А сейчас все вместе разгадываем кроссворд




Классный час в 4 классе на тему: «Я и мое здоровье»

Цель: Систематическое ознакомление обучающихся начальной школы со способами сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

· Познакомить с основными составляющими здорового образа жизни;

· Обучать способам сохранения здоровья;

· Способствовать формированию привычки выполнения физических упражнений, укрепляющих здоровье;

· Развивать культуру двигательной активности;

· Воспитывать нравственную культуру обучающихся.

Форма: классный час.

Материалы и оборудование: живые объекты, специальный наглядный и дидактический материал, аудио и видеоаппаратура, плакат-кроссворд, плотный картон, линейка, ножницы и др.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя

В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это лавная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. И сегодня в ходе нашего веселого состязания мы выясним, знаете ли вы, что такое здоровье и как его сохранить.

Итак, начинаем наше веселое состязание.

Игра-кричалка «Полезно - вредно»

Первое задание выполняем коллективно.

Вы можете отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенные мной высказывания.

- Читать лежа... (вредно).

- Смотреть на яркий свет... (вредно).

- Промывать глаза по утрам…(полезно).

- Смотреть близко телевизор…(вредно).

Примечание: расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра - не более 1,5 часа в день.

- Оберегать глаза от ударов... (полезно).

- Употреблять в пищу морковь, петрушку...(полезно).

- Тереть глаза грязными руками... (вредно).

- Заниматься физкультурой... (полезно).

Работа в группах.

- Сейчас представители от групп получат карточки с 2 пословицами или поговорками. Задача – объяснить их смысл.

 

· Здоровье дороже денег.

· Когда пьешь воду, помни об источнике.

· Здоров будешь - всего добудешь.

· Крепок телом - богат душой.

· Болен - лечись, а здоров - берегись.

· Сон - лучшее лекарство.

· Живи, разумом, так и лекаря не надо.

· В здоровом теле ­- здоровый дух.

· Бег не красен, да здоров.

· Съеденное вечером впрок не пойдет

Физминутка.

-Теперь представитель от какой группы проведет физминутку на свое усмотрение?

4. Следующий этап нашего состязания.

Ответы на вопросы и задания.

- Как попадают микробы в наш организм?

(Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот – с грязными, немытыми продуктами, через грязные, немытые руки. Через кожу – раны или царапины, с чужими вещами)

- Существуют ли полезные микробы?

(Да, существуют, кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а, следовательно, помогают укрепить здоровье. Они содержатся в кисломолочных продуктах - кефире, ряженке и т. п., а также в квашеной капусте, соленых помидорах, огурцах.)

- Представьте, что вы попали на необитаемый остров, а золотая рыбка исполнит только 3 ваших желания. Чтобы вы пожелали для своего здоровья?

(Ответы детей.)

- Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?

(Это, прежде всего, занятия физкультурой, спортом, игры на воздухе; как можно меньше проводить времени перед телевизором, компьютером. Здоровое питание — фрукты, овощи, натуральные продукты, где нет красителей, консервантов. Меньше лимонада, кока- колы, больше натуральных соков. Очень полезны молочные продукты, творог, каши.)

5. Новое задание. У вас на карточке написаны слова. Вы выберите только те, которые характеризуют здорового человека.

 

Красивый страшный

Сутулый стройный

Сильный толстый

Ловкий крепкий

Бледный неуклюжий

Румяный подтянутый

6. И снова физминутка. Какая группа теперь проводит? Выходите.

7. Работа в группах.

Найдите верное утверждение.

- Я чищу зубы два раза в день.

- Я грызу ручки и карандаши.

- Я рано просыпаюсь и делаю физзарядку.

- Вечерами я долго сижу перед компыотером.

- Я люблю долго поспать.

- После еды я полощу рот.

- До еды я не мою руки.

- Я часто ем сладкое.

- Я ем фрукты и овощи.

8.А теперь проведем «научное исследование» и выясним, какие были растения в пище, которую вы сегодня ели.

Каждая группа составляет коллективную таблицу.

А сейчас все вместе разгадываем кроссворд

Кроссворд «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна... (Зарядка.)

2. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет... (Спорт.)

4. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

5. В новой стене,

В круглом окне,

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь.)

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой... (Велосипед.)

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (Коньки)

8. Чтоб большим спортсменом стать.

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,... (Тренировка)

Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье.)

 

Подведение итогов.

- Вы все сегодня замечательно состязались. О здоровье вы знаете много. Но мало просто знать. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Будьте здоровы!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: