Заведующий МБДОУ «Детский сад




Министерство высшего образования и науки

Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»

Педагогический институт

Кафедра дефектологии

 

ДНЕВНИК

Педагогической практики студента

 

Воробьёвой Анастасии Алексеевны

 

 

Направление подготовки: 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование».

 

Обучающегося 3 курса очной формы обучения.

 

Организация - база практики: МБДОУ «Детский сад №71 «Незабудка» г. Тамбова.

 

Срок практики: с 03 февраля 2020 г. по 15 марта 2020 года.

 

 

Руководитель практики от кафедры:

К.п.н., доцент кафедры дефектологии

Педагогического института ___________ Боровцова Л.А.

 

Руководитель практики от организации:

Заведующий МБДОУ «Детский сад

№71 «Незабудка» г. Тамбова ___________ Викторова Г.А.


 

Дата Содержание работы Время работы Замечания и предложения студента Замечания и предложения руководителя
03.02.2020 Посещение установочной конференции. Знакомство с организацией, целями и задачами производственной практики. Прохождение инструктажа по технике безопасности. 12.00-14.00 Подготовить документы и материалы для прохождения практики. Согласовывать время прохождения практики до начала практики.
04.02.2020 Посещение МБДОУ «Детский сад №71 «Незабудка» г. Тамбова. Знакомство с администрацией МБДОУ: заведующий – Викторова Г.А. старший воспитатель – Голощапова Н.В. педагоги-дефектологи – Назарова Н.А. Филатова Н.Р. педагог-психолог – Трегуб С.В. инструктор по ФИЗО – Обухова С.В. музыкальные руководители Курохтина Е.И. Болотина М.В. В МБДОУ – 13 групп, из них 11 групп общеобразовательной направленности; 2 группы компенсирующей направленности. 10.00-13.00 Познакомиться с педагогическим составом ДОУ и посетить занятия профильных педагогов. Согласовывать план прохождения практики.
05.02.2020     Знакомство с документацией учителя-логопеда: нормативно-правовые документы учителя-логопеда; протоколы заключений ПМПК индивидуальные речевые карты; адаптированная основная образовательная программа по коррекции ФФН у детей 5-7 лет с ОВЗ; календарное планирование индивидуальной работы с детьми на логопункте №1; планирование индивидуальной работы с детьми с ОВЗ подготовительной группы на логопункте №1; планирование индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (с нарушением слуха/ с ТНР) 5-6 лет, 6-7 лет; перспективное планирование логопедической работы; индивидуальные маршруты для детей с ТНР; журнал обследования речи воспитанников; индивидуальные тетради заданий; примерная журнал консультаций; дополнительная общеразвивающая программа по обучению чтению «Читайка»; паспорт логопедического кабинета. 9.00 -13.00     Увеличить время изучение и анализ программ, пособий и оборудования логопедического кабинета. Увеличить время на изучение нормативно-методической базы проведения педагогического эксперимента.
Изучение логопедических заключений детей с нарушениями речи. Анализ методов и приемов педагогической работы с родителями. Анализ пособий в логопедическом кабинете: О.Б. Иншакова «Альбом для логопеда», В.С. Володина «Альбом по развитию речи», Л.А. Комарова «Логопедические тетради для автоматизации звуков»; В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Автоматизация шипящих звуков у детей» и другие Систематизировать пособия и материал в соответствии с задачами воспитания и обучения детей с нарушениями речи Увеличить количество часов на анализ организации коррекционно-педагогического процесса на логопедическом пункте.
06.02.2020 Логопедическое обследование Александры Р. (ОНР (II), дизартрия (м.п.), 5 лет), которое включало в себя разговорно-описательную беседу, обследование моторной сферы, состояния психических процессов. Заполнение анкетных данных и сведений о развитии ребенка. 9.00 - 13.00 Дополнить материал, необходимый для обследования психологической базы речи. При подборе материала исходить из доступности содержания и использовать больше наглядности.
Просмотр индивидуального занятия учителя-логопеда Пахомовой Е.В. с Артемом К. (ФФН), 6 лет) на тему «Постановка звука [Р]». Цель занятия: формирование умения правильно произносить звук [Р]. Повторить формы и варианты нарушения произношения звука [Р]. Изучить нетрадиционные технологии постановки звука [Р].
Самостоятельное проведение индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] с Леней К. (ФФН), 5 лет) с использованием книги Л.А. Комаровой «Автоматизация звука Р в игровых упражнениях». Цель занятия: автоматизация [Р] в слогах, словах. Уточнить технологии постановки и автоматизации звуков речи. Изучить технологии работы с зондом для удержания языка в верхнем положении, технологии для растягивания укороченной подъязычной связки.
07.02.2020 Логопедическое обследование Александры Р. (ОНР (II), дизартрия (м.п.), 5 лет), которое включало в себя обследование состояния артикуляционного аппарата и его подвижности, фонематического слуха и фонематического восприятия 9.00.-13.00. Подобрать больше материалов для обследования артикуляционного аппарата и его подвижности в игровой форме или с элементами сказки. Подготовить материал для обследования звукопроизношения, слоговой структуры слова.
  Просмотр индивидуального занятия учителя-логопеда Пахомовой Е.В. с Леней К. (ФФН, дизартрия (м.п.), 5 лет) на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах». Цель занятия: закрепление умения правильно произносить звук [Р] в слогах и словах.   Обратить внимание на дополнительные пособия по автоматизации звуков речи. При трудностях автоматизации возможно включение в занятие элементов артикуляционной гимнастики.
Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Ваней М. (ФФН, дизартрия (м.п.), 6 лет) на тему «Автоматизация звука [Р]» с использованием индивидуальной тетради по автоматизации трудных соноров. Цель занятия: закрепление умения правильно произносить звук [Р] в словах и предложениях. Уточнить технологии автоматизации и дифференциации звуков речи.   Сделать подборку слогов, слов, предложений, чистоговорок на звук [Р].
10.02.2020   Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Алиной С. (ФН, дизартрия (м.п.), 5 лет) на тему «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях». Цель занятия: закрепление умений правильно произносить звук [Л] в словах и предложениях. 9.00.-13.00.   Уточнить технологии автоматизации и дифференциации звуков речи.   Изучить пособия, в которых автоматизация звуков включена в игровые упражнения.
Логопедическое обследование Александры Р. (ОНР (II), дизартрия (м.п.), 5 лет), которое включало в себя обследование звукопроизношения и слоговой структуры слова Уточнить формы и виды нарушений произношения звуков речи. Сделать подборку слов и предложений для обследования звукопроизношения
Просмотр индивидуального занятия учителя-логопеда Пахомовой Е.В. с Сережей К. (ОНР (I), дизартрия (м.п.), 4 года) на тему «Домашние животные». Цель занятия: обогащение словарного запаса, начальное формирование грамматических категорий рода (он, она). Изучить технологии логопедической работы с детьми с ТНР. Посмотреть информацию по фонетической ритмике.
Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Ваней М. (ФФН), дизартрия (м.п.), 6 лет) на тему «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях». Цель занятия: закрепление умений правильно произносить звук [Ш] в словах и предложениях. Уточнить технологии автоматизации и дифференциации звуков речи. Сделать подборку слогов, слов, предложений, чистоговорок на звук [Ш].
11.02.2020     Просмотр фронтального занятия по чтению учителя-логопеда Пахомовой Е.В. с детьми старшей комбинированной группы на тему «Звук и буква Ш». Цель занятия: знакомство со звуком и буквой Ш. 9.00-13.00     Дополнить картотеку игр и упражнений на развитие фонематического слуха и восприятия. Подготовить наглядный материал для игр на развитие фонематических процессов.
Логопедическое обследование Александры Р. (ОНР (II), дизартрия (м.п.), 5 лет), которое включало в себя изучение состояния лексико-грамматической стороны речи Выделение отдельного тихого помещения для обследования ребенка. Дополнить картотеку игр для обследования новым материалом.
Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Кириллом И. (ФФН), 6 лет) на тему «Автоматизация звука [Р]». Цель занятия: отработка правильного произношения звука [Р]. Уточнить технологии автоматизации и дифференциации звуков речи. При подборе упражнений делать больший упор на дифференциацию звуков, потому как у ребенка снижен уровень развития ФП.
Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Алиной С. (ФФН, 5 лет) на тему «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях». Цель занятия: закрепление умения правильно произносить звук [Л] в словах, предложениях. Использовать мотивирующий материал. Уточнить технологии автоматизации звука [Л].
12.02.2020 Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Соней Б. (ФФН, дизартрия (м.п.), 6 лет) на тему «Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях». Цель занятия: закрепление умения правильно произносить звук [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях. 9.00 – 13.00 Расширить картотеку заданий для автоматизации звука [Р]. Разобрать вопрос о том, как помочь ребенку отучиться произносить [ТР].
Диагностика состояния связной речи Александры Р. (ОНР (II), дизартрия (м.п.). Расширить картотеку материалов для диагностики связной речи. Елена Вячеславовна порекомендовала литературу для обследования и развития связной речи у детей с ТНР.
13.02.2020 Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Ваней М. (ФФН, дизартрия (м.п.), 6 лет) на тему «Автоматизация [Р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях». Цель занятия: закрепление умений правильно произносить [Р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. 9.00-13.00 Подобрать скороговорки для автоматизации звука [Р]. Обратить внимание на домашнюю тетрадь (авторы В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко) для автоматизации трудных соноров.
Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Ваней М. (ФФН, дизартрия (м.п.), 6 лет) на тему «Постановка звука [С]» Цель занятия: формирование умений правильно произносить звук [С]. Изучить дополнительные упражнения на постановку языка в нужное положение. Отработать технологии постановки звука механическим способом.
14.02.2020 Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Вовой Р.. (ФФН, 6 лет) на тему «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях». Цель занятия: закрепление умения правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях. 9.00-13.00 Разнообразить картотеку материалов для автоматизации шипящих звуков. Обратить внимание на домашнюю тетрадь (авторы В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко) для автоматизации шипящих звуков.
17.02.2020 Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Соней Б.(ФФН, дизартрия (м.п.), 5 лет) на тему «Автоматизация звука [С] в словах, предложениях». Цель занятия: закрепление умения правильно произносить звук [С] в словах, предложениях. 9.00-13.00     Использовать пальчиковые упражнения с отрабатываемым звуком. Елена Вячеславовна порекомендовала использовать опорные схемы для закрепления правильного произношения звука [С].
18.02.2020 Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Захаром С. (ФФН, дизартрия (м.п.), 6 лет) на тему: «Автоматизация [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях». Цель занятия: закрепление умения правильно произносить звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях». 9.00-13.00 Разнообразить картотеку материалов для автоматизации звука [Л]. Следить за положением губ при произнесении звука [Л] в словосочетаниях и предложениях.
Анализ конспекта индивидуального занятия логопеда с ребенком с ФФН на тему «Путешествие в страну звуков». Цель занятия: постановка звука [С], автоматизация звуков [Л] в слогах и словах. Уточнить структуру и время проведения индивидуальных занятий. Уточнить задачи индивидуального занятия.
19.02.2020 Анализ конспекта фронтального занятия логопеда с детьми с ОНР (III) на тему «Одежда». Цель занятия: развитие лексико-грамматических средств языка, развитие связной речи. 9.00-13.00 Исправить замечания учителя-логопеда. Логопед Пахомова Е.В. исправила все недочеты и посоветовала добавить несколько заданий.
Обсуждение результатов, полученных в ходе обследования Александры Р. При заполнении речевой карты не упускать мелочей. Елена Вячеславовна отметила важность записи в транскрипции ответов ребенка.
20.02.2020 Самостоятельное проведение индивидуального занятия со Степой К. (ФФН, дизартрия (м.п.) дизартрия (м.п.), 5 лет) на тему: «Путешествие в страну звуков». Цель занятия: постановка звука [С], автоматизация звуков [Л] в слогах и словах. 9.00-13.00 Подобрать игры для того, чтобы разнообразить артикуляционную гимнастику. Следить за речью в процессе занятий. Обращать внимание на правильное произнесении всех звуков во время занятия.
Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Ромой Б., (ФН, 5 лет) на тему «Автоматизация звука [Л] в словах и фразах» Цель занятия: формирование умений правильно произносить звук [Л] в словах и фразах. Подобрать картинный материал для автоматизации звука [Л]. Обратить внимание на технологии начального этапа автоматизации при построении звука [Л] от межзубного.
21.02.2020- Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Костей Г., (ФФН, 5 лет) на тему «Автоматизация звука [Л] в предложениях и связной речи». Цель занятия: закрепление умения правильно произносить звук [Л] в предложениях и связной речи. 9.00-13.00 Разнообразить картотеку материалов для автоматизации звука [Л]. Подобрать скороговорки и небольшие стихотворения на автоматизируемый звук.
  Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Степой К. (ФФН, дизартрия (м.п.), 5 лет) на тему «Постановка звука [С] зондом». Цель занятия: формирование умений правильно произносить звук [С] при помощи зонда.   Повторить технологии постановки звука [С] механическим способом. Изучить вопрос о применении зондозаменителей для постановки звука [С].
