МИНИCTEPCTBO НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




МИНИCTEPCTBO НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой ЗЧС

____________А.Ю. Даржания

«__» _____________ 2018 г.

 

Вопросы к экзамену

Базовый уровень

Вопросы (задача, задание) для проверки уровня обученности
Знать  
  1. Система «человек – среда обитания». Опасные и вредные факторы среды обитания. Техносфера. Показатели негативности техносферы. Понятие о деятельности и безопасности жизнедеятельности. 2. Основы безопасности жизнедеятельности: основные понятия, термины, аксиомы и функции БЖД 3. Безопасность технических систем: критерии и уровни. Надежность технических систем. 4. Опасность: свойства и условия возникновения. Этапы защиты от опасностей. 5. Общие методы защиты от опасностей. Оценка воздействия на окружающую среду. 6. Основы физиологии труда. Характеристика работ, осуществляемых человеком в процессе жизнедеятельности. Статическая и динамическая работа. Виды изменений в организме при выполнении физической и умственной работы. Утомление: компоненты и признаки. Отдых. 7. Системы восприятия человеком состояний внешней среды. Влияние метеорологических условий на организм человека. Критерии комфортности 8. Характеристика форм и категорий трудовой деятельности. Тяжесть и напряженность труда. Работоспособность. Факторы, влияющие на работоспособность. Особенности динамики работоспособности в течение рабочего дня. Принципы поддержания требуемого уровня работоспособности. 9. Характеристика метеорологических условий производственной среды и их нормирование. Требования к микроклимату помещений. 10. Характеристика мероприятий нормализации микроклиматических параметров в помещении: организационные, технические (отопление, вентиляция, кондиционирование), технологические. 11. Характеристика технических средств для нормализации воздушной среды в производственных помещениях. Обоснование выбора этих мероприятий. Оценка эффективности средств защиты. 12. Производственное освещение: виды, основные понятия и единицы измерения. Влияние производственного освещения на безопасность труда. 13. Естественное освещение: роль, виды, гигиеническое нормирование, методы оценки. 14. Искусственное освещение: роль, виды, гигиеническое нормирование, методы оценки. 15. Характеристика источников искусственного света. Светильники. Требования, предъявляемые к системам искусственного освещения на строительной площадке. 16. Электротравмы: виды и факторы, влияющие на тяжесть последствий. Причины и ситуации, при которых человек может получить электротравму. Оказание доврачебной помощи при поражении человека электрическим током. 17. Электробезопасность. Характеристика мероприятий по обеспечению электробезопасности на предприятии. Классификация помещений по электроопасности. 18. Электромагнитные излучения: виды классификаций, характеристики. Источники и особенности воздействия на организм человека инфракрасного излучения. Статическое электричество. 19. Радиочастотное, лазерное, ультрафиолетовое излучение, магнитное поле, поля промышленной частоты. Источники и особенности воздействия на организм человека 20. Действие ионизирующих излучений на организм человека. Нормирование действия ИИ, средства и способы защиты от них. 21. Средства индивидуальной защиты от негативного воздействия производственных факторов: виды и условия применения. Требования, предъявляемые к средствам индивидуальной защиты работников. 22. Характеристика коллективных средств снижения травмоопасности технических систем: предохранительные, оградительные, тормозные устройства, устройства автоматического контроля и сигнализации, знаки безопасности. 23. Понятие о чрезвычайной ситуации. Критерии отнесения ситуаций к чрезвычайным. Поражающие факторы ЧС. Виды классификаций ЧС. 24. ЧС военного времени. Оружие массового поражения: виды, поражающие факторы и последствия применения. Новые виды ОМП. 25. Природные ЧС: причины и закономерности развития стихийных бедствий. Виды поражающих факторов природных ЧС. Средства и способы защиты от стихийных бедствий. 26. Социальные ЧС: виды и причины возникновения. Терроризм: виды и особенности проявления. Современные причины и тенденции развития терроризма. 27. ЧС на химически опасном объекте: причины, фазы, типы вероятной обстановки. Особенности очага химического загрязнения. Правила поведения в зоне химического загрязнения. Виды и способы проведения дегазации. 28. ЧС на радиационно опасном объекте: причины, виды аварий, поражающие факторы. Зоны радиационного загрязнения. Виды и способы проведения дезактивации. 29. ЧС техногенного характера: аварии на гидротехнических сооружениях. Аварии на транспорте. 30. Трудовые договоры: виды, цели заключения, особенности расторжения. Права и обязанности работника и работодателя в области охраны труда. 31. Обучение безопасные приемам работы на предприятии. Виды и назначение инструктажей, проводимых на рабочем месте. Содержание инструкции по технике безопасности на рабочем месте. 32. Надзор и контроль за охраной труда на предприятии. 33. Производственный травматизм: причины и критерии оценки последствий. Направления профилактики производственного травматизма. Особенности производственного травматизма на предприятиях отрасли.
 
 
 
Уметь, Владеть  
  1. По заданным исходным данным и нормативным значениям оцените, является ли допустимым уровень звукового давления, создаваемый источником на рабочем месте 2. Оцените необходимость применения средств индивидуальной защиты при работе с источником электромагнитного излучения (по заданным характеристикам источника и времени пребывания человека в рабочей зоне) 3. По заданным исходным данным постройте график динамики коэффициента тяжести производственного травматизма по годам. Охарактеризуйте методы анализа опасностей. Какой методы вы применяли? 4. Определите область распространения электромагнитного излучения от источника. Какие характеристики ЭМИ позволять оценит его уровень Ответ обоснуйте. 5. Оцените опасность прикосновения человека к электроустановке. Начертите расчетную схему. Сделайте вывод. 6. Рассчитайте параметры естественного освещения в помещении. Оцените соответствие естественного освещения нормативным требованиям. Назовите качественные характеристик освещения. Дайте определения.  
 
 
 
 

Повышенный уровень

Вопросы (задача, задание) для проверки уровня обученности
Знать  
  1. Методы исследования опасностей. Идентификация и квантификация опасностей: цели и подходы. Понятие о риске. Приемлемый риск. 2. Вибрация: виды и особенности действия на организм человека. Нормирование вибраций. Способы и средства снижения негативного воздействия вибраций на человека. Средства защиты от вибраций человека-оператора. 3. Акустические колебания (шум, инфразвук, ультразвук): виды воздействия на организм человека, гигиеническое нормирование. Способы и средства защиты от акустических воздействий. Средства реализации звукопоглощения и звукоизоляции. 4. Характеристика инженерно-технических мероприятий по защите персонала от воздействия ЭМП. Экранирование ЭМИ: виды, особенности применения, оценка эффективности. 5. Характеристика инженерно-технических мероприятий по защите персонала от повреждения электрическим током. 6. Характеристика средств коллективной защиты от пожаров. Пожары и взрывы: причины, поражающие факторы и особенности развития. Средства и способы обеспечения пожарной безопасности. Профилактика пожаров в быту. 7. Нормирование противопожарных требований в строительстве. Инженерные решения по противопожарной защите здания 8. Характеристика групп мероприятий по защите персонала и населения в ЧС. Защитные сооружения: назначение, виды. Эвакуация: виды и способы осуществления. Рассредоточение. 9. Цели и направления управления безопасностью жизнедеятельности. Государственное регулирование в области обеспечения безопасности. Правовые основы управления БЖД. 10. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС: задачи, режимы функционирования, силы и средства. 11. Гражданская оборона: задачи, уровни функционирования, силы и средства.
 
 
 
Уметь, Владеть  
  1. По заданным исходным данным определите количество светильников, необходимое для создания требуемого значения светового потока в помещении. Назовите количественные характеристики освещения. Дайте определения 2. Рассчитайте требуемый воздухообмен в помещении, создаваемый источниками тепла. Какие технические устройства позволяют организовать требуемые параметры воздухообмена в помещении? Каким образом данные устройства подбираются? 3. Оцените безопасное время воздействия ЭМИ. Какие параметры и характеристики позволяют оценить ЭМИ?
 
 
 
 

Вопросы и задания повышенного уровня в экзаменационном билете отмечены курсивом.

Критерии оценивания компетенций*

Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Отметка «неудовлетворительно» выставляется также, если обучающийся после начала экзамена отказался его сдавать.

Описание шкалы оценивания

Максимально возможный балл за весь текущий контроль устанавливается равным 55. Текущее контрольное мероприятие считается сданным, если студент получил за него не менее 60% от установленного для этого контроля максимального балла. Рейтинговый балл, выставляемый студенту за текущее контрольное мероприятие, сданное студентом в установленные графиком контрольных мероприятий сроки, определяется следующим образом:

Уровень выполнения контрольного задания Рейтинговый балл (в % от максимального балла за контрольное задание)
Отличный  
Хороший  
Удовлетворительный  
Неудовлетворительный  

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестацияв форме экзамена. При дифференцированном зачете используется шкала пересчета рейтингового балла по дисциплине в оценку по 5-балльной системе

Шкала пересчета рейтингового балла по дисциплине в оценку по 5-балльной системе

Рейтинговый балл по дисциплине Оценка по 5-балльной системе
88 – 100 Отлично
72 – 87 Хорошо
53 – 71 Удовлетворительно
< 53 Неудовлетворительно

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Процедура проведения экзамена осуществляется в соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования в СКФУ.

В экзаменационный билет включаются 2 теоретических вопроса и 1 практическое задание. Вопросы и задания повышенного уровня основаны на навыках и умениях применения обучаемыми знаний базового уровня применительно к конкретным условиям или ситуациям. Они основываются на анализе базового материала.

Для подготовки по билету отводится 30 минут.

При подготовке к ответу у студента не необходимости пользоваться дополнительными материалами и техническими средствами.

При проверке практического задания, оцениваются:

- правильность и точность ответов;

- рациональность выполнения;

- анализ составленных схем;

- умение приводить конкретные примеры рассматриваемых ситуаций.

 

Составитель ________________________ Е.В. Соколова

(подпись)

«____»__________________2018 г



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: