Характеристика отношения к учебной деятельности




Программа

По педагогической практике

Студента 3 курса Ербулатова Мергена Сарсенбаевича

факультета физической культуры и спорта, спортивная тренировка в фитнесе

 

Учебный год

 

 

Руководитель по психологии:

к.пс.н., доцент Бусыгина Т.А.

Цели психолого-педагогической практики:

1. изучение психических свойств и личностных качеств учащегося посредством использования методов психолого-педагогической диагностики для осуществления педагогического руководства воспитанием и самовоспитанием учащихся, развития познавательных процессов и личностных качеств

2. определение психолого-педагогических коррекционных мероприятий для успешного решения педагогом учебно-воспитательных задач и задач самовоспитания учеником.

Форма отчетности:

-психолого-педагогическая характеристика личности учащегося.

-протоколы экспериментальных исследований

Методы исследования:

-включенное наблюдение за учеником на уроках, внеклассных мероприятиях, в межличностном общении;

-беседа с учителями-предметниками и классным руководителем;

-анализ документации (классный журнал, личное дело, медицинская карта)

экспериментальное исследование

 

Основные этапы работы:

Сбор и обработка данных

Интерпретация полученных результатов

Выводы и рекомендации по проделанной работе

 

 

Схема психолого-педагогической личности учащегося

Психодиагностическое исследование и беседа

Схема психолого-педагогической личности учащегося

1. Общие данные

-ученик 5 а класса; пол - мужской; возраст ‑ 11 лет; 5 класс; год рождения - 24.06.2011;

-внешние данные: одет в школьную форму, опрятен; заболеваний нет; физическое развитие в норме.

Условия семейного воспитания

- ребёнок воспитывается в полной семье (мать, отец, младшая сестра). Мать работает старшим менеджером по продажам в мебельном салоне, отец работает водителем, сестра посещает детский сад.

- культурный уровень семьи: семья часто посещает кинотеатры. театры. Дома имеется небольшая библиотека, жанры разнообразны. Предпочтения в каком-то конкретном жанре нету.

- стиль воспитания в семье: демократический. Родители уважительно относятся к мнению ребёнка, советуются с ним и дают советы, если ребенок нуждается в них. Родители интересуются жизнью ребёнка.

Характеристика познавательной сферы ученика

- особенности восприятия учебного материала на уроке: воспринимает материал легко, отвлекается иногда, активен на уроке, но присутствует не уверенность в себе, поэтому оценки, иногда, не подтверждают знания ребёнка, всегда выполняет домашнее задание, а также требования учителей.

- особенности внимания: средний уровень внимания, может заставить себя сосредоточиться на выполнении задания, может легко переключаться с одного вида деятельности на другой, также имеет способность определенное время сосредоточиваться на одном и том же объекте, способный ученик, но не всегда пользуется этим.

- особенности памяти: преобладает зрительный тип памяти и наглядно образный вид памяти.

- особенности мышления и речи: можно заинтересовать темой урока, тогда отвечает быстро и хорошо вникает в поставленные задачи, большой словарный запас, что подтверждает легкость устного изложения ответа, на уроках иногда отвлекается, исключением являются только уроки английского, русского и истории, эти предметы даются не легко больше из-за внутреннего конфликта с педагогом на уроки которого ученик ходит не охотно, а также из-за небольшой неуверенности в себе.

Характеристика отношения к учебной деятельности

- уровень успеваемости: успеваемость удовлетворительная, имеет три «удовлетворительно» (русский, история и английский), остальные отметки «хорошо» и «отлично».

- отношение к учению: ответственно относится к учебе. Активен во время учебного процесса, если ему это интересно. Добросовестно выполняет требования учителя.

- учебная мотивация: преобладает внутренняя мотивация. Проявляет высокую познавательную активность в процессе учебной деятельность, если предмет ему интересен. Хочет изучать только интересующие предметы.

- «Что ты чувствуешь, когда получаешь низкие баллы?» (Меня это расстраивает, если это любимый предмет, в другом случае отношусь спокойно)

«Что ты чувствуешь, когда получаешь хорошие отметки?» (Радуюсь, хвалюсь родителям.)

- предпочитаемые и отвергаемые дисциплины:

Какие предметы тебе нравятся? Почему? (Алгебра, физика, физическая культура. Мне легко дается изучение этих предметов, я понимаю эти предметы, мне интересно изучать новые темы.)

Какие предметы тебе не очень нравятся, возможно, ты бы хотел их не посещать? Почему? (Русский язык, английский, история. Мне не очень хорошо даются эти предметы. Иногда бывает мне долго приходится изучать новую тему.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: