Война сынов Света против сынов Тьмы




(Кумранская рукопись 1Q M + [4Q Ма])

I

1. [... Устав] Войны. Первое приложение рук сынов Света при начале (действий) против жребия сынов Тьмы, против войска Велиала: против полчища Эдома и Моава и сынов Аммона,

2. и во[йска?] Филистеи, и против полчищ киттиев Ашшура, и (кто) с ними в помощь бесчестящим Завет. Сыны Левиевы, сыны Иудейские и сыны Вениаминовы, ушедшие в пустыню, сразятся с ними,

3. [- -] со всеми полчищами их, при возвращении ушедших сынов Света из Пустыни народов в Пустыню Иерусалимскую; а после этой войны поднимутся оттуда.

4. [И придет царь] киттиев против Египта, а по окончании сего выйдет в великой ярости сразиться с царями Севера, в гневе, чтобы истребить и отсечь рог

5. [своих врагов. Э]то время спасения для народа Божьего и конец власти над всеми людьми его жребия, и вечная гибель всему жребию Велиала. И будет смятение

6. в[еликое (?) средь] сынов Йафета, и падет Ашшур, и никто не поможет ему, и исчезнет власть киттиев, дабы низверглось нечестие без остатка и не стало уцелевших

7. о[то всех (?) сыно]в Тьмы.

8. З[нание (?) и справедливость осветят все концы вселленной, светя все более, пока не выйдут все сроки Тьмы. И в срок Божий осветит высота его величия все концы [...]

9. для мира и благословения, славы и радости, и долгоденствия всех сынов Света. А в день, когда падут киттии, — битва, сильное побоище пред Богом

10. Израиля. Ибо этот день назначен им от века для войны, уничтожение сынов Тьмы, когда сойдутся на великое побоище божественный сонм и общество

11. мужей — сынов Света со жребием Тьмы, сражаясь вместе, ради могущества Божия, при великом шуме и кличе божественных (ангелов) и людей в грозный день. время

12. стеснения [...] для народа, искупленного Богом, и во всех стеснениях их не бывало подобного, от приближения до свершения его, ради вечного искупления. И в день их войны с киттиями

13. вы[йдут (?) на по]боище военном три жребия одолевать сынам Света, поражая нечестие, и трижды воспрянет войско Велиала, чтобы отвратить жребий

14. [..., и пол]ки бойцов оробеют сердцем; и (-но?) могущество Божие укрепляет с[ердца (?)...], а седьмым жребием великая рука Божия низвергает

15. [Велиала и (?) все]х подвластных ему ангелов, и всем людям [...]

16. [- - -] Святые явятся на помощь [- - -] истинно, на гибель сынов Тьмы [...]

17. [- - - при шу]ме великом и к[личе (?) - - - ] возложат руку на [...]

[... Глав священников — 12, а глав смен священнических — 26; глав левитов — 12, а глав смен левитских — 26; глав колен и (глав) отцов общества — 24, а глав смен колен и (глав) смен]

II

1. отцов общества — пятьдесят два. А глав священнических пусть установят вслед за первосвященником и вторым по нем, двенадцать глав, чтобы служили

2. при постоянном (приношении) пред Богом. И главы смен, двадцать шесть, будут служить в свои смены. А за ними — главы левитов, чтобы служить постоянно — двенадцать, по одному

3. от колена. И главы их смен пусть служат каждый на своем месте. А главы колен и отцов общества — за ними, чтобы стоять постоянно при вратах святилища.

4. И главы их смен с причисленными к ним пусть стоят по срокам своим, по месяцам своим, и по субботам, и по всем дням года, в возрасте пятидесяти лет и выше.

5. Эти (все) пусть стоят при всесожжениях и при жертвах, чтоб совершать благоуханные воскурения ради милости Божией, ради прощения всей общине Его, и испепелять пред Ним постоянное (приношение)

6. на Славном столе. Всех этих пусть установят в срок года отпущения. А оставшиеся тридцать три года войны пусть именитые мужи,

7. призываемые на собрание, и все главы отцов общества выбирают себе людей (для) войны со всеми странами иноплеменных, изо всех колен Израилевых пусть выделяют

8. себе доблестных людей для вступления в войско, согласно предначертаниям войны, из года в год. Но в годы отпущения пусть не выделяют для вступления в войско, ибо отдых

9. это, успокоение Израилю. Тридцать пять рабочих лет будет устраиваться война: шесть лет устраивает ее все общество совместно,

10. и война отдельными (ратями) — оставшиеся двадцать девять лет. В первый год сразятся с Арамом Двуречья, а во второй — с сынами Луда. В третий

11. сразятся с остальными сынами Арама: с Уцом, и Хулом, Тогаром и Массой, что за Евфратом. В четвертый и в пятый сразятся с сынами Арфаксада.

12. В шестой и в седьмой сразятся со всеми сынами Ашшура и Персии и восточными (народами) до великой пустыни. В восьмой год сразятся с сынами

13. Элама. В девятый сразятся с сынами Исмаила и Хет-туры. А в десять лет, последующих за ними, будет война раздельно против всех сынов Хама

14. по [племенам (?) и местам жительства их и в десять оставшихся лет будет война раздельно против [сынов Йафета] по местам жительства их.

15/16. [--- трубн]ый клич для всякого их служения [- - -] для исчисленных в них

16/17. [по десяткам тысяч, тысячам, сотням, пятидесяткам] и десяткам [...]

[... Трубы созывания общества, трубы созывания начальников, трубы уз (Завета), трубы сбора мужей именитых... в дом собрания, трубы станов и трубы их снятия, трубы]

III

1. боевых чередов, трубы призыва их при открытии боевых проходов для выхода бойцов, трубы клича (в) сражении, трубы

2. засады, трубы преследования при поражении врага и трубы сбора при возвращении (после) боя. На трубах созывания общества пусть напишут: “Призываемые Богом”.

3. На трубах созывания начальников напишут: “Князья Божий”. На трубах уз (Завета) напишут: “Устав Божий”. На трубах мужей

4. именитых, глав отцов общества при сборе их в дом собрания напишут: “Предначертания Божий для Святого Совета”. На трубах станов

5. напишут: “Мир Божий в станах святых его”, а на трубах их снятия напишут: “Могущество Божие — рассеять врага и прогнать всех ненавидящих

6. справедливость, и благочестивое воздаяние ненавистникам Бога”. На трубах боевых чередов напишут: “Череды полков Божиих для гневной мести его всем сынам Тьмы”.

7. На трубах призыва бойцов при открывании боевых проходов для выхода к шеренге врага напишут: “Память (о) мщении в срок

8. Божий”. На трубах сражения напишут: “Мощная рука Божия на войне, чтобы низвергнуть всех сражаемых (за) нечестие”. На трубах засады напишут:

9. “Тайны Божий на погибель злодейству”. На трубах преследования напишут: “Поразил Бог всех сынов Тьмы, да не отвратится гнев Его до истребления их”.

10. На их возвращение из боя для вступления в шеренгу напишут на трубах возвращения: “Сбор Божий”. А на трубах обратного пути

11. с войны с врагом, чтобы вернуться к обществу в Иерусалим, напишут: “Ликование Божие при благополучном возвращении”.

12/13. Устав значков всего общества для уз (Завета) их. На большом значке, который во главе всего народа, пусть напишут: “Народ Божий”, имя Израиля

13/14. и Аарона и имена двенадцати к[олен Израи]ля в порядке их рождения. На значках глав станов, что по три колена,

14/15. напишут: [- - -]. На значке колена напишут: “Знамя Божие”, имя князя к[олена и имена князей]

15/16. род[ов его. На значке рода (10000) напишут: “- -”], имя князя десятка тысяч и имена начальников тысяч его. На значке]

16/17. [тысячи напишут: “- -”; имя тысяченачальника и имена начальников] сотен его. А на значке [сотни напишут... На значке пятидесятка напишут... На значке десятка напишут...]

[А на значке колена Левиева: на значке сынов Аарона В напишут... На значке Каафа напишут... На значке Гирсона напишут...]

IV

1. А на значке Мерария напишут: “Доля Божия”, имя князя (сынов) Мерария и имена его тысяченачальников. На значке тысячи напишут: “Гнев Божий в ярости на

2. Велиала и на всех людей его жребия без остатка”, имя тысяченачальника и имена его сотников. На значке сотни напишут: “От

3. Бога рука войны со всякой греховной плотью”, имя сотника и имена его десятников. На значке пятидесятка напишут: “Исчезла

4. опора нечестивых [от] могущества Божия”, имя пятидесятника и имена его десятников. На значке десятка напишут: “Хвалы

5. Богу на арфе деся[ти]струнной”, имя десятника и имена девяти подчиненных ему мужей.

6. А при выходе их (левитов) на войну напишут на их значках: “Правда Божия”, “Справедливость Божия”, “Слава Божия”, “Суд Божий” и далее, (по) уставу, перечисление всех имен их.

7. При вступлении их в бой напишут на их значках: “Десница Божия”, “Срок Божий”, “Смятение (от) Бога”, “Сражение Божие” и далее перечисление всех имен их.

8. А при возвращении их с войны напишут на их значках: “Превознесение Бога”, “Величие Божие”, “Восхваление Богу’, “Слава Божия”, с перечислением всех имен их.

9. Устав значков общества (мирян) при выходе их на войну. Напишут на главном (1-м) значке: “Община Божия”, на втором значке: “Станы Божий”, на третьем:

10. “Колена Божии”, на четвертом: “Роды Божии”, на пятом: “Полки Божии”, на шестом “Сонм Божий”, на седьмом “Призванные

11. Богом”, на восьмом “Воинства Божии”, и перечисление имен их напишут по всему их уставу. При вступлении их в бой напишут на их значках:

12. “Война Божия”, “Мщение Божие”, “Спор Божий”, “Воздаяние Божие”, “Сила Божия”, “Расплата Божия”, “Мощь Божия”, “Погибель Божия всякому суетному племени”, и все перечисление

13. имен напишут на них. А при возвращении с войны напишут на своих значках: “Спасение Божие”, “Победа Божия”, “Помощь Божия”, “Поддержка Божия”,

14. “[Р]адость Божия”, “Благодарение Богу”, “Хвала Богу”, “Мир Божий”.

15. [Длина знач]ков. Значок всего общества — длиной четырнадцать локтей. Значок т[рех колен — длиной три-на]дцать локтей.

16. [Значок колена] — двенадцать локтей. Значок десятка тысяч — одиннадцать локтей. Значок тысячи — десять локтей. Значок сотн]и — девять локтей.

17. [Значок пятидесятка — восем]ь локтей. Значок десятка — се[мь локтей...]

V

1. А на щ[и]те (?) князя всего общества пусть напишут его имя [и] имя Израиля, Левия, Аарона, имена двенадцати колен Израиля в порядке их рож[д]ения

2. и имена двенадцати начальников колен.

3. Устав очередности боевых полков. Когда будет достаточным их войско, чтобы завершить лицевую шеренгу на тысячу человек, завязывает(ся?) шеренга, и семь чередов(аний) —

4. лица у одной шеренги, поочередно, по уставу стояния друг за другом. Все они держат медные щиты, отполированные, подобно выделке

5. личного зеркала. Щит окружен витым изделием по краю, в форме обрамления искусным изделием (из) сплавленных (?) золота, серебра и меди,

6. И драгоценными камнями на узорной основе (?), иску-сным изделием мастера. Длина щита — два с половиной локтя, а его ширина полтора локтя. В их руках — пика

7. и меч-секира. Длина пики семь локтей; из этого (числа) замбк и наконечник-пол-локтя. А на замке три кольца, насеченные, как изделие

8. витое (по) краю, (из) сплавленных (?) золота, серебра и меди, как изделие искусной формы, и обрамление той (же?) формы по сю и по ту (стороны) кольца:

9. кругом — драгоценные камни на узорной основе (?), изделие искусного мастера. И колос. А замок нарезан между кольцами, сделан как

10. искусный столбик. А наконечник — белого, блестящего железа, изделие искусного мастера. И колос чистого золота посреди наконечника, и стержень (его?) к

11. острию. А мечи-секиры — отборного железа, очищенного в горне, отбеленного, как личное зеркало, искусное изделие мастера. И (нечто) в виде колоса

12. чистого золота укреплено на нем с двух сторон, и углублениями (для стока) ровные в направлении к острию, два по сю и два по ту (сторону). Длина меча-секиры локоть

13. с половиной, и ширина его — четыре пальца, а выпуклой части — четыре больших пальца. И Четыре ладони до выпуклой части, и(бо) выпуклая часть— на ножке туда

14. и сюда (по) пять ладоней (считая рукоять?). А рукоять меча-секиры — отборный рог, искусное изделие, узорной формы, в золоте, серебре и драгоценных камнях.

15/16. И когда встанут [- - -], учредят эти семь шеренг шеренга за шеренгой,

16/17. (и проме]жуток (?)) [- - - т]ридцать локтей, где встанут муж[и]

17/18. [- - -] Лицо [...]

[... а на все четыре стороны света — 28 шеренг... ]

[... Лицевая шеренга (полк) раскроет проходы на 50 щитов. И выйдет один полк бойцов, держащих в руках пращи. И метнут по]

VI

1. семь раз и вернутся на свое место. После них выйдут три полка бойцов и встанут между шеренгами (обеих сторон). Первый полк метнет в

2. шеренгу врага, семь боевых дротиков. На наконечнике дротика пусть напишут: “Молния копья для могущества Божия”. А на древке (?) второго напишут:

3. “Искры кровавые, чтобы валить сраженных во гневе Божием”. И на дротике третьем напишут: “Пламя брони пожирает сраженных грешников на суде Божием”.

4. Все эти кинут (по) семь раз и вернутся на свое место. После них выйдет два полка бойцов и встанут меж обеих шеренг (сторон). Полк

5. первый держит копье и щит, а второй полк держит щит и меч-секиру, чтобы валить сраженных на суде Божием и сломить шеренгу

6. врага могуществом Божиим, чтобы отплатить воздаянием за их зло всякому суетному племени. И будет Богу Израиля царствие, и святыми своего народа совершит он подвиг.

7/8. И семь чередов всадников пусть также стоят справа от этой (7-кратной) шеренги и слева от нее, с той и другой (стороны) пусть стоят их череды. Семьсот

8/9. всадников с одного бока и семьсот с другого бока. Двести всадников выходят с тысячей шеренги бойцов, и так же

9/10. стоят со всех б[ок]ов (общего) стана: Всего (в их числе) четыре тысячи шестьсот (всадников) и тысяча четыреста верховых животных для Мужей Устава шеренг,

10/11. которых по пятидесяти на одну (-единичную) шеренгу. И будет тех всадников (вместе) с верховыми животными Мужей Устава шесть тысяч, по пятисот от колена. Все верховые животные, выходящие

11/12. на войну вместе с бой[ц]ами, — кони мужского пола, легкие на ногу, с нежным (для узды) ртом, с долгим дыханием, мера дней которых исполнилась, приученные к войне

12/13. и привыкшие слышать голоса и видеть всевозможные зрелища. И верхом на них мужи сильные, военные, приученные к верховой езде, и мера

13/14. дней их — от тридцати лет до сорока пяти. А Всадники Устава пусть будут от сорока лет и до пятидесяти, и они

14/15. [- - кольчу]гах, головных уборах и поножах, и держат в руках округлые щиты и пику длиной восе[мь локтей],

15/16. [- - -] и лук, и стрелы, и боевые дротики, и все они готовы [- - -]

16/17. [- - -] и лить кровь сражаемых за их вину. Вот они [...]

[Возраст воинов от 30 лет до 45]

VII

1. А мужи Устава пусть будут от сорока лет и до пятидесяти, и Уставители станов будут от пятидесяти (/) лет я до шестидесяти (/). А надзиратели

2. будут также от сорока лет и до пятидесяти. А все раздевающие сраженных, и собирающие добычу, и очищающие землю, и стерегущие обоз,

3. и ведающий(е?) съестными припасами — все они будут от двадцати пяти лет и до тридцати. А всякий мальчик несовершеннолетний и женщина да не войдет в их станы, когда они выходят

4. из Иерусалима, чтобы идти на войну, до возвращения их. А всякий хромой, или слепой, или плохо ходящий, или человек с вечным пороком во плоти своей, или человек, пораженный нечистотой

5. плоти своей, все эти да не ходят с ними на войну. Все они (воины) будут добровольцами на войне, совершенны духом и плотью, готовы ко дню мщения. И всякий

6. муж, который не будет чист из-за истечения своего в день войны, да не идет с ними, ибо святые ангелы — вместе с их воинствами. И пусть будет расстояние

7. меж всеми станами их и отхожим местом около двух тысяч локтей. И всякого срама, дурного дела да не будет видно вокруг всех их станов.

8/9. И когда поставят поочередно боевые шеренги навстречу врагу, шеренга навстречу шеренге, то выйдут из среднего прохода на поле между шеренгами (обеих сторон) семь

9/10. священников и сынов Аарона, одетые в платья белого виссона, полотняные рубашки и полотняные штаны, и препоясанные поясами виссонного полотна (из) крученых (нитей) фиолетового

10/11. и алого пурпура и червленого багреца и (с) рисуночными узорами, сделанными искусно, и округлые повязки на их головах — одеяния (для) боя, а в святилище пусть не

11/12. вносят их. Один священник будет ходить перед лицом всех мужей шеренги (-строя), чтоб укрепить руки их в бою. А у шести в руках будут

12/13. трубы призыва и (ли) трубы напоминания, трубы клича (сражения), трубы преследования и трубы сбора. Когда выйдут священники

13/14. на поле между шеренгами, выйдет с ними семь левитов, и в их руках семь витых рогов. И три надзирателя из левитов пред лицом

14/15. священников и левитов. И протрубят священники в две трубы пр[изыва для открытия проходов б]оевых на пятьдесят щитов,

15/16. и пятьдесят бойцов выйдут из одного прохода [- - - пред лицом] левитов-надзирателей. С

16/17. каждой шеренгой будут выходить по всему этому ус[таву - - - б]ойцы из проходов,

17/18. [и вста]нут меж ше[рен]г обеих (сторон) [...]

VIII

1. Трубы будут издавать клич, чтобы направлять пращников, пока те не кончат метать (по) семь

2. раз. Потом протрубят им священники трубами возвращения, и те пойдут к шеренге

3. первой, чтобы встать на свое место. И затрубят священники в трубы призыва, и выйдут

4. три полка бойцов из проходов и встанут между шеренгами (сторон), а возле них мужи верховые

5. справа и слева. И затрубят священники (клич) в трубы гласом дробным (?) — знак ставить боевые череды,

6. и отряды эти растянутся в свои череды, каждый на свое место. А когда они встанут тремя чередами,

7. то затрубят им священники клич вторично, гласом спокойным и устойчивым, — знак к наступлению до их приближения

8. к шеренге врага, и те протянут свои руки к боевому оружию. А священники затрубят клич шестью трубами

9. сражения, гласом резким и тревожным, чтобы управлять боем, и левиты и весь народ (держащий) рога, затрубят

10. в один голос великий боевой клич, чтобы размягчить сердце врага, и с гласом этого клича полетят

11. боевые дротики, чтобы валить сраженных. Глас рогов умолкнет, а в трубы будут

12. священники трубить гласом резким, тревожным, чтобы направлять — знак к бою, пока те не метнут в шеренгу

13. врага (по) семь раз. Тогда протрубят им священники трубами возвращения

14. гласом спокойным, дробным (? затем?) устойчивым. По такому уставу протрубят св[ящен]ники этим трем полкам: с

15. первым броском затрубят [священники, левиты и весь народ, (держащий) ро]га, гласом клича

16. великого, чтоб управлять б[оем. - - - Потом протрубят] им священники

17. тру[бами возвращения, - - - и те встан]ут (каждый) на свое место (+) в шеренге

18. [И протрубят священники в трубы призыва, и выйдут два полка бойцов из проходов] и встанет

19. [каждый из них между шеренгами (сторон),... И затрубят священники клич в трубы (+) с]ражения

IX

1. Начнут руки их валить сраженных. И весь народ прервет голос клича, а священники будут трубить клич в трубы

2. сражения, чтобы управлять боем; пока не будет поражен враг и не повернется тылом, священники трубят клич, чтобы управлять боем.

3. А когда те будут поражены пред ними, то протрубят священники в трубы призыва, и выйдут к ним все бойцы из среды

4. лицевых шеренг. И встанут они (по) шесть полков, и полк, (уже) находящийся в сближении (-схватке); все они — семь шеренг, двадцать восемь тысяч

5. мужей войны, и верховых шесть тысяч; все эти будут преследовать, чтоб уничтожать врага в Божией войне, истребляя

6. навек. И протрубят им священники в трубы преследования, и раздел[ятся] они против всех врагов, чтобы преследовать, истребляя. А верховые

7. догоняют по краям (поля) боя, пока не прикончат. И когда будут падать сраженные, св[ященник]и будут трубить клич издали, и пусть не входят

8. в среду сраженных, (чтобы не) оскверниться, ибо святы они, да [н]е унизят елея помазания своего священства кровью

9. суетного племени

10. Устав, как менять чередование боевых полков, устраивать стояние против [- -]. Качение каменьев (?) и башен

11. и(ли) лука и башен. И (действия) по только проложенному пути(?), и входящие отряды, и крылья [-] с [дву]х сторон шеренги, [чтобы у]страшить

12. врага. Щиты этих башен будут длиною три локтя, а пики их д[лино]й восемь локтей. Б[аш]ни

13. выходят из шеренги. Сто щитов и сто — лица башни; т[ак о]бращает башня на три лицевых страны света

14. триста щитов. И двое врат у башни, одни с[права и о]дни слева. И на всех щитах башен

15. напишут: на первой “Ми[хаи]л”, [на второй “Гавриил”, на третьей] “Сариил”, на четвертой “Рафаил”.

16. Михаил и Гавриил с[права (?), Сариил и Рафаил слева (?)].

17. И [разделитесь (?)] на четыр[е (?) отряда (?)]; засаду поставите... ]

[Ободрение пред боем:... Ты говорил чрез Моисея, который предписал хранить в чистоте все]

X

1. наши страны, и ос[т]ерегаться всякого срамного, дурного дела. И который оповестил нас, что Ты среди нас, Боже великий и грозный, чтобы изгнать всех

2. наших врагов пред [нам]и. И научил нас с тех пор и на поколения наши, сказав: “Когда вы будете близки к войне, то встанет священник и будет говорить народу

3. так: “Слу[ш]ай, Израиль! Вы близки сегодня к войне против ваших врагов; не бойтесь, и да не слабеет сердце ваше;

4. не содро[гайтесь, и н]е ужасайтесь пред ними, ибо ваш Бог идет с вами воевать за вас с вашими врагами, чтобы спасти

5. вас””. И [на]дзиратели наши пусть говорят всем богатырям войны, мужам щедрого сердца, чтобы укрепить (их) могуществом Божиим, и чтобы дать воспрянуть всем

6. ослабевшим сердцем, и чтобы сплотить вместе всех доблестных витязей. И то, что г[овори]л Ты чрез Моисея, сказав: “Когда настанет война

7. и земле вашей против притеснителя, теснящего вас, то протрубите клич в трубы, и будете помянуты пред Богом вашим, и спасетесь от ваших врагов”.

8. Кто подобен Тебе, Боже Израиля, в н[ебеса]х и на земле? Кто сделает подобное Твоим великим делам

9. и Твоему крепкому могуществу? И кто подобен Твоему народу Израилю, который Ты избрал себе из народов всех земель?

10. Народу святых Завета, наученных Закону, постигнувших Ра[зум -], и слышавших славный глас, и видевших

11. ангелов святыни; отверзших ухо и слышавших глубокое, [- -] распростирание небес, сонма светил, и подъятие ветров, и владение Святых — хранилище [- -] туч. (О,) Творец Земли и законов ее разделения на пустыню и землю долинную, и всего исходящего из нее [- -], круга морей и слияния рек, и разверзания бездны;

14. создания зверей и крылатых (птиц), устроения Человека и порождения (?) семени его, смешения языков и разделения народов, расселения родов,

15. и распределения земель, [- - -] сроков святых и кругообращений лет, и скончаний

16. предвечных [(?) - - -]. Это мы знаем от Твоего разума, который [...]

17. [- - - Приклони ухо] Твое к зову нашему, ибо [...] [...]

XI

1. “Только Твоя война, и силой Твоей руки сокрушены их тела, так что некому хоронить. И Голиафа Гефянина, сильного богатыря.

2. предал Ты в руки Давида, раба Твоего, ибо он надеялся на великое имя Твое, и не на меч и копье, ибо война Твоя; и

3. филистимлян покорял он многократно Твоим святым именем. А также рукою наших царей Ты спас нас многократно,

4. по милости Твоей, а не за дела наши, которые мы делали дурно, и поступки наши греховные. Твоя война, и от тебя могущество,

5. а не наше; и не наша сила и крепость рук делает доблестное, а только силою твоею и мощью Твоею великой доблести. Ка[к] сообщил Ты

6. нам издревле, сказав: “Шествует звезда от Иакова, встает жезл от Израиля, и разобьет пределы Моава, и сокрушит всех сынов Сифовых;

7. и будет властвовать от Иакова, и погубит оставшееся от Города, и будет враг покорен, а Израиль сотворит доблестное”. Через Твоих помазанников,

8. узревших предначертания, Ты сообщил нам к[онец] войн руки Твоей, чтобы прославиться над врагами нашими, низринуть полчища Велиала, семь

9. племен суетных, рукой бедняков, искупленных Т[обою в си]ле и в мире к чудному могуществу, и оробевших сердцем — к вратам надежды. А с теми Ты поступишь, как с Фараоном,

10. и как с сановниками на его колесницах в море Тр[остниковом] ослабевших духом Ты возжигаешь, как огненный факел в снопу, пожирающий нечестие неотвратимо до

11. уничтожения греха Издревле Ты провозгласил срок могущества руки Твоей над киттиями, сказав: “Падет Ашшур от меча не человеческого, и меч
12. не мужеский пожрет его”.

13. Ибо в руки бедняков предашь Ты [вра]агов (со) всех земель, в руки склонившихся во прах, чтобы унизить могучих из народов, воздать по заслугам

14. нечестивым на головы (?) в[рагов Твоих], чтоб совершить по справедливости Твой истинный суд над всеми сынами человеческими, чтобы сотворить Тебе вечное имя в народе

15. [- - -] этими войнами и чтоб возвеличиться и освя-титься в глазах прочих племен, чтоб узнали [-]

16. [- - - свер]шение Тобою судов над Гогом и всем сборищем его, собра[вшимся] к [нему -],

17. [- - -] ибо станешь сражаться с ними с неб[ес - - -]

18. [- - - н]ад ними, чтоб привести в смятение [...]

[... Хвала возвращения (?) ш...]

XII

1. Ибо много святых у тебя в небесах, и сонмы ангелов в Твоей святой обители, чтобы сл[авить имя (?) Т]вое. Избранников святого народа

2. поставил Ты у себя вм[есте (?), по чи]слу имен всего сонма их, с Тобою в Твоем святом жилище [- -], в Твоей славной обители.

3. И милости благословения [-], и Твой мирный Завет Ты начертал им резцом жизни, чтоб воцариться [-] на все вечные сроки;

4. чтоб исчислить с[онмы избранников Твоих по их тысячам и по десяткам тысяч их, совокупность народа (?) святых — Твоих, [и...] ангелов Твоих, чтоб поддержать руку

5. на войне, [помочь (?)] восставшим (с) земли при судных тяжбах Твоих, — так что (?) избранникам Небес упод[обились…]

6/7. Ты, Боже, г[розен] в славе царства Твоего, и община святых Твоих среди нас на вечную помощь, [чтобы] мы презрели царей, пренебрегли

7/8. и насмеялись над могучими. Ибо свят наш Господь, и Царь славы с нами, (с) народом святых могущество Его. Сонм ангелов в числе нас,

8/9. и Могучий вои[н] в нашей общине, и войско духов Его с нашими пешими и конными, [как] тучи и как облака росы, чтоб покрыть Землю,

9/10. как поток ливня, чтоб напоить правосудием все взращенное ею. Восстань, Могучий; полони полбн Твой, Муж славы; добывай

10/11. Твою добычу, Вершащий доблестно. Возложи руку Твою на выю врагов Твоих, ногу Твою (поставь) на горы сраженных. Сокруши племена Твоих противников, меч Твой

11/12. да пожрет грешную плоть. Наполни землю Твою славой, наследие Твое — благословением. Множество имения в уделах Твоих, сребра и злата и каменьев

12/13. драгих в чертогах Твоих. Сион, много радуйся; явись с песнями, Иерусалим; ликуйте, все грады Иудейские. Отворяй

13/14. вра[та свои] всегда, чтобы вносили в тебя богатство племен, а цари их да служат тебе; и склонятся пред тобой все мучители твои, и прах

14/15. [ног твоих да лижут. Дщери] моего народа, поите громко песни, нарядитесь в наряды славы, повелевайте цар[ицам-].

15/16. [- - -] И(бо) Израиль воцарится навечно”.

16/17. [- - -] Могучие воины (в) Иерусалим(е?) […]

17/18. [- - -] На небесах Господь [- - -]

[... А при заходе солнца в тот день (?) встанет первосвященник,]

XIII

1. и братья его с[вя]щенники, и левиты, и все старцы Устава с ним. И благословят стоя Бога Израилева и все Его праведные деяния, и заклянут

2. там (же) Велиала и всех духов его жребия. Так пусть возгласят: “Благословен Бог Израилев во всех Его святых помыслах и праведных деяниях, и б[ла]гословенны

3. все служащие Ему по справедливости, знающие Его (с?) верою”.

4. “И проклят Велиал во всех своих злокозненных помыслах, и заклят он в своем греховном предводительстве, и прокляты все духи его жребия в помыслах

5. их нечестивых, и закляты они во всем своем гнусном, нечистом служении, ибо они — жребий Тьмы. А жребий Божий — ради Света

6. [? вечн]ого”.

7. “ А Ты, Боже наших отцов, имя Твое благословим навеки. Мы — народ [ве]чный; Завет заключил Ты с нашими отцами и утверждаешь его для их потомков.

8. на сро[к]и вечные. Во всем, предначертанном славой Твоей, память [о (?) присутствии] Твоем среди нас была помощью уцелевшим, воскрешением Твоего Завета,

9. пр[еданием (?)] о Твоих праведных деяниях и чудной мощи Твоего правосудия. Ты, [Боже, иск]упил нас ради Тебя, (сделав) народом вечным, бросил нам жребий Света

10. ради праведности Твоей. Предводителя Света назначил Ты издревле, чтобы помочь нам [---], и всех праведных духов его власти. И Ты (же)

11. создал Велиала губителем, ангелом злокозненным (мастэма). Во тьм[е (?) влас]ть его, и совет его — ради нечестия и греха, и все духи

12. его жребия, ангелы зловредные, действуют по законам Тьмы, к ней их [стремление купно. А мы, жребий Твоей правды, радуемся руке

13. Твоей могучей, торжествуем при спасении Тобою, ликуем о по[мощи Твоей и о ми]ре Твоем. Кто подобен Тебе в силе, Боже Израилев, и с

14. бедняками — рука Твоего могущества. И какой ангел И предводитель подобен помощи (от) л[ица Твоего (?). Иб]о Ты извечно предначертал Себе день битвы [- -]

15. [...], чтобы [по]мочь Правде и истребить Грех, унизить Тьму и возвеличить Свет [- - -]

16. [- -] для вечного пребывания, для уничтожения всех сынов Тьмы и радости в[се]м [сынам Света].

17/18. [- - И]бо Ты предначертал нам [...]

XIV

1. Подобен огню Его гнев на божков Египта

2. И после того как они отойдут от сражения, чтобы войти в стан, пусть все они поют (ту?) хвалу возвращения. А утром выстирают свои одежды, омоются

3. от крови трупов грешников и вернутся на место своего стояния, где ставили чередами шеренгу пред тем, как пали сраженные враги. И благословят там

4. все они Бога Израилева и превознесут Его имя, радуясь совместно, возглашая так: “Благословен Бог Израилев, хранящий милость ради Завета Своего, и предначертанное

5. спасение для народа, искупленного Им. Он призвал споткнувшихся к чудному [подвигу (?)], а сонм иноплеменных собрал для уничтожения без остатка, чтобы вознести правосудием

6. оробевшее сердце, отворить уста онемевших, дабы воспели могущество Его, и руки] слабые научить войне. Он дает шатким в коленях силу стоять

7. и крепость стана — склонившим спину. Чрез смиренных дух[ом будет смирено (?) и обуз]дано (?) жестокое сердце, и чрез совершенных в пути свершится (срок) всех нечестивых племен,

8. и всем их могучим не устоять. А мы, остав[шиеся-, благословим] имя Твое. Боже милостивый, хранящий Завет с нашими отцами, так что во

9. все поколения наши являл Ты милости Твои остав-шим[ся-] во власти Велиала, и при всех Тайных кознях его не отвратили нас

10. от Завета Твоего; а его [злов]редных духов Ты укрощал пред [нами и при нечестии лю]дей его власти хранил душу, искупленную Тобой, и восставил

11. падающих мощью Твоею. А высоко стоящих Ты подсека[ешь - -]; всем их могучим нет избавителя, их быстрым не убежать, уважаемых ими

12. Ты обратишь на позор, и всякая суть суеты [их станет ниче]м. А мы, Твой святой народ, в Твоих праведных деяниях восхвалим имя Твое,

13. и в подвигах Твоих превознесем [во все] времена и вечные предначертанные сроки, при наст[уплен]ии дня и ночи,

14 на исходе вечера и утра, ибо велика п[ремудрость сла]вы Твоей, и тайны чудес Твоих в высотах [Твоих], чтоб [подни]мать к Тебе из праха,

15. и низлагать из божественных (ангелов).

16. Возвысься, возвысься, Боже божественных сил, вознесись мо[щно, Царь царей...]

17. [против (?) все]х [сы]нов Тьмы и свет Твоего величия [...]

18. [- -] пылает, чтобы сже[чь...]”.

XV

1. Ибо это время стеснения для Изра[иля, предначер]танное для войны против всех иноплеменников, и жребий Божий для вечного искупления,

2. и уничтожения всякого нечестивого племени. Все го[товые] к войне пусть идут и расположатся против царя киттиев и против всего войска

3. Велиала, уготованного с ним для дня мщения, на (поле) Меча Божия.

4. И встанет первосвященник, и братья его с[вященники], и левиты, и все мужи Устава с ним, и возгласят им вслух

5. молитву срока вой[ны, как написано в кн]иге Устава для того времени, со всеми словами их благодарений. И расставит там поочередно

6. все шеренги, как нап[исано - - -]. И будет ходить священник, предназначенный для срока мести, в согласии со

7. всеми братьями своими, и будет укреплять [- - -], возглашая так: “Держитесь, крепитесь и будьте доблестны.

8. Не бойтесь и не стра[шитесь, и да не слабеет сердце ва]ше, не содрогайтесь и не ужасайтесь пред ними, не

9. поворачивайте назад, и не [бегите -]. Ибо они — нечестивое общество, во Тьме все их дела,

10. и к ней стремление их - -]; прибежище их и мужество их — как дым рассеивающийся, и всего сонма

11. их множества [- - -] не станет, и всякая суть их замыслов скоро будет подсечена,

12. [как цве]ток при ж[атве - -]. Крепитесь для Божией войны, ибо этот день — срок войны

13. [пред Бо]гом против всех в[ойск Велиала (?), и су]да над всякой плотью. Бог Израилев подъемлет руку в своем чудном мо[гущес]тве

14. [на] всех духов неч[естия, -] божественные [в]итязи перепоясываются на войн[у, - свя]тые

15. [гото]вятся ко дню [мести...]

16. Бог И[зраи]лев [...]

17. чтобы отринуть Вел[иала...]

18. в его преисподней [...]”.

XVI

1. До скончания всякого источника [нечистоты (?), ибо] Бог Израилев призвал меч на всех иноплеменных, и чрез святых своего народа совершит подвиг.

2/3. Весь этот Устав пусть исполнят они в тот [день], стоя против станов киттийских. А после того как священники протрубят им в трубы

3/4. напоминания, раскроются проходы бо[евые, и будут вы]ходить бойцы и становиться отрядами между шеренгами (обеих сторон). И протрубят им священники

4/5. клич стать в очередности, и отряд[ы будут растяги-ва]ться, становясь каждый на свое место. И протрубят им

5/6. священники вторичный клич [для сбли]жения. И когда они встанут вблизи шеренги киттиев, достаточно для метания, каждый поднимет свою руку с орудием

6/7. войны. А шесть [священников затрубят клич в т]рубы сражения гласом резким и тревожным, чтобы управлять боем; и левиты и весь народ,

7/8. (держащий) рога, затрубят [боевой кли]ч громогласно. Когда раздастся этот глас, их руки начнут валить сраженных киттиев, а весь

8/9. народ прекратит глас клича, [но священник]и будут трубить клич в трубы сражения, направляя бой против киттиев.

9/10. А когда воспрянет [Велиал] на помощь сынам Тьмы, и сраженные бойцы начнут падать согласно тайнам Божиим, и чтобы испытать ими всех предназначенных для воины,

10/11. то с[в]ященники затр[убят в тру]бы призыва, чтобы вышла в бой иная шеренга в замену, и встанут (эти) между шеренгами (обеих сторон),

11/12. а сблизивши[мся в б]ою протрубят возвращение. И приблизится первосвященник, и встанет пред шеренгой, и укрепит

12/13. сердца их [во имя Бога и р]уки их для войны Его.

13/14. И возгласит так: [- - -]. “Свой народ Он испытывает судом (?) и не [напрасно (?) пали] сраженные средь Вас. Ибо издревле вы слыхали

14/15. о тайнах Божиих [---]. Кажд[ому (?)]

15/16. воздаяние [...]”.

XVII

1. “Он обратил их благоденствие (?) в пламень [- - испытуемые в горниле; и заострил орудие своей войны, не затупятся до [уничтожения -]

2. нечестия. А вы помните суд [над Надавом и Ави]удом, сынами Аарона, судом над которыми освятился Бог на глазах [всего народа, а Елеазара]

3. и Ифамара укрепил себе для завета [-] вечного!

4. А вы крепитесь и не бойтесь их, [ибо] они (обречены) на провал, и впустую — стремления их, и опоры их как не б[ыло]. Не [ведают (?), что от Бога]

5. Израилева — все сущее и происходящее [ - - ] во всем происходящем, навеки. Сегодня Его срок смирить и унизить предводителя власти

6. нечестивой, и Он посылает помощь навеки, для своего [искупительного жребия, мощью могучего ангела, для предводительства Михаила в вечном свете,

7. чтоб осветить радостью д[ом (?) И]зраилев, миром и благословением ради жребия Божиего, чтоб возвысить средь божественных (сил) предводительство Михаила, а власть

8. Израиля — над всякой плотью. И возрадуется Справедливость [в] вышине, и все сыны Его Правды возликуют в познании вечности. И(так), вы, сыны Его Завета,

9. крепитесь в горниле Божием, пока не подъемлет Он свою руку, исполня горнила свои, тайны свои; чтобы вам устоять”.

10. После этих слов протрубят им свяще[нн]ики, чтобы ставить поочередно полки этой шеренги. Отряды растягиваются при гласе труб,

11. пока не вста[нут каж]дый на место [свое, и] протрубят священники в трубы вторичный клич, знак к сближению. А когда подойдут



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: