Рефлексивно–корригирующий этап.




Чистякова Дарья Александровна

(специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»)

ПМ 06 Организация предшкольного образования

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 3

Преподаватель:

Каткова Наталья Сергеевна


 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

План-конспект комплексного занятия. 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 9

Приложение А – Звенья пищевых цепей. 10

Приложение Б – Звуковые ребусы.. 19

Приложение В – Подготовка руки к письму. 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 22

 


ВВЕДЕНИЕ

Комплексные занятия в рамках одной темы решают разные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности.[7]

Составим план-конспект комплексного занятия по программе предшкольной подготовки следующего содержания:

1. Порядковый счет в пределах 10.

2. Представления о простейших геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, о многоугольниках.

3. Взаимосвязи обитателей леса — растения и животные, их пищевая зависимость друг от друга.

4. Отгадывание звуковых ребусов.

5. Подготовка руки к письму: обведение рисунка по точкам.

План-конспект комплексного занятия

Перед началом занятия определим его цели и задачи (таблица 1), подготовим необходимый демонстрационный и раздаточный материал.

Таблица 1 – Цели и задачи занятия

Содержание Цели Задачи Словарная работа
  Порядковый счет в пределах 10 [2] Закреплять у детей навык порядкового счета в пределах 10, умение отсчитывать предметы до 10 1. Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), приемы умственных действий, вариативность мышления 2. Расширять представления о форме предметов. 3. Развивать память, мышление. 4. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике. первый, первая, первое, первые… десятый (замок) десятая (цепь) десятое (звено) десятые (фигуры)
  Представления о простейших геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, о многоугольниках. [5] Закреплять умение называть и различать геометрические фигуры круг треугольник четырехугольники квадрат прямоугольник ромб трапеция многоугольник угол сторона
  Взаимосвязи обитателей леса. Растения и животные, их пищевая зависимость друг от друга. [8] Дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пищевых цепочках 1. Расширять знания детей о взаимосвязи растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; 2. Формировать умения составлять пищевые цепочки, обосновывать их; 3. Развивать речь детей, отвечая на вопросы воспитателя; обогащать словарь новыми словами. 4. Развивать внимание детей, логическое мышление. 5. Способствовать воспитанию интереса к природе, любознательности. взаимосвязь в природе, звено, цепочка, пищевая цепочка, сообщество
  Отгадывание звуковых ребусов[4] Отрабатывать навык слияния слогов до изучения букв. Закреплять умение разбивать слово на слоги.  
  Подготовка руки к письму: обведение рисунка по точкам [6] Подготовить дошкольников к обучению письму Формировать интерес к выполнению графических упражнений, подготавливающих руку к письму  

 

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, проблемно-поисковый.

Формы работы: беседа, задание, объяснение, дидактическая игра.

Образовательные области развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы: магнитная доска, маркер, письмо, ключи, ворота, замок; нанизанные на нить (цепи) карточки-иллюстрации разной формы: (смотри таблицу 2), звуковые ребусы (приложение Б)

Таблица 2 – Звенья в цепи питания.

  Фигура Картинки
  круг Солнце, почва (минеральные и органические элементы), вода (осадки, облака, река), температура, воздух (воздушный шарик), время (часы)
  треугольник Растения Производители (автотрофы, первичные продуценты)
  и др. четырехугольники Растительноядные (травоядные) Первичные, вторичные и третичные и т.д. потребители (гетеротрофы, консументы)
    квадрат Насекомые
    прямоугольник Насекомоядные
  ромб Хищники
  трапеция Всеядные
  пятиугольник Животные, питающиеся падалью (детритофаги)
  многоугольники Человек
    овал Почвенные бактерии (микроорганизмы) разрушители, (деструкторы, редуценты)

Подготовительная работа - чтение рассказа «Пищевые цепочки» [11]

На первый взгляд он кажется пустым – одни деревья. Лес не сразу открывает свои секреты. Но когда хорошенько присмотришься к нему, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов.

Масса всяких мелких и крупных животных поедают траву, листья, кору деревьев, а уж о семенах, орехах да желудях говорить и нечего. Ученые-экологи говорят, что лес – это сообщество растений и животных, которые связаны друг с другом совсем как звенья цепочки. Ученые называют ее пищевая цепочка (сопровождается показом).

Основание пищевых цепочек, их первое звено это сам лес, его растения со всеми их листьями, плодами, ягодами, шишками. Второе звено в цепочках – все те, кто питается растениями. Это гусеницы, мыши, зайцы, белки и также большие звери как олени, лоси, кабаны. Третье звено – охотники, самые разные. Тут и мелочь вроде жуков – красотелов– истребителей гусениц. Жабы с лягушками тоже здесь – они не дают слизнякам и мухам спуску. Тут и множество мелких птиц – они ловят насекомых и личинок. Здесь ласки, и куницы, и лиса сверху на мышей да зайцев поглядывают. И все эти животные поедают тех, кто растениями питается.

А еще выше четвертое звено пищевой цепочки. Это те хищные птицы и звери, которые могут охотиться на охотников: ястребы, совы, волки, рыси. Множество таких цепочек в лесу, ими сцеплены друг с другом звери и птицы и насекомые и растения. Отдельно друг от друга им не прожить. Закон природы таков: ни животные, ни растения не могут жить сами по себе. Они живут в сообществе с другими животными и растениями.

Вопросы

- О чем узнали на занятии?

- Что такое лес? (сообщество растений и животных, связанных друг с другом).

- Что может произойти, если какое-нибудь звено выпадет из цепи?

- Что же необходимо делать, чтобы этого не произошло?

- Какие объекты природы являются основанием пищевых цепочек?

- Какие животные относятся ко второй цепочке? К третьей? Четвертой?

Цепь питания или пищевая (трофическая) цепь – это последовательность того, кто кого ест в биологическом сообществе (экосистеме) для получения питательных веществ и энергии, поддерживающих жизнедеятельность. В природе разные цепи питания переплетаются между собой. Образуется сеть питания, или пищевая сеть.[10]

Цепь питания не может состоять из шести и более звеньев, так как каждое новое звено получает только 10% энергии предыдущего звена, еще 90% теряется в виде теплоты.

Ход занятия

Мотивационно-побудительный этап. Приглашаем в путешествие по Волшебной стране.

Организационно-поисковый этап. Предлагаем открыть ворота, подобрав ключи к 10 замкам, висящим на.10 цепях, собранных из геометрических фигур.

Волшебные слова (разминка для кистей): «На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Потянули, покрутили, постучали… и открыли.»

Даём задание: из связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть (первый) замок. Скважина замка и шляпка (первого) ключа имеют определённую геометрическую форму (ту же, что и звенья (первой) цепи).[5]

· Игра «Распредели фигуры»

Показываем детям пятиугольник, не называя ее предлагаем сравнить с треугольником, квадратом и прямоугольником.

- Чем похожи эти фигуры? Чем отличаются? Вместе с детьми считаем сколько сторон и углов у пятиугольника.

- Как мы можем назвать эту фигуру? (Пятиугольник)

Затем показываем другие фигуры у которых больше пяти углов и пяти сторон и говорим:

- Ребята, посмотрите на эти геометрические фигуры. Не считая их сторон и углов скажите по сколько их.

- Да у всех этих фигур сторон и углов много, и чтобы их не считать все эти фигуры называют одним словом.

- Как вы думаете каким? (Многоугольники)

- Правильно, такие фигуры называются многоугольники [1]

Физкультурная минутка: «Веселые звери» [11] (2 раза)

Мы веселые ребята

Любим всем мы подражать

Походим мы как мышки,

Поскачем как зайчата,

И как лисички хитрые

Покрутим мы хвостом.

Как милые синички

Мы славно полетаем

Как ежики колючие

Свернемся мы в клубок.

· Дидактическая игра: «Какое звено выпало?»

Показывает картинки с пищевыми цепочками, в которых не хватает звена. Предлагает детям определить, какого звена не хватает.

· Игра: «Самая длинная пищевая цепь»

→ → → → → → → → →

Трава → Кузнечик → Птица → Ястреб;

Растения → Заяц → Лиса → Лев

Растения → Насекомые → Лягушка→ Змея → Ёж→Лиса

· Назови правильно:

Которое звено…? (первое, второе,… десятое)

Который это уровень? (первый, второй,…, десятый)

Какая цепочка длиннее? (первая …)

Какой формы первые (вторые…) звенья?

· Дидактическая игра «Математический диктант» (рисунок 1):

В левом верхнем углу нарисуем прямоугольник.

В правом нижнем углу треугольник.

В левом нижнем углу квадрат.

В правом верхнем углу круг.

А посередине овал

Воспитатель: В каждой фигуре нарисуйте по звену цепи питания и линиями покажите их связи.

Рисунок 1 – Математический диктант. [5]

· Отгадывание звуковых ребусов (Приложение Б)

· Подготовка руки к письму: (Приложение В)

Рефлексивно–корригирующий этап.

Предлагаем сделать вывод по теме.

Хвалим и благодарим детей за помощь жителям Волшебной страны.

Подводят итог, высказывают свои впечатления от путешествия. [5]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ожидаемый результат: дети должны…

Знать:

- что такое «пищевые цепочки» леса.

- что главные в лесу растения, которыми питаются животные.

Иметь:

- навык порядкового счета в пределах 10

- представление о том, что лес сообщество растений и животных, которые необходимы друг другу;

- представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

Уметь:

- отсчитывать предметы до 10

- называть и различать геометрические фигуры

- с помощью картинок определять и называть какого звена в пищевой цепочке не хватает;

- делать выводы, обосновывать свой выбор.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: