Порядок предоставления работ




Серию, проект, репортаж, фотоисторию нужно сопровождать небольшим пояснительным текстом, для которого предусмотрено место в заявке. Каждый автор или руководитель коллектива заполняет регистрационную анкету (заявку), включающую сведения об участнике и его возрасте.

Фотографии принимаются в электронном виде на эл.почту vk@yandex.ru, и в печатном виде для участия в выставке, оформленные в стиле, соответствующем сюжету фотоистории, по адресу:

Мурманская обл., Ловозерский р-н, пгт.Ревда, ул.Металлургов, д.5, МБУ «КСЦ».

Телефон для справок: Студия театрального искусства и визуального творчества

+7-952-294-1254 (Кудинов Валерий Валерьевич)

6. Требования к фотографиям, предоставляемы на конкурс:

- размер файла в пикселях не менее чем2398 x 3602 пикселей. Формат А4.

Основной критерий оценки конкурсных работ:

- оперативность;

- авторский взгляд на событие;

- драматургия фоторепртажа.

Награждение

По решению жюри в каждой возрастной группе присуждаются звания Лауреата и Дипломантов 1, 2, 3 степени. Специальный приз определяется народным «слепым» голосованием в номинации «Приз зрительских симпатий». Все участники итоговой выставки награждаются дипломами участника.

 

 

Приложение1.

Заявка на фотоконкурсы «Мобильный репортёр & Fotostory life.».

Ф.И.О. участника фотоконкурса Fotostory life Название триптиха Мобильный репортёр Название фоторепортажа
Дата рождения:        
№ телефона Идея Идея
Адрес:        
Согласие на обработку персональных данных:   Краткое содержание сюжета Краткое содержание сюжета
Согласие на использование конкурсных работ организаторами конкурсов   Время и обстоятельства съемки Время и обстоятельства съемки
Подпись участника    

Памятка для участника конкурсов!

Корневая часть слова «фоторепортаж» — reportage — в переводе с французского означает «информировать», «извещать». Как метод съемки и самостоятельный жанр фотографии, фоторепортаж начал развиваться в сфере журналистики в Европейских странах в первой половине прошлого века. Сегодня фоторепортаж перестал быть уделом только профессиональных фоторепортеров. Если у тебя в руках легкая и простая в обращении цифровая камера, ты имеешь опыт фотографирования и оказался в центре события – не исключено, ты сможешь сделать хорошие фотографии и разместить в интернете. Известны случаи, когда любительские кадры, опубликованные в интернете, становились сенсацией. Связный рассказ в нескольких фотографиях о событии — это и есть фоторепортаж. Его отличает правдивость, объективность, повествовательность, он дает зрителю представление о сути события и его развитии в конкретном историческом отрезке времени. О событии рассказывают сами фотографии и короткая подпись к ним. Применение репортажного метода означает проведение съемки без вмешательства в естественное течение ситуации, а подразумевает мягкое незаметное сопровождение. В итоге можно получить не только информационно-значимый фотоотчет о событии, серию фотографий, имеющих исторически-документальную значимость, но и увлекательную фотоисторию, которая может иметь самостоятельную художественную ценность. Фоторепортаж и фотоистория - виды репортажной съемки. По существу особой разницы между понятиями фоторепортаж и фотоистория нет. Их объединяет репортажный метод съемки.

Допустимы ли элементы постановки в репортажной съемке? Здесь нет единой установки, теоретики и практики расходятся во мнениях. «В фоторепортаже — как в любви и на войне — все средства хороши. Кроме тех, которые нарушают Закон» (Геннадий Михеев).

Условно принято в нашей российской фотографии выделять два вида репортажной съемки – событийную и тематическую (повседневную, повествовательную). В журналистике первый вид съемки и составляет суть фоторепортажа в узком понимании этого слова, а второй называется фотоочерком. Событийный фоторепортаж — это новость, сообщение об общественно значимом событии, мероприятии, празднике, фестивале, визите какой-либо выдающейся личности, делегации, происшествии, чрезвычайной ситуации и т.д. В этом виде фоторепортажа особенно важна информационная, документальная сущность фотографии. При событийной съемке фотограф скован временными рамками — в короткий промежуток времени он должен успеть сфотографировать главные, яркие моменты события, в считанные секунды найти точку съемки, план, ракурс. Такая съемка требует автоматизированных навыков, хорошей реакции и интуиции, способности предвосхищать события, предвидеть «ключевой кадр».

В послесъемочном периоде перед фотографом стоит непростая задача — отобрать из отснятого материала лучшие фотографии и составить фотоисторию. О важности этого этапа пишет Картье-Брессон: «У нас есть две возможности отбора нужного материала… Первая — это непосредственно сама фотосъемка, когда фотограф рамкой видоискателя и нажатием на спусковую кнопку камеры вычленяет из бесконечной реальности значимые моменты. Вторая — это послесъемочный отбор». В отснятом материале может и не оказаться «фотографических шедевров», но правильно отобранные фотографии в смысловой и изобразительной связке друг с другом способны создать новое качество — интересный, запоминающийся фоторассказ. Такой фоторассказ, построенный грамотным отбором и расположением снимков, способен выразить сложную мысль, показать событие под углом авторского видения, что ценно само по себе. Отбор фотографий — довольно кропотливый процесс, заключающийся в анализе всей съемки. Вначале просматриваются все кадры; безжалостно отсеиваются прежде всего те, которые представляют собой технический и композиционный брак. Репортажная фотография — в отличие от других видов, как вы уже поняли, — это реалистическая, информационно насыщенная фотография, стремящаяся к объективному отражению реальности. Исходя из этого понимания и удаляются снимки нерезкие, недо- или переэкспонированные с непроработанными важными деталями. Удаляются кадры, искажающие внешность человека или смысл происходящего из-за неправильно выбранной точки съемки, ракурса или недостатков освещения. Даже после предварительного отбора материал может содержать не один десяток фотографий. Как правильно распорядиться ими? Сколько и какие фотографии оставить для составления фотоистории? Последующий отбор и окончательное количество фотографий будут зависеть от того, где вы планируете показывать свою съемку. Так, на газетной странице или журнальном развороте обычно размещают в среднем 3 (иногда больше). В свой личный виртуальный альбом или видеоряд в слайд-шоу фотограф может включить значительно большее количество фотоснимков. Некоторые фотографические проекты, например фотовыставки, допускают тематические серии из десятков фотографий. Независимо от того, имеются или отсутствуют внешние ограничения по количеству снимков в серии, фотограф должен стремиться к лаконизму — умению в немногом раскрыть многое. Во- первых, лаконизм — признак мастерства. Во-вторых, несколько выразительных фотографий запомнятся лучше, нежели длинный ряд неплохих снимков по той же теме. Человеческое внимание имеет свойство утомляться. Главный «утомитель» нашего внимания — монотонность, однообразие. Мы должны помнить об этом, собирая фотоисторию. Чтобы зритель не заскучал, рассматривая фотографии, вы должны тщательно отобрать сюжеты. Сюжеты должны быть разнообразными! Основное правило вот боре сюжетов — не допускать повторов! Найдите самые яркие, ключевые моменты съемки, которые вы без сомнений включили бы в свой видеоряд. Они будут «держать» всю фотоисторию. Затем отсортируйте другие сюжеты, менее важные, но детализирующие информацию и усиливающие общее впечатление, которого вы хотите достичь. Трудности возникают при отборе лучшего кадра из нескольких, сходных по сюжету и композиции. Особенно сложно выбирать, если снимки равноценны по своим достоинствам.

Майнор Уайт пишет: «Я всегда смотрю, есть ли в фотографии дух». Арнольд Ньюман убежден: «Фотография тогда может считаться интересной, когда она западает нам в сознание». Павел Кривцов целенаправленно показывает нам человека с лучшей стороны: «Главная задача — открыть самые лучшие черты человека, лучшие его качества». Научитесь и вы оставлять только самые выразительные, самые впечатляющие сюжеты. После того, как вы позаботились о разнообразии содержания и отобрали основные сюжеты, снова проанализируйте получившийся набор снимков — насколько фотографии разнообразны по форме? Мы уже знаем, что богатство фотографических форм дают нам планы, точка съемки, светотеневые решения, композиция и другие изобразительные средства, которые мы изучали на нашем курсе. Зритель легко освоит информацию, если перед ним пройдет чередование планов — крупного, среднего, общего; вертикальных и горизонтальных кадров; видов, снятых с разных точек. Глубинные, многослойные композиции создадут эффект присутствия, а светотеневые решения и эффекты цвета придадут вашему повествованию нужную эмоциональную тональность. Возможно, вы обнаружите, что почти все отобранные фотографии сняты средним планом, нет крупных, а ведь они приближают нас к человеку или важным деталям. Может быть другая промашка: все снимки окажутся горизонтальными. Попробуйте вернуться к отсеянным кадрам и поискать аналоги, выполненные в нужном плане или в нужном формате.

Теперь перед нами стоит задача составить из отобранных кадров связную фотоисторию — расположить снимки в определенной последовательности по отношению друг к другу. Расположить так, чтобы они ярко и четко выразили ваш личный взгляд, вашу мысль. В связи с этим неплохо перед окончательной редакцией сформулировать идею съемки в двух-трех фразах и дать название своему фоторассказу. Название может быть простым, в виде назывного предложения. Например, «На отдыхе», «Жизнь прихода», «Стройка»… Такое названиепросто обозначает тему и позволяет фотографиям самим раскрыть ее. Многие авторы более активно используют силу слова. Метафорой, цитатой, поэтической строчкой они стремятся вычленить свою главную мысль, направив зрительское внимание в нужное русло (например, «Сказки старого города», «Терра инкогнита», «Чудаки украшают мир»). Безусловно, выразительное название будет работать на вашу фотоисторию, но подобрать его не так просто. Не стесняйтесь обращаться за помощью к друзьям. По-существу, фотоистория есть повествование в картинках, развивающееся по тем же законам и правилам, что и литературные рассказы. Изложение истории предполагает разнообразие авторских стилей, манер и сюжетных ходов. Это творческий процесс. По формальной организации материала можно выделить следующие варианты построения фотоистории:

1. На основе жесткой сюжетной структуры, предусматривающей завязку, кульминацию и развязку. События показываются в хронологической последовательности.

2. На основе главного, ключевого кадра, объединяющего вокруг себя мозаику второстепенных

3. На основе ассоциативных связей, возникших между кадрами, сделанных в разное время, по разным поводам и даже в разных местах, но объединенных общей темой. (Монтаж кинокадров по С.М.Эйзенштейну).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: