочия и функции ФАС России, ознакомили со структурой и делопроизводством отдела. Мной был подготовлен план практики, план реализации которого впоследствии оговорен с руководителем.

В ходе прохождения практики я ознакомилась со структурой ФАС России, подробно изучила Федеральные Законы «О рекламе» и «О защите конкуренции и др., ознакомилась с должностным регламентом, а также научилась: применять полученные знания на практике.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

Исполнение государственной функции ФАС России осуществляет в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции»; Федеральным законом «О рекламе »; Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Указом Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»; Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331; Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011; Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденной приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447 и др.

Целью деятельности ФАС России является устранение административных, организационных, межрегиональных и межведомственных барьеров, оптимизация структуры товарных рынков.

Объектами регулирования антимонопольного органа являются горизонтальные и вертикальные соглашения, картельные соглашения, недобросовестная конкуренция, монополизация рынков, незаконные слияния хозяйствующих субъектов, ценовая дискриминация.

Органы местного самоуправления, начиная с районных, формируют свои структуры (отделы) по защите прав потребителей. Они имеют право проводить проверки, приостанавливать продажу некачественной продукции и т.д.

Полномочия и функции антимонопольного органа зафиксированы в гл. 6 Федерального закона "О защите конкуренции".

Антимонопольный орган выполняет следующие основные функции:

1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов;

2) выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры но прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

3) предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;

4) осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами (ст. 22 Закона).

В соответствии со ст. 23 Закона антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:

1) возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

2) выдает в случаях, указанных федеральным законом, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания:

— о прекращении ограничивающих конкуренции соглашений или согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;

— о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;

— о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам;

— о прекращении недобросовестной конкуренции;

— о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства;

— о восстановлении положения существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства;

— о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства;

— об изменении или ограничении использования фирменного наименования в случае, если при рассмотрении антимонопольным органом дела было заявлено соответствующее ходатайство;

— о выполнении экономических, технических, информационных и иных требований об устранении дискриминационных условий и о предупреждении их создания;

— о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе об обеспечении в установленном федеральным законом или иными нормативными правовыми актами порядке доступа к производственным мощностям или информации, о предоставлении в установленном федеральным законом или иными нормативными правовыми актами порядке прав на объекты охраны промышленной собственности, о передаче прав на имущество или о запрете передачи прав на имущество, о предварительноминформировании антимонопольного органа о намерении совершить предусмотренные предписанием действия, о продаже определенного объема продукции на товарной бирже, о предварительном согласовании с антимонопольным органом особенностей формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на товарной бирже в порядке, установленном Правительством РФ;

3) ФАС России выдает органам государственной власти всех уровней, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам обязательные для исполнения предписания: об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства; о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;

4) направляет в федеральный орган исполнительной власти но рынку ценных бумаг, ЦБ РФ предложения о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством принятых ими актов и прекращении действий в случае, если такие акты или действия нарушают антимонопольное законодательство;

5) привлекает к ответственности за нарушения антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц всех уровней государственной исполнительной власти в случаях и в порядке, которые установлены законодательством РФ;

6) обращается в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе с исками, заявлениями: о признании недействующими либо недействительными полностью или частично противоречащих антимонопольному законодательству, в том числе создающих необоснованные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности, нормативных правовых актов или ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных органов илиорганизаций, осуществляющих функции указанных органов, а также государственных внебюджетных фондов, ЦБ РФ; о признании недействительными полностью или частично договоров, не соответствующих антимонопольному законодательству; об обязательном заключении договора; об изменении или о расторжении договора; о ликвидации юридических лиц в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством; о взыскании в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства; о признании торгов недействительными; о понуждении к исполнению решений и предписаний антимонопольного органа; о привлечении к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства лиц, допустивших такое нарушение.

7) участвует в рассмотрении судом или арбитражным судом дел, связанных с применением или нарушением антимонопольного законодательства;

8) ведет реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов. Порядок формирования и ведения реестра устанавливается Правительством РФ;

9) устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией;

10) проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, государственными органами исполнительной власти всех уровней, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством РФ порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-разыскных мероприятий и др.

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства антимонопольный орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных органов или организаций, осуществляющих функции указанных органов, а также государственных внебюджетных фондов, коммерческих и некоммерческих организаций, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей. Некоммерческие организации подлежат проверке исключительно в части соблюдения ими положений Закона при осуществлении ими предпринимательской деятельности или координации экономической деятельности других хозяйствующих субъектов. На основании Закона не могут проводиться проверки соответствия деятельности некоммерческих организаций целям деятельности, предусмотренным учредительными документами таких организаций. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных проверок.

Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

Одной из направлений деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов по данному направлению. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

· предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

· привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

· взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В период с 21 мая 2018 г. по 03 июня 2018 г. мною была пройдена производственная практика в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю в отделе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя.

За время производственной практики: изучила перечень законодательных и локальных актов регламентирующие деятельность ФАС России; детально рассмотрела основные федеральные законы, согласно которым отдел контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя осуществляет свою деятельность; ознакомилась со структурой и делопроизводством отдела, обучилась работе в канцелярии, была ознакомлена с основными направлениями деятельности и работы отдела; в процессе прохождения производственной рассмотрела систему государственного управления; приобрела навыки поведения при работе с правовой информацией; освоила работу с нормативными материалами; ознакомилась с особенностями взаимоотношений территориального органа ФАС России с другими органами государственной власти и местного самоуправления и др.

В ходе прохождения производственной практики мною достигнуты поставленные цели и задачи, а также собрана необходимая информация, на основе которой был составлен данный отчет.

Программапроизводственной практики выполнена в полном объеме.

 

ИЗУЧЕННЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

 

1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 03.07.2016)

2. Федеральный закон № 38 "О рекламе" (редакция от 03.07.2016 г.)

3. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

4. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

5. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ "О естественных монополиях"

6. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

7. и др.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: