Мы верим, что Бог сотворил благодатные средства, которыми Он привлекает к Себе грешников и дает им принять спасение, приобретенное Христом. Относительно их Бог установил порядок, который мы не можем изменить без нарушения Божественной воли (1).
Итак, данные средства есть:
а) Слово Божье (2),
б) крещение (3),
в) Святая Вечеря (4),
г) общение святых (5),
д) молитва (7, 8).
1) Ин. 8:31; 14:21,23; Мф. 28:20; Кол. 2:5.
2) Мк. 16:15; Деян. 2:14; 8:5,35; 16:13, 32; 10:34-44; 18:4-5.
3) Мк.16:16; Деян.2:41; 8:12,37-38; 16:15, 33; 10:48.
4) Деян. 2:41-42; 20:7.
5) Ин. 6:56.
6) 1 Кор. 10:17.
7) Лк. 3:21; Деян. 22:16.
8) Деян. 2:21; Рим. 10:11-14.
9) Деян. 9:6, 11.
О покаянии грешника посредством Слова Божьего.
Путь ко спасению состоит в том, что человек Словом Божьим, которое живо и действенно (1), восстает от греха и смерти (2), осознает свои грехи и свою вину и сердечно раскаивается в них (3). Чувствуя грозящую опасность, человек идет ко Христу (4), как к единственному Спасителю и Искупителю (5), и верой в Него получает прощение грехов (6) и свидетельство в своем сердце, что является дитем Божьим и наследником вечной жизни (7). Эта большая перемена в сердце и сознании грешника является исключительно результатом действия Святого Духа (8), Который благодаря милостивой воле Божьей, сопровождает Слово Своим всемогущим, плодотворным действием (9) и приводит грешника к возрождению (10), открывает его сердце (11), просвещает его душу (12) и дает живую веру во Христа (13).
1) Евр. 4:12; Иер. 23:29.
2) Деян. 2:37; Ис. 55:10-11; Лк. 16:29-31; Еф. 5:14.
3) 2 Кор. 7:10; Лк. 18:13; Пс. 50:6; Деян. 17:30; Лк. 7:37-48.
4) Ин. 6:37; Мф. 11:28.
5) Деян. 4:11-12; Ин.14:6; 3:36.
6) Рим. 3:24-25, 28; Деян. 26:17-18.
7) Рим. 8:16-17; Гал. 4:6; 1 Ин. 5:10-11; Еф. 1:13-14; 4:30; 2 Кор. 1:21-22.
8) 1 Кор. 6:11; 12:3; Ин. 6:45.
9) 1 Фес. 1:5; 1 Кор. 2:4-5; Ин. 6:63; Деян. 10:44,46; Иез. 37:7,10.
|
10) Ин. 1:13; 3:3,5-7; Иак. 1:18; 1 Петр. 1:23; Гал. 6:15.
11) Деян. 16:14.
12) Еф. 5:8; 1 Кор. 2:14.
13) Еф. 2:8.
О святом крещении.
Мы верим, что согласно ясному учению Нового Завета Христос заповедал совершать крещение, которое должно приниматься верующими до Его Второго Пришествия (1). Оно состоит в том, что служитель погружает верующего во имя Отца и Сына и Духа Святого один раз в воду и потом поднимает его из нее (2). Таким образом исполняется Божье повеление (3) и постановление Христа сохраняет свое первоначальное значение (4). В Священном Писании ясно указаны люди, которые должны подчиняться этому постановлению и с благодарным сердцем принимать этот благодатный дар. Эти люди, из какого народа они не были бы, должны сначала принять Евангелие, отвернуться от грехов через суверенную Божью благодать и уверовать во Христа всем сердцем как в своего Спасителя и Искупителя (5).
Крещение – это плод веры, любви к Христу, послушания Господу (6) и присоединения к Его Церкви. Это торжественное провозглашение, исповедание грешника (8), который познал ужас своего греха и осуждение всего своего существа (9), что он все свое упование возлагает только на смерть и воскресение Иисуса Христа, своего Спасителя (10), и верит в Него как в Искупителя от проклятья и расплаты за грех (11). Это свидетельство того, что он телом и душой отдается Христу и одевается в Него (12), как в свою праведность и силу (13) – отдавая своего старого человека смерти с Христом и желая ходить с Ним в обновленной жизни (14). Также крещение есть праздничное провозглашение и заверение со стороны Бога, что тот, кто крестится с верой, погружен в Иисуса Христа (15) и, таким образом, с Ним умер, погребен и воскрес (16), что грехи его омыты (17) и что он является любимым дитям Божьим, к которому благоволит Отец (18). Крещение должно больше и сильнее вызывать в том, кто крестится, осознание его спасения и блаженства (19), и Бог производит это через печать Святого Духа (20), но только там, где Бог раньше Святым Духом произвел спасительную истинную веру в Сына Божьего через Его смерть и воскресение (20). Крещение имеет ту особенность, что оно совершается всего лишь один раз в жизни христианина (21), тогда как другие заповеди, данные Христом, повторяются и обновляются на протяжении всей жизни верующего; поэтому нужно быть осторожным, чтобы крещение проводилось должным образом.
|
1) Мф. 28:19-20.
2) Мф. 3:12-15; Мк. 1:9; Мф. 3:16; Ин. 3:23; Деян. 8:36,38-39.
3) Еф. 4:5; Рим. 6:5.
4) Кол. 2:12-13.
5) Мк. 16:16; Деян. 2:37-38,41; 5:14; 8:12, 37; 18:8; Гал. 3:26-27;
Деян. 10:42-48; 16:13-15; 29-34; Мф. 3:1,2,5-9; Мк. 1:5; Лк. 3:3; Деян. 13:24.
6) Деян. 2:38-41; 9:6; 22:16; Ин. 15:10, 14; Мк. 16:16.
7) 1 Кор. 12:13; Деян. 2:47.
8) 1 Петр. 3:21; Евр. 10:22-23; Евр. 4:14.
9) Деян. 2:36-37; 9:5-,9; 16:29-30; Мф. 3:6.
10) Деян. 2:38; Рим. 6:3, 8; 2 Кор. 5:14.
11) Рим. 6:10-11, 23; Ис. 53:5; Деян. 8:35.
12) Гал. 3:26-27.
13) Ис. 45:23-24.
14) Рим. 6:4-6.
15) Рим. 6:3.
16) Рим. 6:4, 8; Кол. 2:12-13.
17) Деян. 2:38; 9:9; 22:12-13, 16;
18) Мф. 3:17; Еф. 1:6.
19) 1 Петр. 3:21; Деян. 8:39; 9:8-20; 6:31-34; Рим. 6:3-11.
20) Еф. 1:13.
21) Еф. 4:5
О Святой Вечере.
Это подаренное Господом Своей Церкви благодатное установление, которое мы считаем драгоценным, благодатным средством и какое мы должны регулярно совершать (1), состоит в том, что после праздничной благодарственной молитвы служитель, которого заранее назначают, преломляет хлеб, который также как и вино из чаши, вкушают члены Церкви (2). Искупленные Господом должны чрез данное им святое благотворное повеление до Его Второго Пришествия свидетельствовать этой Вечерей Его смерть как единственную причину их жизни и спасения (3). Этим свидетельством в их сердцах снова оживает воспоминание о Сыне Божьем, и Он снова является в их душах в своей духовной красоте (4). Мы верим, что в этих святых знаках-символах Вечери Христос дает верующим духовным образом причаститься к Своему Телу и Своей Крови (5). Присоединение к Телу и Крови Христа в процессе участия в Вечере Господней (6) должно быть для верующего божественным залогом, благодаря которому возвышается и укрепляется осознание принадлежности Христу и Его жертве (7). В процессе участия в Вечере Господней верующий утверждается в осознании прощения грехов (8). Право участвовать в Вечере Господней имеют люди, спасенные, которые засвидетельствовали об этом посредством водного крещения (9)
|
1) Деян. 2:42,46; 20:7.
2) Мк.14:22-24; Мф. 26:26-28; Лк. 22:17-20; 1 Кор. 11:23-25.
3) 1 Кор. 11:26; Ин. 6:51; Ис. 53:5; Евр. 5:9.
4) 1 Кор. 11:23-25; 2 Тим. 2:8.
5) Пс. 41:3; Ис. 55:2; Ин. 6:57.
6) 1 Кор. 10:16.
7) Лк. 19:20; Ин. 6:57; 1 Ин. 5:12; Ин. 17:23; Рим. 8:32.
8) Мф. 26:26-28.
9) Мф. 28:19,20; 1 Кор. 12:13; 10:16-18, 20-21; 5:11; Мф. 7:6; 2 Кор. 6:14-18.
О Божьей Церкви.
Мы верим, что Иисус Христос создал Церковь, и Он является Единственным Главой Церкви. Церковь создается исключительно на основании Библейского учения, имея Иисуса Христа краеугольным камнем (1). Она состоит из возрожденных людей, искупленных Кровью Иисуса Христа из любого народа. Церковь – Тело Иисуса Христа. Каждый верующий крестится в Тело Иисуса Христа Духом Святым при духовном рождении (2). Каждый верующий, кто рожден свыше, присоединяется к поместной церкви через святое водное крещение.
По повелению Иисуса Христа и Его апостолов (3), а также по примеру апостольского времени (4), чтобы исполнить все постановления Нового Завета (5), обязанность всякого новообращенного к Господу состоит в том, что он не должен оставаться один, но должен объединиться с учениками Господа, как с членами одного Тела (6), как с живыми камнями единого дома Божьего (7), для взаимного назидания, утешения и помощи на пути спасения (8), чтобы пребывать в учении апостолов, в общении, в преломлении хлеба и молитве (9). Такое единение истинных учеников Христовых, устроенное по Слову Божьему, и есть христианская Церковь (10).
Церкви Иисуса Христа дано великое поручение: возвещать Евангелие всем народам земли, пока Он придет (11). Вселенская или всемирная Церковь состоит из поместных церквей (12). Каждая поместная церковь, полностью созданная и организованная соответственно воле Христа, состоит из служителей и членов (13). Каждой из этих церквей, созданной соответственно Его Слову, Он дал всю власть и авторитет, которые необходимы им для поддержания служения и дисциплины, установленных Им. Он также дал им повеление и правила, которые касаются соответственного и правильного использования и осуществления этой власти (14).
1) Еф. 2:20.
2) 1 Кор. 12:13; Кол. 2:12; 1 Кор. 6:17; Ин. 1:12-13.
3) Ин. 17:22; 1 Пет. 2:5; 2 Кор. 6:16-17.
4) Деян. 4:32; 1:14; 2:1, 41, 46, 47; 4:24 и т д., см. все Деяния Ап.
5) Мф. 18:15-17.
6) 1 Кор. 12:27; 12:12-27.
7) Еф. 2:19-22; 1 Пет. 2:5.
8) 1 Фес. 5:11, 14; Кол. 2:18-19; Иуд. 20.
9) Деян. 2:42.
10) Ин. 10:27; 8:31.
11) Мф. 28:19-20.
12) 1 Кор. 12:28; Еф. 4:11-15; Откр. 2:3; Фил. 1:1; Филим. 2; Кол. 4:16.
13) Фил. 1:1; 1 Тим. 3:1-13; Деян. 20:17, 28; Титу 1:5-7; 1 Петр. 5:2.
14) Мт. 18:17-20; 1 Кор. 5:4-5, 13; 2 Кор. 2:6-8.
Об освящении.
Мы верим, что каждый верующий освящен, то есть, отделен от мира и является Божьей собственностью через оправдание в Иисусе Христе, таким образом, признан святым, то есть, отделенным от греха. В этом смысле освящение происходит мгновенно и определяет положение верующего человека перед Богом (1).
Одновременно мы верим, что каждый, кто рожден свыше, имеет внутреннюю потребность через послушание Слову Божьему и силу Духа Святого возрастать в святости и все больше уподобляться Иисусу Христу (2). Это процесс возрастания в духе и истине. Любовь к Богу и Его заповедям составляет саму суть процесса освящения. Освящение заполняет всего человека, и каждый верующий освящается практически и персонально.
Соответственно этому мы верим, что обращенный человек вовлечен в постоянный конфликт или борьбу между его новой, возрожденной природой, то есть новым творением во Христе, и греховным телом смерти, но победа обеспечивается Святым Духом, который живет в нас. Эта борьба продолжается на протяжении всей земной жизни, и всякие заявления об абсолютном искоренении греха в земной жизни не являются библейскими. Совершенная победа над грехом будет достигнута верующими в день их встречи с Христом (4).
1) Деян. 20:32; 1 Кор. 1:2,30, 6:12; 2 Фес. 2:13; Евр. 2:1, 10:10, 14, 13:12.
2) 1 Петр. 1:2; Ин. 17:17.
3) Рим. 6:1-22; 2 Кор. 3:18; 1 Фес. 4:3-4; 5:23.
4) Гал. 5:16-25; Еф. 4:22-24; Фил. 3:12; Кол. 3:9-10; 1 Петр. 1:14-16; 1 Ин. 3:5-9.
О браке.
Мы верим, что брак установлен Богом (1) для особых отношений между одним мужчиной и одной женщиной для общего поклонения и служения Господу, для общения и взаимопомощи (2), для размножения рода человеческого (3) и во избежание блуда (4); верим также, что мужчина должен иметь только одну жену, и женщина лишь одного мужа при жизни обоих (5). Мы признаем, что христиане могут вступать в брак только в Господе, с верующими (6). Брак есть Божье и гражданское установление и поэтому должен иметь двойное подтверждение. Первое посредством Слова Божьего и молитвы (7), второе – по законам страны (8). Мы осознаем, что развод, совершенный по причинам, не согласованным с Божьим Словом, является грехом (9). Но в случае прелюбодеяния (10) или когда неверующая сторона оставляет своего супруга (11), мы верим что развод и вступление в новый брак супруга, который не виновен в сложившейся ситуации, может состояться по Слову Божьему. При разводе, как и при повторном вступлении в брак, должны быть соблюдены постановления гражданского закона (12).
1) Быт. 2:24; Евр. 13:4; Еф. 5:5, 22-33.
2) Быт. 2:18; Ис. Нав. 24:15; Деян. 16.
3) Быт. 1:27-28.
4) 1 Кор. 7:2, 9.
5) Мф. 19:4-6; 1 Кор. 6:16.
6) 1 Кор. 7:39; 9:5-6; Быт. 6:1-3; Ис. Нав. 23:12-13; 3 Цар. 11:1-8; Езд. 9 -10; Неем. 13:23-28.
7) Мф. 1:18; 25:1-10; Ин. 2:1-2; Мф. 22:1-12.
8) Кол. 3:17; 1 Тим. 4:3-5.
9) Мф. 10:6-8; 1 Кор. 7:10-11.
10) Мф. 19:9.
11) 1 Кор. 7:12-13, 15.
12) 1 Пет. 2:13.
О гражданском порядке.
Мы верим, что власти установлены Богом (1), что Он наделяет их властью для защиты хороших и наказания плохих людей (2). Мы обязаны покоряться законам страны (3), если они не противоречат свободному исполнению обязанностей нашей христианской веры (4), и вести тихую и мирную жизнь во всяком благочестии. Мы считаем себя обязанными, по Божьему повелению, молиться за правительство (5), чтобы оно по Божьей воле и под Его милостивой защитой так использовало врученную ему власть, чтобы сберечь мир и правосудие.
1) Рим. 13:1-7.
2) Рим. 13:3-4; Втор. 16:18.
3) Рим. 13:5, 7; Тит. 3:1; 1 Пет. 2:13-14, 17.
4) Мф. 22:21; Деян. 4:19-20; 5:29, 42.
5) Иер. 29:7; 1 Тим. 2:1-3.