24.02.2020 Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Сашей Г. (ФФН, дизартрия (м.п.), 6 лет) на тему «Автоматизация [Р’] в словах, словосочетаниях, предложениях». Цель занятия: закрепление умения правильно произносить звук [Р’] в словах, словосочетаниях, предложениях. 9.00-13.00 Следить, чтобы при произнесении звука [Р’] в словах была четко выражена улыбка. Изучить игровые упражнения для автоматизации звука [Р’].
Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Альбиной К., (ФФН, 6 лет) на тему «Автоматизация звука [Л] в словах и фразах, связной речи» Цель занятия: формирование умений правильно произносить звук [Л] в словах и фразах, связной речи. При автоматизации звука [Л] обращать внимание на правильное положение губ и отчетливость произнесения звука ребенком. Добавить упражнения, способствующие выработки сильной воздушной струи.
25.02.2020 Занятие по развитию грамматических средств языка с использованием словесных головоломок. 9.00-13.00 Объяснение новой технологии детям. Учитель-логопед показала дополнительные пособия и рассказала с кем лучше и когда по нему заниматься.
Самостоятельное проведение фронтального занятия в старшей группе на тему «Одежда». Цель занятия: совершенствование лексико-грамматических средств языка, развитие связной речи. Усвоить формы проведения динамических пауз. Уделять всем детям одинаковое внимание.
26.02.2020 Просмотр индивидуального занятия практикантки Рязанцевой В. на тему: «Одежда. Головные уборы». Цель: совершенствование лексико-грамматических средств языка, развитие связной речи. 9.00-13.00 Уделять внимание поддержанию дисциплины детей. Давать подробные инструкции к проведению игр.
27.02.2020 Самостоятельное проведение логопедического массажа у Лени К. (ФФН, дизартрия (м.п.), 5 лет). 9.00-13.00 Подготовить комплекс логопедического массажа в игровой форме. Изучить нетрадиционные средства для проведения логопедического массажа.
Просмотр фронтального занятия Учителя-логопеда Пахомовой Е.В. в старшей группе по обучению чтению на тему: «Звук и буква Ж». Изучить технологии формирования связи между звуком и буквой в процессе обучения чтению детей. Обратить внимание на методы удержания детского внимания.
28.02.2020 Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Ваней М. (ФФН, дизартрия (м.п.), 6 лет) на тему «Дифференциация звуков [С] и [Ш]». Цель занятия: формирование умений различать звуки [С] и [Ш], развитие ФП 9.00-13.00 Повторить технологии дифференциации звуков речи. Добавить упражнения, способствующие развитию фонематического анализа.
02.03.2020 Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Вовой Р. (ФФН, дизартрия (м.п.), 6 лет) на тему «Автоматизация звука [Р]» с использованием индивидуальной тетради по автоматизации трудных соноров. Цель занятия: закрепление умения правильно произносить звук [Р] в словах и предложениях. 14.00-18.00 Следить за положением губ при произнесение слов со звуком [Р]. Делать небольшие дыхательные паузы, чтобы снизить утомляемость ребенка.
Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Соней Б. (ФФН, 5 лет). Цель занятия: закрепление умения правильно произносить звук [С] в словосочетаниях и предложениях, дифференциация звуков [С] и [З]. Повторить технологии дифференциации звуков речи. При проведении динамических пауз подбирать упражнения с автоматизируемым звуком.
03.03.2020 Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Александрой Р. (ОНР (II), дизартрия (м.п.), 5 лет) на тему: «Весна». Цель занятия: постановка звука совершенствование лексико-грамматического строя речи. 9.00-13.00 При подготовке занятия использовались упражнения из домашней тетради №3 Н.Э. Теремковой. Пахомова Елена Вячеславовна анализировала проведенное занятие и указывала на ошибки и неточности.
04.03.2020     Просмотр индивидуального занятия с Сережей К. (ОНР (I), дизартрия (м.п.), 4 года) на тему «В гостях у колобка». Цель занятия: обогащение словарного запаса (предметный, глагольный словарь), начальное формирование грамматических категорий рода (он, она). 14.00-18.00     Изучить технологии логопедической работы с детьми с ТНР. Готовить место для логопедических занятий таким образом, чтобы не было отвлекающих факторов.
Просмотр индивидуального занятия практикантки Рязанцевой В. с Лизой Т. (ФФН, дизартрия (м.п.), 5 лет) на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах». Больше внимания уделять словам со сложной слоговой структурой. Обратить внимание на коррекцию нарушений слоговой структуры слова.
Самостоятельное проведение индивидуального занятия на тему «Посуда». с Алиной С. (ФФН, 5 лет). Цель занятия: закрепление умения правильно произносить звук [Р] в предложениях и связной речи, развитие мелкой моторики, развитие связной речи. Следить за внимание ребенка и посмотреть приемы его удержания. Обратить внимание на размеры демонстрационного материала.
Проведение логопедического обследования Вики Н., Саши Р, Мити Г. (ОНР (IV), 6 лет). Изучение особенностей грамматического строя речи (словоизменения существительных в предложно-падежных и беспредложных конструкциях). Выделение отдельного тихого помещения для обследования ребенка. Оформить результаты обследования в форме таблицы.
05.03.2020 Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Соней Б. (ФФН, 5 лет) на тему «Автоматизация звука [Р]» с использованием пособия «Веселый ветерок». Цель занятия: закрепление умения правильно произносить звук [Р] в словах и словосочетаниях, отработка силы воздушной струи. 9.00-13.00   Подготовить атрибуты для дыхательных упражнений. Следить за правильностью артикуляции автоматизируемого звука.
Самостоятельное проведение логопедического массажа у Кирилла Р. (ФФН, дизартрия (м.п.), 5 лет). Включить технологии самомассажа мимической мускулатуры с использованием логопедического пособия «Альбом для самомассажа». Изучить нетрадиционные средства для проведения логопедического массажа.
06.03.2020     Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Вовой Р, (ФФН, 5 лет) на тему «Мебель». Цель занятия: закрепление умения правильно произносить звук [Л] в предложениях и связной речи, дифференциация звуков [Л] и [Р]. 9.00-13.00   При подготовке к занятию использовалось логопедическое пособие «Заколдованные звуки». Елена Вячеславовна поделилась своими материалами по дифференциации звуков речи.
Самостоятельное проведение подгруппового занятия с Златой Ч., (ФН, 6 лет), Сашей Б. (ФН, 5 лет), Леней К. (ФФН, дизартрия (м.п.), 5 лет), Никитой Щ. (ФФН, 6 лет) на тему «Посуда». Цель занятия: развитие лексико-грамматической стороны речи, развитие связной речи. При подготовке к занятию использовались упражнения из логопедического пособия «Волшебные слова». Обратить внимание на размеры демонстрационного материала.
09.03.2020 Повторное изучение особенностей грамматического строя речи (словоизменения существительных в предложно-падежных и беспредложных конструкциях) у детей с ОНР (IV). 9.00-13.00 Выделение отдельного тихого помещения для обследования ребенка. Обработать результаты констатирующего этапа педагогического эксперимента, сделать выводы и оформить заключение обследования.
Самостоятельное проведение индивидуального занятия с Сашей С. (ФФН, 6 лет) на тему «Постановка звука [Л]». Цель занятия: формирование умений правильно произносить звук [Л]. Изучить способ постановки звука [Л] по подражанию [Л] при межзубном ламбдацизме. Готовить место для логопедических занятий таким образом, чтобы не было отвлекающих факторов.
10.03.2020 Самостоятельное проведение логопедического массажа у Кирилла Р. (ОНР (III), дизартрия (м.п.) 6 лет). 9.00-13.00 Использование логопедического пособия «Альбом для самомассажа». Использовать нетрадиционные средства для проведения логопедического массажа.
Самостоятельное проведение индивидуального занятия со Степой К. (ФФН, дизартрия (м.п.) лет) на тему «Автоматизация звука [Л] в связной речи». Цель занятия: закрепление умения правильно произносить звук [Р] в связной речи. Подобрать скороговорки, стишки и тексты с автоматизируемым звуком. Елена Вячеславовна поделилась тонкостями работы с родителями на последнем этапе автоматизации звуков речи.
11.03.2020 Посещение фронтального занятия учителя-логопеда Пахомовой Е.В. с детьми подготовительной группы в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы по обучению чтению. 9.00-13.00 Анализ дополнительной литературы по обучению дошкольников чтению. Елена Вячеславовна Пахомова поделилась опытом организации занятий по обучению детей чтению.
12.03.2020 Подведение итогов практики. Оформление документации: отчета о производственной практике; дневника производственной практики; индивидуального плана производственной практики. 9.00-13.00 Систематизировать отчётные акты и документы. Быть внимательнее при составлении отчётных документов.
13.03.2020 Посещение научно-практической конференции по результатам производственной практики. 9.00-13.00 Подвести итоги производственной практики.  

 

 

Дневник практики заверяю.

13.03.2020

М.П. Заведующий МБДОУ

«Детский сад №71 «Незабудка» г. Тамбова

____________ Г.А. Викторова

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: