Список основной литературы для подготовки




ВОПРОСЫ

К экзамену по дисциплине «Социально-педагогическая диагностика»

Для студентов 4 курса

Психолого-педагогическое образование

2017-2018 учебный год

 

1. Педагогическая сущность понятия «диагностика».

2. Особенности социально-педагогической диагностики.

3. Цели и задачи социально-педагогической диагностики.

4. Функции социально-педагогической диагностики.

5. Предмет и объект социально-педагогической диагностики.

6. Основные принципы социально-педагогической диагностики.

7. Этапы диагностического исследования и требования к их организации.

8. Критерии и показатели социально-педагогического диагностического исследования.

9. Организационно-педагогические требования к проведению социально-педагогической диагностики.

10. Общая характеристика методов социально-педагогической диагностики.

11. Эмпирические методы социально-педагогической диагностики.

12. Методы теоретического исследования.

13. Изучение и использование передового опыта как метод социально-педагогической диагностики.

14. Метод наблюдения в процессе социально-педагогической деятельности.

15. Метод Контент-анализа в системе социально-педагогической деятельности.

16. Эксперимент в социально-педагогической диагностике, виды эксперимента.

17. Метод опроса в социально-педагогической диагностике.

18. Диагностическая беседа как метод социально-педагогического исследования.

19. Интервьюирование в социально-педагогической диагностике.

20. Анкетирование в социально-педагогической диагностике.

21. Социометрические методы в социально-педагогической диагностике.

22. Рейтинг как метод социально-педагогической диагностики.

23. Использование тестов в социально-педагогической диагностике.

24. Социально-педагогическое обследование и его содержание.

25. Математические и статистические методы в социально-педагогической диагностике.

26. Методики выявления социальных проблем детства.

27. Диагностика поступка как социально-педагогическая задача.

28. Диагностика уровня социальной зрелости личности подростка.

29. Диагностика нравственной направленности личности.

30. Социально-педагогическая диагностика личностного развития подростка.

31. Социальная среда, диагностика ее влияния на развитие личности.

32. Критерии процессов социализации и воспитания личности.

33. Методы и формы учета результатов диагностики социальной среды.

34. Социально-педагогическая диагностика межличностных отношений.

35. Социально-педагогическая диагностика воспитательного потенциала коллектива.

36. Критерии сформированности коллектива.

37. Метод комплексной экспресс-диагностики состояния социально-педагогической запущенности детей (МЭДОС).

38. Диагностика формирования ценностных ориентаций и нравственной самооценки личности.

39. Диагностика и самодиагностика социально-педагогического профессионализма.

40. Комплексная диагностика социальной и педагогической запущенности.

41. Диагностика и коррекция агрессивных проявлений в характере и поведении ребенка.

42. Диагностика и коррекция эмоционального состояния и поведения детей-инвалидов.

43. Диагностическая карта индивидуально-личностного развития ребенка.

44. Диагностика ребенка в учреждении образования интернатного типа.

45. Диагностика социального и личностного развития ребенка из опекунской семьи и детского дома семейного типа.

46. Диагностика воспитательного потенциала семьи.

47. Диагностика отклонений в личностном развитии несовершеннолетних детей группы риска.

48. Диагностика свободного времени подростков.

49. Диагностика подростков, зависимых от вредных привычек.

50. Диагностика профессиональной направленности трудного подростка.

51. Измерение и измерительные шкалы.

52. Интервальная шкала и ее социально-педагогические возможности.

53. Развивающаяся личность подростка как объект социально-педагогической диагностики.

54. Диагностическая карта уровня воспитательного потенциала семьи, социально-педагогический паспорт семьи.

55. Диагностика профессиональной компетентности социального педагога.

 

 

Список основной литературы для подготовки

1. Гончарова Ю.А. Социально-педагогическая диагностика: Учебно-методическое пособие. Часть 2. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2006. - 71 с.

1. Овчарова Р.В. Проблема диагностики и коррекции социально-педагогической запущенности детей и подростков // Педагогическое образование в России. 2010. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-diagnostiki-i-korrektsii-sotsialno-pedagogicheskoy-zapuschennosti-detey-i-podrostkov

2. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних: практическое пособие для социальных педагогов, специалистов по социальной работе / авт.-сост. Л. Н. Смотрова, П. А. Шацков.— Саратов: Изд. центр «Наука», 2007. — 80 с.

3. Работа с подростками, склонными к аддиктивному поведению. Методическое пособие для педагогов-психологов/ Составители: Л.А. Белова, А.Н. Сафонова. – Майкоп, 2009. –48 с.

4. Сидоренков, А. В. Социально-психологическая диагностика малых групп. Методический инструментарий: учебное пособие / А. В. Сидоренков; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2014. – 296 с.

5. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних: Учебное пособие / Беличева С.А., Белинская А.Б. - Рн/Д:Феникс, 2013. - 380 с.

6. Экспериментальная психология и психодиагностика: Учебно-методическое пособие / сост. И.Р. Зарипова. - Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2008. - 115 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: