Задание № 6. НОРМЫ ПРАВОПИСАНИЯ.




Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

Слушатели были покоре(н, нн)ы зач…рова(н, нн)ы повергнуты в раздумья каждому представился самому по себе (в) одиночку пр…мкнуть к тому что веками сл…галось в трагических заблуждениях и оз…рениях разума веч(?)но ищущего себя (во)вне и в (то)же время (в)месте (со)всеми ко(л, лл)ективно воспр…нять Слово уд…сят…ряющее силу пения от сопр…час…ности к нему множ…ства душ….

 

 

ВАРИАНТ № 6

Задание № 1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.

Каталог, заиндеветь, донельзя, наголо, мастерски.

 

Задание № 2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Произведите синонимические замены иностранных слов.

Апатичный, реликт, фолиант, раритет, ретроград.

 

2. Устраните речевую избыточность и тавтологию.

1. В кошельке осталось всего три рубля денег. 2. На вечере присутствовали молодые бойцы и пожилые ветераны. 3. Присутствующим были вручены дипломы и памятные сувениры.

 

3. Составьте словосочетания с паронимами.

Туристский – туристический, железный – железистый, невежа – невежда.

Задание № 3. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА.

1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.

1. Чтобы скорее решить вопрос, документы были положены под сукно. 2. Новая работа пришлась ему по душе: наконец-то он попал в переплет. 3. Он никогда не держал камня под мышкой, всегда говорил правду.

 

2. Объясните смысл образных выражений.

1. Гора родила мышь. 2. Менторский тон. 3. Из мухи делать слона.

Задание № 4. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Определите род существительных и составьте с ними словосочетания (используйте слова из скобок).

Образец: (теплый) какао – теплое какао.

(Ресторанный) меню, (непроницаемый) жалюзи, (черный) кофе, (овощной) рагу, (красивый) какаду.

 

2. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа.

Дупло, блюдце, дрязги, чулок, турок.

3. Напишите цифры прописью, составьте с ними предложения.

Перед 9, над 77, около 985, с 2794.

 

Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.

Образец: Упрекать (бездеятельность) – упрекать в бездеятельности.

Жажда, потребность, стремление (деятельность), убежденность, верящий (правота дел).

2. Замените придаточные предложения деепричастными оборотами.

1. После того как дети быстро разделись, они бросились в воду. 2. После того как кучер остановил лошадей, он соскочил на землю. 3. Как только баржа поднимется вверх по Волге, она будет выгружена на причалах Ярославля.

 

Задание № 6. НОРМЫПРАВОПИСАНИЯ.

Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

Изба лесника состояла из одной комнаты закоптелой ни…кой и пустой без полатей и перегородок. Изорва(н, нн) тулуп в…сел на стене. На лавк… л…жало одноствольное руж(?)ё в углу в…лялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печ(?)ки. Лучина г…рела на столе п…чально в…пыхивая и пог…сая. На самой середине избы в…села люлька, пр…вязанная к концу дли(н, нн)ого шеста. Девочка пог…сила фонарь пр…села на скамейку и начала правой рукой к…чать люльку левой попр…влять лучину. Я смотрел кругом – сер…це (во)мне заныло невесело войти ноч…ю в мужицкую избу. Ребенок в люльке дышал т…жело и скоро.

ВАРИАНТ № 7

 

Задание № 1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.

Кремень, по средам, планерный, прожил, хитро.

 

Задание № 2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Произведите синонимические замены иностранных слов.

Инцидент, коллаж, триптих, нумизмат, эпатировать.

2. Устраните речевую избыточность и тавтологию.

1. На комбинате разработаны новые приборы и научные разработки в области тонкой химической технологии. 2. Студент грамотно составил свою автобиографию. 3. Жара в июне месяце стояла неимоверная.

3. Составьте словосочетания с паронимами.

Игривый – игристый, дельный – деловой, огненный – огневой.

Задание № 3. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА.

1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.

1. Вот и попал как кур во щи. 2. Он любил петь под чужую дудку. 3. Этот человек съел собаку в своем деле.

 

2. Объясните смысл образных выражений.

1. Дамоклов меч. 2. Двуликий Янус. 3. Львиная доля.

 

Задание № 4. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Определите род существительных и составьте с ними словосочетания (используйте слова из скобок).

Образец: (теплый) какао – теплое какао.

(Принципиальный) пари, (говорящий) какаду, (целебный) алоэ, (свежий) интервью, (экзотический) Дели.

 

2. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа.

Болотце, плечико, западня, баня, солдат.

3. Напишите цифры прописью, составьте с ними предложения.

С 11, перед 373, взамен 2479, над 22.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: